35 интересных фактов об иисусе христе

Признают ли ученые, что иисус был реальной исторической личностью

Буддист

Во времена Иисуса мир был поликультурным. Римляне правили большей частью территорий, греческий язык использовался для обучения и ведения дел, и торговля связывала все уголки мира. Возможно ли, что учения Иисуса появились под влиянием восточных религий

Есть версия, что Иисус прожил часть «недостающих» лет в Кашмире, и там же находится его могила. Если даже буддизм не распространился до древнего Ближнего Востока, поездка Иисуса в Кашмир могла бы дать объяснения многим фактам. Некоторые даже видят общие черты между Иисусом и Буддой: оба они были учителями, которые явились миру не совсем обычным путем, использовали притчи для распространения своих учений, начали свое служение в возрасте 30 лет и многое другое.

Торговец оловом в Англии

Самыми плодотворными для всевозможных теорий являются «недостающие» годы жизни Иисуса. Библия не дает описания приблизительно 18 лет его жизни в промежутке между детством и началом служения. Несколько теорий говорят о связи Иисуса с торговцем Иосифом из Аримафеи, который ездил в Великобританию торговать оловом.

По нашему нынешнему представлению о древнем мире такие длительные поездки были почти неосуществимы. Но многие века олово из Корнуолла продавалось на Средиземном море, и римляне правили почти всей Европой. Согласно другим теориям Иисус, возможно, в это время проходил обучение у друидов.

Возможно ли, что Иисус дошел до Великобритании? Более вероятно, что эта теория была создана, чтобы связать Иисуса с легендами о короле Артуре. Рыцари короля Артура искали Святой Грааль, с чего бы ему находиться в Великобритании? Если Иосиф Аримафейский был связан с Англией, тогда это имело бы смысл, поскольку он мог бы перевезти Грааль.

Кто такой Ирода

Вифлеем Иудейский — древний городок, расположенный примерно в полутора часах ходьбы от Иерусалима, служил в давние времена перевалочным пунктом для путешествия в Египет.

Первыми его жителями были ханаане, позднее их сменили пришедшие в эти благодатные места иудеи. Окруженный со всех сторон зелеными холмами, он располагал к отдыху и покою.

Именно Вифлеем высшие небесные силы избрали местом для рождения Иисуса Христа, Богочеловека, который должен был преобразовать мир.

Именно над Вифлеемом зажглась звезда, которую увидели три волхва и поняли это знамение как появление на земле Спасителя.

Между тем посланные Иродом в Вифлеем воины приступили к кровавому злодеянию. Они отбирали у матерей младенцев младше двух лет и, несмотря на слезы и мольбы, прилюдно убивали их.

Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.

После этого Ирод успокоился, он был уверен, что его преемник убит и никто более не покусится на царский трон. Он очень ошибался.

Избиение младенцев. Художник Джотто

Верующие, как и ряд многих светских ученых, убеждены в реальности существования Иисуса Христа, рожденного земной женщиной и воплощавшего в себе человеческую и божественную сущность.

Доказательством тому, помимо Нового Завета, служат многие письменные источники древних философов, историков, дошедшие до нашего времени. Не будем вступать в дискуссию.

Из Нового Завета известно, что своими проповедями Иисус привлекал к себе десятки, потом сотни людей, которые пошли за ним и готовы были пожертвовать собой за его веру.

Сегодня христианство исповедует свыше двух миллиардов людей на земле. Помимо нравственных проповедей Иисус Христос сделал еще несколько предсказаний, одни из которых свершились, другие ждут своего часа.

Критически-историческое исследование

Поиски исторический Иисус

Начиная с 18 века, было проведено три отдельных научных поиска исторического Иисуса, каждый из которых имел свои особенности и основывался на различных исследовательских критериях, которые часто разрабатывались на этом этапе. Различные разработаны и используются для того, чтобы отличить ранние устные элементы от более поздних литературных элементов в евангельских рассказах, рассматривая эти ранние элементы как оригинальные элементы учения и биографии Иисуса.

В настоящее время современные научные исследования исторического Иисуса сосредоточены на том, что исторически вероятно или правдоподобно в отношении Иисуса. С конца 2000-х годов растет беспокойство по поводу полезности этих критериев.

Как мы могли бы это объяснить

Подведем некоторые итоги. Документы, вошедшие в Новый Завет, были написаны на протяжении нескольких десятилетий после описываемых событий, когда множество их свидетелей и участников были в живых.

