Международный день феминизма в россии

Развитие феминизма в россии

Основные идеи феминизма

С течением времени и в зависимости от постоянно изменяющихся условий цели, проявления, направление феминизма изменялось и продолжает меняться по сей день. Но даже в таких условиях можно выделить основные идеи феминизма, которые не подвергаются значительным изменениям:

  • Борьба за политические права, уравнение женщин и мужчин. Здесь идет речь о том, что женщина, равно как и мужчина, вправе голосовать, беспрепятственно участвовать в политической жизни общества, выдвигать свою кандидатуру и избираться.
  • Борьба за возможность получать высшее образование и работать в тех ж отраслях, что и мужской пол. Сюда же входит борьба с неравной оплатой и условиями труда, возможностью занимать определенные должности и другие. 
  • Борьба с репродуктивным насилием. Ущемление и угнетение женщин проявляется и в вопросах репродукции. Уравнение прав женщин и мужчин в браке, поддержка женщин в вопросах контрацепции, абортов, родов и других вопросов, связанных с репродуктивными функциями женщин.

Феминизм охватывает большой спектр проблем, которые порождают дискриминацию женщин в обществе

  • Борьба с давлением общества на женский пол. Имеется в виду, что общество не должно требовать от женщины придерживаться определенных правил, традиционно приписываемых женскому полу. Начиная от внешнего вида женщины и заканчивая её социальной ролью. 
  • Борьба за сохранение личных границ женщин. Под этой формулировкой феминистки подразумевают более жесткие наказания за сексуальные домогательства, насилие и другие проявления харассмента и сексизма.
  • Борьба со стереотипностью. Привычные и традиционные взгляды общества на женщин тормозят развитие общества, а также ограничивают возможности женщин.

Марксистский феминизм

Когда пришедшие к власти большевики утвердили идеологию марксизма, появилось новое направление — марксистский феминизм. К создательницам этого направления относят Надежду Крупскую и Александру Коллонтай. Очень важную роль в продвижении марксистского феминизма сыграла Александра Коллонтай. В социуме она продвигала взгляды на женщину, как на полноправного члена общества, призывала женщин к самостоятельности. 

Коллонтай написала множество повестей, в которых мягко раскрывала идеи феминизма. Опять создавались женские отделы, которые вовлекали женщин в коммунистическое строительство. В результате упростились процедуры развода, были легализованы аборты, созданы детсады и ясли для поддержки молодых матерей, появились бесплатные родильные дома. Большее количество времени стали уделять личной гигиене. 

Но в начале 30 х годов это движение было приостановлено. Снова ужесточили брачное законодательство, вернули запрет на аборты, свернули женские организации. Женщины так и не успели окончательно изменить культурные нормы общества, создать образ «новой женщины». За женщинами на долгое время закрепился образ «матери-работницы». 

Гендерное равенство в современном мире

Гендерное неравенство проявляется в различных формах. Например, женщины по-прежнему сталкиваются с оплотонизацией своего внешнего вида и предъявляются высокие стандарты красоты, в том время как для мужчин такие стандарты не ставятся. Большая часть руководящих позиций в бизнесе и политике занимают мужчины, что свидетельствует о неравенстве возможностей для женщин в этих сферах.

Одной из основных причин гендерного неравенства является социокультурная и экономическая система, которая формирует стереотипы и стандарты, к которым общество приучает нас с детства. Эти стереотипы поддерживают и усиливают неравенства между мужчинами и женщинами, ставя определенные роли и ожидания для каждого пола.

Феминизм борется за гендерное равенство, а значит, и за устранение всех форм дискриминации и неравенства, основанных на половой принадлежности. Современные феминистки и оппоненты сексизма ставят перед собой цель изменить социокультурные нормы и системы, чтобы каждый человек имел равные возможности и права независимо от своего пола.

В борьбе за гендерное равенство феминизм играет важную роль в создании платформы для дискуссии и осознания неравенства. Он помогает усиливать голоса женщин, поднимать проблемы гендерного неравенства и поднимать их на общественный уровень. Феминизм также направлен на освобождение мужчин от мужской роли, которая также вносит свой вклад в неравенство и ограничивает их свободу.

Гендерное равенство важно для создания справедливого и развитого общества, где каждый человек может реализовывать свой потенциал и быть выслушанным. Поэтому феминизм и борьба за гендерное равенство остаются актуальными и необходимыми в современном мире и в 2023 году

Направления феминизма

Решительный шаг был сделан после революции 1917 года. Сорокотысячная демонстрация женщин, не уходившая от резиденции Временного правительства, несмотря ни на какие уговоры, добилась официального подтверждения введения женского избирательного права от главы Совета министров. Таким образом, Россия стала одной из первых стран, предоставивших женщинам полноту избирательных прав.

Советская власть была вынуждена принять изменения в женском положении и даже пойти им на встречу, так как за предыдущие десятилетия женскому обществу удалось заручиться поддержкой ряда важных фигур, таких как Свердлов, Троцкий, Куйбышев. Но если на первом этапе интересы женского движения и советской власти совпадали, то в дальнейшем они разошлись: в советской идеологии на первый план вышло восприятие женщин не как самостоятельных личностей, а как объектов государственного воздействия, воспитания и заботы. Женская активность была возможна только в рамках и направлениях, заданных государством, женские организации, не сотрудничающие с партией, — запрещены как «буржуазные», а феминистская идеология — признана противоречащей целям классовой борьбы. Как следствие, данные о всех феминистках были вычеркнуты из историографии, поэтому имен представительниц движения до нас почти не дошло.


Женский съезд. (wikipedia.org)

Советская власть приписывает себе «дарование женщинам всей полноты гражданских прав». При этом феминистские идеи серьезно исказились. Работа стала не правом, а обязанностью, за отклонение от которой можно было попасть в тюрьму. Но если рабочий день мужчин заканчивался после ухода с рабочего места, женский продолжался и дома. По статистике женщины занимались домашними делами в три раза больше мужчин. Они тратили 36 часов в неделю на семейные хлопоты, против 13,5 часов у мужчин. Фактически дополнительная рабочая неделя, попытка же как-либо изменить ситуацию всячески порицалась.

Брачное законодательство то давало послабления в интересах женщин, то вновь ужесточалось, когда государству был необходим наиболее строгий контроль.

Распавшееся на время Великой Отечественной войны Независимое Женское движение вновь возобновилось к концу 70-х, когда в диссидентском самиздате вышел альманах «Женщина и Россия». Женские диссидентские журналы были посвящены замалчиваемым в советском обществе проблемам и делали особый акцент на положении женщин: они освещали психологические проблемы взаимоотношений мужчин и женщин, проблемы семей, неравное участие отца и матери в воспитании детей, неполные семьи, аборты, роды, изнасилование, положение женщин-заключенных и бездомных. Несмотря на поднятый спектр проблем, авторы не считали свое издание феминистским, а себя — феминистками. Они ориентировались на христианские догмы, из-за чего многие сторонницы были вынуждены уйти.

На Западе первые выпуски имели огромный успех. В России альманах изъяли почти на выходе, его считали бесполезным, а женский вопрос — закрытым. Советские феминистки подвергались преследованиям со стороны КГБ, участницам самиздата угрожали отнять детей и принуждали к эмиграции.

В сегодняшней России феминизм почти сошел на нет. Как и в советский период «женский вопрос» считается успешно закрытым. Отечественные законы, и правда, обеспечивают женщинам равные гражданские права с мужчинами. Но действуют ли эти законы на практике — другой, еще не решенный вопрос.

Начало женского движения в России.

Вдохновленная просветительскими идеями, русская разночинная интеллигенция старалась представить право на образование отправной точкой любой эмансипации, в том числе и женской. Не случайно поэтому открытие в Петербурге в 1859 первой воскресной школы для женщин, организованной на квартире М.С.Шпилевской, представлялось как вклад в дело женского освобождения. Столица дала пример Перми, Харькову, а с 1862 – Киеву, Казани, Одессе и иным городам. Однако центральным вопросом оставался вопрос о доступе женщин к высшему образованию. Девушки проникали на занятия в университеты, создавали кружки, в которых читались лекции по естествознанию, медицине. Самые последовательные и юридически подготовленные добивались открытия негосударственных женских курсов. В 1867 по инициативе М.В.Трубниковой, Н.В.Стасовой, Е.И.Конради и др. 100 женщин дворянского звания подписали петицию на имя ректора Петербургского университета с просьбой разрешить им посещение лекций. Одновременно в адрес Первого съезда естествоиспытателей России была подана петиция с просьбой поддержать идею основания Высших женских курсов. И ректор, и съезд выразили сочувствие женщинам, но инициативы их не поддержали.