Ученики Иисуса — причем уже их первое поколение — провозглашали, что Иисус умер и воскрес и что через Его искупительное служение Бог даровал нам спасение. Они были убеждены в истинности этого возвещения настолько, что безропотно претерпевали за него жестокие гонения, нередко даже пытки и смерть. У нас не очень много вариантов, чтобы объяснить такое поведение.

Первый — они сознательно лгали. Эта версия опровергается их мученичеством; люди могут идти на смерть ради чего-то, во что они верят, но едва ли станут умирать за то, что, как им точно известно, является выдумкой. Люди лгут, чтобы добиться богатства, или власти, или мести врагам, но все, чего добились апостолы, — это преследования и, очень часто, смерть. Можно разделять или не разделять их убежденность в том, что Иисус воскрес из мертвых и они Его видели, но вряд ли возможно отрицать глубину и искренность этой убежденности.

Второй — все они одновременно стали жертвами галлюцинаций, какой-то формы массового психоза. И здесь можно привести примеры того, как люди, напряженно ожидающие увидеть какое-то явление, в итоге действительно начинают его видеть. Однако после Распятия ученики вовсе не были охвачены энтузиазмом и уверенностью в том, что они вот-вот увидят Воскресшего. Напротив, они были убеждены, что с Иисусом покончено, и пребывали в страхе и глубоком унынии. Римляне знали, что делали, когда предавали смерти популярных народных вождей или претендентов на роль Мессии, вследствие чего движения, которые возглавляли эти люди, неизбежно и быстро сходили на нет. Некоторые из таких движений упоминаются в самом Новом Завете: Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. (Деян 5:36-37). Такая участь должна была постигнуть и христианство: оно должно было умереть, не успев родиться; и психологически было бы достоверно именно это. Было очевидно, что Иисус не только не избавил Израиля (Лк 24:21), как надеялись ученики, но не избавил и Себя Самого, и никакие ангелы не явились Его спасти, Он умер жалкой и позорной смертью под насмешки толпы. Для того чтобы обескураженные, затравленные и потерянные люди, пережившие полное крушение всех их надежд, превратились в бесстрашных провозвестников Воскресения, должно было произойти нечто очень и очень реальное. Другая проблема, с которой сталкивается «теория массового психоза», — пустая гробница. Противникам апостолов было бы достаточно предъявить мертвое тело Иисуса, чтобы навсегда покончить с любыми слухами о Воскресении, а самим апостолам — увидеть тело, чтобы окончательно лишиться любого проблеска надежды.

Если честно следовать простой логике, у нас остается только третий вариант — ученики действительно видели Иисуса распятым, а потом воскресшим. Как пишет апостол Павел: Ибо я первоначально преподал вам, что и принял, , что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор 15:3-9).

Апостолы с удивительным бесстрашием проповедовали, что Человек, потерпевший по мирским меркам полное поражение, отвергнутый и казненный, есть Воскресший Спаситель, Судия, даже Бог. Есть ли этому правдоподобное объяснение? Да. И состоит оно в том, что Он действительно воскрес.

Бог вмешался в ход истории и изменил его навсегда.

Из этого следуют совершенно определенные выводы для меня и для вас, читающих сейчас эту статью, — Евангелие оказывается не древней книгой, повествующей о давно минувших событиях и давно умерших людях, а посланием, обращенным к нам здесь и сейчас, щедрым предложением спасения и вечной жизни, которое мы можем принять или отвергнуть: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

Важность Иисуса Христа в истории человечества

Прежде всего, Иисус Христос стал символом непревзойденной любви, милосердия и сострадания. Его пример нравственности и духовности продолжает вдохновлять миллионы людей во всех уголках мира. Учение Иисуса об уважении к ближним и прощении грехов оказало огромное влияние на развитие человеческих ценностей, формирование этических норм и поддержание мира и справедливости в обществе.

Кроме того, Иисус Христос стал основателем христианства — одной из самых распространенных религий в мире. Христианство сыграло важную роль в историческом развитии Европы, Востока и других частей света. Великие цивилизации, такие как Римская империя, Средневековая Европа и Российская империя, были прочно связаны с христианством и значительно повлияли на формирование культуры, мировоззрения и законодательства этих народов.