Зарождение феминизма

История возникновения феминизма ведет свой отчет с распада феодального общества. В это время женщин начали нанимать на работу, а также сами они могли выступать собственницами рабочих рук. Начало распространения этой идеологии можно проследить и в литературе:

  • в XIV-XV веках появляются первые писательницы, такие как Кристина Пизанская и Изотта Нагаролла;
  • позже, в XVII и XVIII веках, в свет вышли книги, которые защищали идею о необходимости равноправия женщин, их авторами были английские писательницы Афра Бен и Мари Эстел, в это же время выходили и труды о неравном положении женщин, написанные мужчинами;
  • в XVIII веке величайшие мыслители — Вольтер, Монтескье, Гельвеций — писали о необходимости уравнивания прав полов.

Именно XVIII век можно считать временем появления феминизма. В это время женщины начали активно участвовать в жизни общества.

Роль феминизма в современной России

Одной из основных задач феминизма в России является борьба за равные права и возможности для всех гендеров. Женщины по-прежнему сталкиваются с дискриминацией на рабочих местах, в сфере образования, в политике и других областях жизни. Феминистские активистки выступают за создание законов и политик, которые бы защищали права женщин и гарантировали равные возможности для их развития и достижений.

Кроме того, феминизм активно работает над изменением менталитета общества в отношении роли и статуса женщин. Он расширяет представление о том, что женщины могут быть успешными в карьере, вести активную общественную деятельность, осуществлять свои права и свободы. Феминистки призывают женщин быть уверенными в себе, бороться за свои интересы и участвовать во всех сферах общественной жизни.

Феминизм также способствует развитию общества в целом. Исследования показывают, что страны с более равноправным положением женщин и мужчин имеют более сильную экономику, более стабильное политическое положение и более справедливое общество. Феминистические идеи способствуют повышению уровня образования, сокращению насилия и улучшению качества жизни.

Таким образом, роль феминизма в современной России нельзя недооценивать. Он необходим для продвижения идеи равноправия, борьбы с дискриминацией и развития общества в целом. Продолжение работы в этом направлении поможет создать более справедливое, равноправное и прогрессивное общество, в котором каждый человек имеет возможность реализоваться и достичь успеха.

Первая волна феминизма

Первая волна пришлась на XIX и первую половину XX веков. Она была осуществлена во многом усилиями движения суфражисток. Их главной целью являлась борьба за предоставление женщинам избирательных прав. Также они выступали за предотвращение любой другой дискриминации женщин в политической и экономической жизни общества.

Феминистическое движение суфражисток было наиболее сильным в Великобритании и США. Его представительницы проводили демонстрации и одиночные пикеты, а также устраивали акции гражданского неповиновения — садились на рельсы, приковывали себя к воротам и так далее.

В 1893 году право голосовать было предоставлено жительницам Новой Зеландии, которая в то время входила в состав Британской империи. Впоследствии, в первой половине XIX века, избирательные права получили женщины в Европе и США.