Кроме того, Иисус Христос стал символом надежды и спасения для многих миллионов людей. Его жертва на кресте рассматривается как акт явной любви и преданности человечеству. Вера в Иисуса Христа дает людям надежду на справедливость, мир в будущем и бессмертие души. Это верование переживало множество исторических испытаний и всегда находило решения для сохранения и развития религиозного движения.

Таким образом, Иисус Христос оказал огромное влияние на историю человечества, не только в религиозном и духовном смысле, но и в этическом, культурном и социальном плане. Его учение и пример воинства за истину и справедливость продолжает оказывать влияние на современный мир и помогает людям находить смысл и цель в жизни.

Сравнение со средиземноморскими мистическими религиями

Некоторые сторонники теории мифа об Иисусе утверждали, что многие аспекты евангельских историй об Иисусе имеют замечательные параллели с богами жизни-смерти-возрождения в широко распространенных мистических религиях, преобладающих в эллинистической культуре, в которой зародилось христианство. Однако Джеймс Х.Чарльзворт пишет: «Было бы глупо продолжать питать иллюзию, что Евангелия — это просто вымышленные истории, подобные легендам о Геракле и Асклепии. Богословие в Новом Завете основано на интерпретации реальных исторических событий…».

Центральной фигурой одного из самых распространенных средиземноморских мифов был синкретический Осирис-Дионис, который последовательно локализовался и намеренно сливался с местными божествами в каждой области, поскольку это был загадки которые были переданы и считались важными, а не метод, которым их учили. По мнению некоторых сторонников теории мифа об Иисусе, в первую очередь Фрека и Ганди в Тайны Иисуса, Еврейские мистики адаптировали свою форму Осириса-Диониса, чтобы соответствовать прежним еврейским героям, таким как Моисей и Иисус Навин, создавая таким образом Иисуса.

Эти сторонники часто приводят несколько параллелей, например, параллели Иисуса с Гором и Митрой. Гор был одним из божеств жизни-смерти-возрождения и был связан с божествами Осириса.

Другой выдающейся мистической религией, которая была широко распространена в Римской империи во втором и третьем веках, был митраизм. Митраические святилища («Митрея») содержали изображения тавроктонии, убийства Митрой быка, и включали астрологические элементы, возможно, связывающие Митру с Солнцем. Посвященные проходили семь ступеней, связанных с планетами, и, возможно, считали свои души восходящими от Земли и материального мира. Надпись из Митреума в Санта-Приске имеет неопределенный текст, но может относиться к пролитию крови быка как «спасшему нас».

Митраические практики сравнивают с практиками ранних христиан, включая крещение, конфирмацию и причастие. Однако митраисты, возможно, не освятили воскресенье как день Солнца. Изображения в Митреи показывают, что Митра родился из камня, и было высказано предположение, что его прихожане праздновали его рождение 25 декабря, поскольку это, как известно, считалось «днем рождения» Sol Invictus. Христианский апологет Иустин Мученик упомянул об использовании хлеба и воды в митраистском ритуале, который он расценил как демоническое подражание христианской Евхаристии. Изображения винограда в Митрее были использованы, чтобы показать, что вино также употребляли митраисты. Митрея включала бассейны или бассейны для купания, и Тертуллиан, обсуждая нехристианские ритуалы, сравнимые с христианским крещением, упоминал митраистское посвящение «посредством ванны». Фрагменты папируса сохраняют то, что может быть своего рода митраистским «катехизисом», «в котором служитель задает вопросы посвященному, который должен дать требуемые ответы».

В 1962 году исследователь иудаизма Самуэль Сандмел предостерег от того, что он назвал «параллломанией»: «Мы могли бы для наших целей определить параллеломанию как ту экстравагантность среди ученых, которая сначала преувеличивает предполагаемое сходство отрывков, а затем переходит к описанию источника и происхождения, как если бы подразумевая литературную связь, текущую в неизбежном или заранее определенном направлении ».

Противники теории мифа об Иисусе регулярно обвиняют тех, кто отстаивает существование подобных параллелей, в запутывании вопроса о том, кто у кого заимствовал, — обвинение, которое также выдвигалось в древние времена выдающимися ранними христианами. Совсем недавно в книге Переосмысление Иисусаавторы выдвинули позицию, что «Только после 100 г. н. э. стали ли мистерии очень похожими на христианство именно потому, что их существованию угрожала эта новая религия. Им пришлось соревноваться, чтобы выжить ».

Однако некоторые выдающиеся ранние христиане, например Ириней и Иустин Мученик фактически утверждали существование некоторых из этих параллелей; Джастин специально использовал несколько, чтобы попытаться доказать, что христианство не было новым культом, но что оно уходит корнями в древнее пророчество.

Майкл Грант не считает существенным сходство между христианством и языческими религиями. Грант заявляет, что «иудаизм был средой, для которой доктрины смерти и возрождения мифических богов казались настолько чуждыми, что трудно поверить в появление такой вымысла из его среды». Он также заявляет, что гипотеза мифа о Христе не соответствует современной критической методологии и отвергается всеми, за исключением нескольких современных ученых.

Как живет наследие Христа сейчас

После смерти Иисуса его ученики должны были основать собственные конфессии, что они с успехом и сделали. Сегодня существует православие, более распространенное в России, да и вообще среди славянских народов, а также католичество, присущее западным странам. Кроме того, имеется множество иных течений, к примеру, протестантского (харизматического), автокефального и альтернативного плана.

Стоит знать

В нынешнее время существуют также псевдохристианские религиозные организации, которые принимая некоторые догматы и положения, отвергают другие. Также им присуще смешивать христианство с другими религиозными направлениями, к примеру, с восточными (буддизм, индуизм). Такие организации принято называть сектами. К ним относятся Белые братья, Санта Муэрте, Сайентологи, Жидовствующие еретики, Свидетели Иеговы, Скопцы и многие другие.

Мнения других религий об Иисусе Христе

Мировые религии, не считая самого христианства, сегодня имеют по отношению к Спасителю собственное мнение. Иудаизм, как и две тысячи лет назад, не видит в его персоне совершенно никакой особой ценности. Они не считают его ни сыном Бога, ни мессией. Более того, в Талмуде нет упоминания о таком человеке. Только в нецензурном варианте священной книги евреев (Вавилонском) есть человек по имени Иешу. Он мошенник, плут и преступник. А вот в исламе такой персонаж имеется и даже является ближайшим помощником и подручным великого Аллаха.

Мормоны предпочитают думать, что Иегова и есть Иисус, то есть принимают триединство Бога, как духа, отца и сына. Зато буддисты пошли дальше всех: в Центральной и Юго-Восточной Азии считается, что от момента взросления до тридцатилетнего возраста пророк путешествовал именно там. Они считают его взгляды вполне соответствующими их вероучению.

Бессмертный образ Спасителя рода человеческого

Если принимать на веру библейские рассказы про жизнь Иисуса Христа, можно сказать, что сложилась она далеко не лучшим образом. Ему пришлось рано повзрослеть, помогая матери и Иосифу по хозяйству, а потом и покинуть дом, чтобы постичь науки в скитаниях. В итоге он оказался казнен, как преступник, хотя таковым не являлся. Зато память об этом человеке сохранилась на протяжении более двух тысячелетий, а Библия, повествующая о нем, стала самой востребованной и печатаемой книгой в мире. В Португалии, Бразилии, Польше, Испании, Боливии и многих других странах есть статуи и мемориалы в честь него.

Непростая дорога философа отражена в музыкальных произведениях, к примеру, существует рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», а также много иных сочинений. О нем снято множество художественных и документальных кинолент: «Нетерпимость» (1916), «Царь царей» (1928), «Святое семейство» (2006), «Страсти Христовы» (2004), «Сын божий» (2014). В литературе он тоже оставил неизгладимый след, достаточно вспомнить роман знаменитого русского писателя Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где автор освещает собственное видение истории Иисуса Христа — божьего сына.

Какие пророчества иудеев не были исполнены Иисусом Христом

В Танах перечисляется, что должен по пришествие на землю, сделать Машиах:

  • построить Третий Храм;
  • собрать в Израиле всех евреев;
  • объявить эру мира;
  • нести по миру учение о Б-ге Израиля.

Мессия должен выполнить все условия. В первую очередь сотворить чудо и построить вместо разрушенного храма новый, Третий. Сами иудеи не спешили приложить усилия для создания Третьего храма, они довольствовались молитвами.

По пророчествам иудеев, Мессия должен прекратить все войны и распри между народами. Люди больше не будут воевать  друг с другом  и даже не захотят обучаться военному делу. Вслед за еврейским, другие народы служат оружие, и люди перестанут ссориться  с соседями.