Вторая волна

Вто­рая вол­на Ф. – зап. ин­тел­лек­ту­аль­ное и об­ществ.-по­ли­тич. жен­ское дви­же­ние кон. 1960-х – 1980-х гг., гл. на­прав­ле­ни­ем ко­то­ро­го ста­ла борь­ба с дис­кри­ми­на­ци­ей по при­зна­ку по­ла и ут­вер­жде­ние жен­ской ав­то­но­мии, в т. ч. в об­лас­ти ча­ст­ной жиз­ни (ло­зунг «Лич­ное есть по­ли­ти­че­ское», вы­дви­ну­тый ав­то­ра­ми сб. «Хро­ни­ка вто­ро­го го­да: ос­во­бо­ж­де­ние жен­щин», 1970). Силь­ное влия­ние на идео­ло­гию Ф. этой вол­ны ока­за­ла ра­бо­та С. де Бо­ву­ар «Вто­рой пол» (1949) с её те­зи­сом «жен­щи­ной не ро­ж­да­ют­ся, ею ста­но­вят­ся», по­ста­вив­шим под со­мне­ние био­ло­гич. пре­до­пре­де­лён­ность жен­ской судь­бы: те­лес­ность, сек­су­аль­ность, ре­про­дук­тив­ные спо­соб­но­сти, эко­но­мич. по­ло­же­ние рас­смат­ри­ва­лись при­чи­на­ми пред­став­ле­ния жен­щи­ны как объ­ек­та, ско­ван­но­го гра­ни­ца­ми сво­ей при­ро­ды (те­ла) и си­туа­ции. Важ­ной те­мой это­го пе­рио­да ста­ло ра­зо­бла­че­ние ми­фа о «сча­ст­ли­вой до­мо­хо­зяй­ке» как ес­теств. пред­на­зна­че­нии жен­щи­ны, про­дви­гав­ше­го­ся в сред­ст­вах мас­со­вой ин­фор­ма­ции. В про­грамм­ной кни­ге Б. Фри­дан (США) «За­гад­ка жен­ст­вен­но­сти» (рус. пер. 1994) опи­сы­ва­лось, как замк­ну­тые в сво­ём «уют­ном конц­ла­ге­ре» жен­щи­ны сред­не­го клас­са стра­да­ли от не­воз­мож­но­сти нор­маль­ной са­мо­реа­ли­за­ции, став­шей ис­точ­ни­ком мно­го­числ. нев­ро­зов. В Ф. вто­рой вол­ны вы­де­ля­ют ли­бе­раль­ное, со­циа­ли­стич. (мар­кси­ст­ское), ра­ди­каль­ное и пси­хо­ана­ли­тич. на­прав­ле­ния, ко­то­рые по-раз­но­му объ­яс­ня­ли про­ис­хо­ж­де­ние ген­дер­но­го не­ра­вен­ст­ва, но раз­де­ля­ли об­щее пред­став­ле­ние о том, что совр. об­ще­ст­во яв­ля­ет­ся об­ще­ст­вом пат­ри­ар­ха­та. В от­ли­чие от Ф. пер­вой вол­ны, де­лав­ше­го ак­цент на сход­ст­ве муж­чин и жен­щин и на этом ос­но­ва­нии тре­бо­вав­ше­го для них рав­ных прав, Ф. вто­рой вол­ны раз­ви­вал­ся как Ф. раз­ли­чий, на­стаи­вая на при­зна­нии осо­бой ро­ли жен­щин в об­ще­ст­ве. Ак­тив­ное про­дви­же­ние идео­ло­гии Ф. в 1970–80-е гг. при­ве­ло в ря­де стран к при­ня­тию ан­ти­дис­кри­ми­на­ци­он­ных по­пра­вок в за­ко­но­да­тель­ст­во, по­яв­ле­нию ген­дер­ных ис­сле­до­ва­ний как ака­де­мич. дис­ци­п­ли­ны (см. Ген­дер­ная ан­тро­по­ло­гия, Ген­дер­ная со­цио­ло­гия, Ген­дер­ная пси­хо­ло­гия), раз­ра­бот­ке про­грамм, на­прав­лен­ных на под­держ­ку жен­щин, во мно­гих ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ци­ях, вклю­чая ООН. Од­на­ко по­ли­тич. про­грам­ма вто­рой вол­ны под­вер­глась кри­ти­ке со сто­ро­ны фе­ми­ни­сток, не при­над­ле­жавших к бе­лой ра­се и сред­не­му клас­су и ут­вер­ждав­ших, что их про­бле­мы фак­ти­че­ски не бы­ли вос­при­ня­ты и ос­мыс­ле­ны в фе­ми­ни­ст­ском дви­же­нии.