По мнению иудеев, только вера в единого Бога Израиля сможет спасти человечество, объединить всех в единый союз. По верованию иудеев Господь один и другого быть не может. Христианин верит в Бога Единого,  в трех лицах – Отца, Сына, Святого Духа, и мусульманин поддерживает его веру. У каждого народа свои традиции, история и культура. В религии много отличий. Но основное – это вера в Бога, такого, как его представляют разные люди. Господь единый для всех, просто называют его по разному.

Сюжет Евангелия — повторения старого мифа?

Можем ли мы знать, что Христос действительно воскрес из мертвых? «Нет! — воскликнут многие неверующие. — Это миф, похожий на другие мифы!» Нам же, наверное, стоит начать с того, что, что это совершенно определенно не миф.

Слово «миф» в нашем обыденном языке означает «неправда, выдумка»; но если мы говорим о «мифах народов мира», то это слово имеет другое значение. Миф, как его понимают антропологи, — это символическое повествование о богах и героях, которое разворачивается в далеком, доисторическом прошлом и объясняет происхождение и устройство мира, социальных институтов, ритуалов и обычаев. Миф принципиально внеисторичен, и его корни теряются в неразличимой тьме веков. Вспомним, например, вавилонский миф о Мардуке, который повествует о войне богов с силами хаоса, воплощенными в чудовище Тиамат и ее союзниках. После победы Мардук рассекает тело Тиамат на две части: из нижней создает землю, из верхней — небо, а из глаз — реки Тигр и Евфрат.

Битва Мардука и Тиамат. Вавилонская плита

Апостолы рассказывают нам не миф — не историю о божестве, победившем силы хаоса когда-то на заре мироздания. Они рассказывают о событиях, которые они лично пережили: о том… «что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин 1:1)». Мы можем верить им или не верить, но то, что они рассказывают, не имеет никакого отношения к мифологии. Лично я могу верить или не верить тому, что Александр Сергеевич Пушкин был смертельно ранен на дуэли с Дантесом, однако письменные свидетельства современников, из которых нам об этом известно, — никоим образом не мифы вроде мифов о рождении Зевса или о космической битве Мардука и Тиамат. Это историческое свидетельство: «мы присутствовали при таких-то событиях; были произнесены такие-то слова и совершены такие-то действия».

Археология и Новый Завет

Раскопки, производимые в Иерусалиме, позволили обнаружить ряд подтверждений Евангельской истории. Так, еще в XIX столетии была найдена купальня Вифезда, о которой идет речь в Евангелии от Иоанна (см. Ин 5:2). В 1961 году в развалинах Кесарии Палестинской, древнего города, располагавшегося на средиземноморском побережье современного Израиля, был обнаружен так называемый «камень Пилата» — блок из известняка, на котором сохранилась надпись:

Фото Marion Doss/Flickr

S TIBERIEVM

NTIVS PILATVS

ECTVS IVDAA

Это означает в переводе «…Тибериум.нтий Пилат.ект Иуди».

В данном случае Тибериум — название публичного здания, построенного Понтием Пилатом и посвященное римскому императору Тиберию, в то время как город, где была найдена надпись, был назван в честь его предшественника Цезаря Августа — Кесария.

Также сравнительно недавно, в 90-х годах XX века, в ходе раскопок в Иерусалиме был обнаружено захоронение первосвященника Каиафы — одного из действующих лиц евангельских событий.

Некоторое время назад скептики оспаривали евангельский рассказ, говоря, что римляне привязывали осужденных к крестам, а не прибивали гвоздями, как это подразумевается в Библии. Опровергнуть это было достаточно сложно, из-за того что гвозди обычно не оставляли в телах казненных — отчасти из-за дороговизны железа, отчасти из-за того, что предметы, использовавшиеся при казни, нередко использовались для суеверного «врачевания». Однако в 1968 году в Гиват Ха-Мивтар, северном пригороде Иерусалима, было найдено погребение Иехоханана — иудея, казненного римлянами в возрасте около 30 лет. В костях ног застрял огромный гвоздь, так погнувшийся (вероятно, из-за сучка в дереве креста), что его не смогли вытащить. Эта находка показала — распятие было именно таким, как описано в Библии.

Другое изображение распятия — обнаруженный в 1857 году карикатурный рисунок, выцарапанный на стене древней казармы недалеко от Палатинского Холма в Риме. Рисунок схематически изображает распятого с головой осла и склонившегося перед ним человека, а надпись на грубом греческом говорит: «Анаксомен молится своему Богу». Очевидно, какой-то римский легионер высмеивал таким образом своего сослуживца — христианина.В ходе раскопок в Коринфе в 1929 году археолог Т. Л. Шир обнаружил тротуар с надписью ERASTUS PRO: AED: S: Р: STRAVIT («Этот тротуар за свой счет проложил Ераст, хранитель общественных строений»). По-видимому, это тот самый «Ераст, городской казнохранитель», которого упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (см. 16:23).

Совсем недавно, в 2008 году археологи обнаружили пещеру, которая, по многим признакам, является первой из обнаруженных на данный момент христианских церквей. Пещера находится под развалинами древней церкви св. Георгия, которая была возведена около 230 года нашей эры в городе Рихабе, на территории нынешней Иордании.

В пещере археологи обнаружили сидения для священнослужителей, апсиду и алтарь. По мнению Абдула Кадера Хуссейна, главы Рихабского центра археологических исследований, она использовалась для богослужений еще до 70 года н.э., возможно, начиная с 33 года, когда христиане начали подвергаться преследованиям в Иерусалиме (The Jordan Times — Ред.)

История гипотезы

Срок Миф об Иисусе охватывает широкий круг идей, разделяющих позицию Иисуса из Назарета, изображенную в Евангелиях, не основанную на исторической личности. Эти теории возникли в результате исследований девятнадцатого века, возникших в результате поисков исторического Иисуса, особенно работы Бруно Бауэра, который извлек пользу из растущей области мифографии в таких работах, как Макс Мюллер. Мюллер утверждал, что религии возникли из мифических историй о рождении, смерти и возрождении солнца. Джеймс Фрейзер также попытался объяснить происхождение мифических верований человечества в идею «жертвенного короля», связанного с солнцем как умирающего и возрождающегося бога, и его связь с возрождением земли весной. Однако Фрейзер не сомневался в историчности Иисуса, заявив: «Моя теория предполагает историческую реальность Иисуса из Назарета…. Сомнения, которые были брошены в историческую реальность Иисуса,… не заслуживают серьезного внимания». Ранние работы Джорджа Альберта Уэллса опирались на послания Павла и отсутствие ранних нехристианских документов, чтобы утверждать, что фигура Иисуса в Евангелиях была символической, а не исторической. Эрл Доэрти предположил, что еврейский мистицизм повлиял на развитие мифа о Христе, в то время как Джон М. Аллегро предположил, что христианство возникло как шаманская религия, основанная на использовании галлюциногенных грибов. Совсем недавно Тимоти Фрек и Питер Ганди популяризировали концепцию мифа об Иисусе в своей книге. Тайны Иисуса. Некоторые, включая Фрека и Ганди, предположили, что идея о легендарном существовании Иисуса так же стара, как и Новый Завет, указывая на 2 Иоанна 1: 7, хотя ученые того периода считают, что этот отрывок относится к докетизму, убеждению в том, что Иисусу не хватало подлинно физического тела, а не веры в то, что Иисус был полностью сфабрикованной фигурой.

Ричард Берридж и Грэм Гулд отмечают, что гипотеза мифа об Иисусе не принимается основной критической наукой. Роберт Э. Ван Ворст заявил, что библеисты и историки считают этот тезис «фактически опровергнутым».

Грэм Стэнтон пишет: «Сегодня почти все историки, христиане или нет, признают, что Иисус существовал и что Евангелия содержат множество ценных свидетельств, которые необходимо взвешивать и критически оценивать. Существует общее мнение, что, за возможным исключением Павла, мы знаем об Иисусе из Назарета гораздо больше, чем о любом еврейском или языческом религиозном учителе первого или второго века ».

Иисус и Япония

По одной японской легенде Иисус не умерал на кресте… В Шинго можно найти его погребальный курган. Оказывается, что менее известный брат Иисуса, Исукири, заменил его на кресте, чтобы Иисус мог скрыться. Затем он перебрался в Японию, стал возделывать рис, женился и жил степенной жизнью, пока не умер в возрасте 106 лет.