Примечания

«data-mw-charinsert-end =» «класс =» mw-charinsert-item «>

  1. ↑ Рошель Голдберг Рутшильд, , Питтсбургский университет, 2010, с. XVIII, ISBN 978-0-8229-7375-1 .
  2. Нью-Йорк Таймс , 8 августа 2012 г.
  3. ^ Saurer | Lanzinger | Frysak, 2006, с. 365
  4. Посадская, 1994, с. 154–156
  5. Воулз, 1999, с. 14-15
  6. Пушкарева | Левин, 1997, с. 201–203
  7. Воулз, 1999, с. 15
  8. Биша, 2002, с. 300-301
  9. Нунан | Нехемия, 2001, с. 22-23
  10. Манделькер, 1993, с. 6
  11. Готлиб, 2000, с. 218
  12. Гликман, 1984, с. 243
  13. Нунан | Нехемия, 2001, с. 38–40
  14. Смит, 1977, с. 166
  15. Рутшильд, 2010, с. 235
  16. Смит, 1977, с. 169
  17. Чепмен, 1993, с. 5
  18. Смит, 1977, с. 178
  19. Офер | Винокур, 1992, с. 20–21
  20. Аткинсон | Даллин | Лапидус, 1977, с. 395
  21. Смит. 1977. с. 169
  22. Смит, 1977, с. 182
  23. Смит, 1991, с. 183
  24. Аткинсон | Даллин | Лапидус, 1977, с. 366
  25. Рачиоппи и О’Салливан, Женский активизм, 3.
  26. Ребекка Кей, Русские женщины и их организации: гендер, дискриминация и массовые женские организации, 1991–96 (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2000), 123.
  27. Нунан | Нехемия, 2001, с. 251
  28. Салменниеми, 2008, с. 112–113
  29. Линда Рачиоппи и Кэтрин О’Салливан, Женский активизм в современной России. (Филадельфия, Пенсильвания: издательство Temple University Press, 1997), 47–50.
  30. Нью-Йорк Таймс , 9 марта 2003 г.
  31. The Guardian , 2 февраля 2012 г.
  32. Форбс , 14 июня 2012 г.
  33. The Guardian , 7 августа 2012 г.

Общее и особенное в истории русского и западного феминизма.

В истории русского и западного феминизма было немало общего.

(5) Стремясь к тому, чтобы за ними были признаны гражданские и политические права, первые русские феминистки видели пути обретения этих прав через образование и свободный выбор профессии.

Несмотря на многие сходства, в истории рождения русского феминизма было немало особенного, самобытного.

(2) Значительные собственнические права женщин давали им возможность делать пожертвования, основывать женские кооперативы, самостоятельно решать, на что потратить богатства. Вторая половина 19 в. – эпоха зарождения женского предпринимательства в России.

(3) Западные феминистки стремились отделиться от мужской иерархической системы и создать свою, свободную от иерархий и авторитаризма. Русские же деятельницы женского движения не противопоставляли себя мужчинам и полагали необходимым использовать в своих целях общественные структуры и движения, инициированные и созданные мужчинами.

(5) Феминистское движение в России не было и не могло быть массовым, не располагало своими представителями в государственных организациях, не имело возможности оказывать постоянное давление на власть, лоббировать.

(6) Малое или меньшее (по сравнению и по значимости на Западе) внимание к вопросам пола и сексуальности также отличает русских феминисток. (7) Большинство деятельниц раннего русского феминизма хорошо владели пером, как прозаическим, так и поэтическим (М.Цебрикова, Е.Конради)

В Украине женское движение 1860–1900 вообще представлено одними именами писательниц (Н.Кобринская, Е.Ярошинская, О.Кобылянская и др.)

(7) Большинство деятельниц раннего русского феминизма хорошо владели пером, как прозаическим, так и поэтическим (М.Цебрикова, Е.Конради). В Украине женское движение 1860–1900 вообще представлено одними именами писательниц (Н.Кобринская, Е.Ярошинская, О.Кобылянская и др.)

За что не любят феминисток

Направления феминизма в современном обществе многообразны, каждое из которых отличается методами, направленностью, частными целями. Некоторые из направлений отличаются друг от друга. Например, методы и убеждения либерального феминизма и радикального практически противоположны. При сравнении этих направлений иногда можно усомниться в том, что это всё проявления одного и того же движения. Именно относительно природы и проявлений радикального феминизма многие люди, даже поддерживающие необходимость равноправия мужчин и женщин, отрицательно относятся к феминизму как к движению, несмотря на его глобальные цели.

Стереотипные представления феминисток складываются в виде озлобленных на мужчин и агрессивно настроенных женщин. Ведь они только и делают, что выкрикивают нелицеприятные лозунги и участвуют в митингах. Да, такие представители феминизма тоже встречаются, однако, они не передают всю суть феминизма как движения. Общественное мнение формируется под натиском таких представителей, которых в действительности не так много. Сформировались следующие клише, которые формируют негативное отношение к феминисткам:

«Феминистки ненавидят мужчин». Многие люди заблуждаются в отношении этого высказывания, которое сформировалось из-за сложившегося мнения о том, если женщины борются за равенство с мужчинами, значит, они отрицательно настроены к самим мужчинам.
«Женщина – жертва». Такое мнение отворачивает от феминизма и самих женщин. Раз уж их принижают, значит, они выставляют свои слабости напоказ. Однако, феминистское движение не про слабости, а про улучшение положения женщин в обществе.
«Феминистки отрицают гендерные роли». Это совершенно неправильно, так как многие феминистки создают семьи, занимаются хозяйством, воспитывают детей. Феминизм в семье строится на том, что любой из партнеров может заниматься домашними делами, а другой – работать и зарабатывать

При этом неважно какую из этих двух ролей выполняет женщина, а какую – мужчина. 

Негативное отношение к феминизму вызывается искажением феминистками положений этой общественной борьбы за равенство

Влияние феминизма на развитие общества

Феминизм играет важную роль в развитии общества и в достижении равноправия между полами. Он помогает преодолеть дискриминацию и неравенство, которые оказывают негативное влияние на различные аспекты жизни людей.

Одним из основных достижений феминизма является расширение прав женщин. Благодаря активизации женского движения и борьбе за равные возможности, женщины получили доступ к образованию, труду и политической деятельности. Это привело к увеличению числа образованных и успеха женщин в профессиональной сфере, что положительно сказывается на развитии общества в целом.

Этот процесс также способствует изменению стереотипов о ролях полов и помогает преодолеть предрассудки

Феминизм подчеркивает важность взаимного уважения и равенства, что способствует созданию более справедливого и толерантного общества

Кроме того, феминизм вносит вклад в решение глобальных проблем, таких как насилие в отношении женщин, сексуальная дискриминация и неравный доступ к ресурсам. Благодаря активной борьбе за права женщин, многие страны внедряют законодательные меры, направленные на борьбу с этими проблемами.

Таким образом, феминизм играет важную роль в формировании прогрессивного и равноправного общества. Он способствует развитию образования, экономики и политики, а также содействует повышению качества жизни и благополучия всех людей в обществе.

Дамы-основательницы

Основоположницами феминизма считаются девушки из дворянских семей, которым, в связи с разорением, пришлось ехать в города и самостоятельно зарабатывать на жизнь. Самые известные женщины-основательницы – это Мария Трубникова, Надежда Стасова и Анна Философова.  

Благодаря им в крупных городах начали создаваться различные кружки, группы и организации, направленные на саморазвитие женщин. Хоть основательницы и были дамами со связями в высших слоях, проживали в столице, но организовать кружок зачастую было очень сложным делом. Часто им не давали разрешения на создание таких организаций. 

Главная трудность, с которой они столкнулись — безучастность женщин, особенно принадлежавшим к городским низам. Те были очень привязаны к опеке своих мужей и перемены их не интересовали. Кто-то жил благополучно, кто-то довольствовался тем, что имел и тянул свой крест молча. Женщины внутренне не были готовы принять свободу. И лишь малая часть примкнула к движению за освобождение. 

История феминизма

Первые женские союзы начали складываться в 1850-е годы. Главными целями было обеспечение доступа к образованию и оплачиваемому труду. А так как изначально подобные идеи разделялись узким кругом развитых дам из обеспеченных семей, участницы сами активно занималось благотворительной и культурно-просветительской работой. «Высшие женские курсы» — первое учебное заведение, где женщины могли получить профессиональное образование — заслуга феминистского движения. О «женском вопросе» заговорили, а интеллигенция в скором будущем и вовсе приняла идею всеобщего равноправия.


Женские курсы. (wikipedia.org)

Но «Союз женщин» не был