Вы можете спросить, почему Иисус выбрал Японию для своей беззаботной старости? Оказывается, что недостающие годы могут объяснить и эту теорию: в недокументированные годы своей жизни, Иисус учился под руководством мастера у подножия горы Фудзи. После возникновения угрозы для его жизни, он бежал обратно в свой духовный дом.

Китайский младший брат Иисуса

В христианской религии одной из основополагающих доктрин является девственность Марии и непорочное зачатие. Хотя в Библии и упоминаются братья и сестры Иисуса, они считаются либо сводными, либо или еще более дальними родственниками. В Китае есть еще более мистическая теория.

В 19-м веке у некоего Хонг Сюцюаня было видение. В нём он поднялся на небо и увидел мужчину с длиной бородой, который сказал ему, что Хонгу нужно уничтожить демонов. Позже, изучая христианство, он сделал вывод, что ему привиделся младший брат Иисуса, а демономи он считал правящую элиту Китая. Нам сложно представить, но Хонг был во главе крестьянского восстания, известного как восстание тайпинов, в рузельтате которого погибли около 30 миллионов человек.

Теория мифа о Христе

Ноэль Койпел

Миф о Христе Теория — это точка зрения, согласно которой «история Иисуса является частью мифологии », не имеющей «существенных претензий к историческим фактам». В качестве альтернативы, выражаясь словами Барта Эрмана, перефразировав графа Доэрти, «исторического Иисуса не существовало. Или, если он существовал, он практически не имел никакого отношения к основанию Христианство.»

Большинство библеистов и историков-классиков считают теории о его несуществовании полностью опровергнутыми, и в современной науке теория мифа о Христе является второстепенной теорией. и практически не находит поддержки со стороны ученых.

Некоторые авторы, в том числе Томас Л. Томпсон, заняли более умеренную, «агностическую позицию», утверждая, что, хотя есть ряд авторов, правдоподобных Иисуса, которые могли существовать, не может быть уверенности в том, какой Иисус был библейским Иисусом, и что также следует провести больше научных исследований и дебатов по этой теме.

Иисус – женщина

В Древнем Ближнем Востоке встретить неженатого мужчину было практически невозможно. Этот аргумент часто используется сторонниками той теории, что Иисус, в действительности, был женщиной. В пользу этой теории говорит сохранившийся фрагмент папируса, в котором к Иисусу обращаются так, как в те времена обращались к женщине.

Церковные мужи часто приписывали Иисусу женские характеристики, хотя, выглядят они, как метафоры, это тоже сеет сомнения среди скептиков. Современные сторонники этой теории нашли еще один аргумент — Иисус всегда изображается с очень женоподобными чертами. Но так его видят зодчие, это их право.

ТАЦИТ, римский историк

Следующий классический источник – Тацит, историк Римской империи конца I в. Расцвет его творчества приходится на конец царствования Домициана и царствование Траяна (это уже начало II в.). Вот что пишет он в своих знаменитых «Анналах» (кн. 15, гл. 44), описывая события, относящиеся ко времени царствования Нерона (покончил с собой в 69 г.), – пожар Рима, учиненный Нероном. «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а за тем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в зловредном поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина, и они заслуживали самой суровой кары, но все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона».

Невзирая на всю неприязнь к этой «зловредной секте», у Тацита прорываются слова жалости к жертвам неронова гонения. Видимо, именно это дало повод некоторым ученым мужам и здесь подозревать некую интерполяцию: все эти слова, дескать, позднее вставили сами христиане – и все для того, чтобы подчеркнуть, что Христос был на самом деле. Это так называемая долго поддерживаемая искусственная версия «молчания века» – того самого молчания, которым якобы обходили разные историки историческую личность Господа нашего Иисуса Христа. Доводов в пользу интерполяции приводилось великое множество: считалось, что в I в. не могло быть при Нероне «великого множества христиан». Но, скорее всего, это выражение «великое множество» у Тацита имеет переносное значение. Считали также, что Понтий Пилат должен был бы именоваться не прокуратором, а префектом – таково правильное обозначение этой должности в римском своде должностей. Однако новейшая историческая наука доказывает, что эти две должности – взаимозаменяемые. В пользу несомненной подлинности говорят все эти ругательства в адрес христиан, которые обвиняются в ненависти к роду человеческому, в мерзостях и пр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amarantka-pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: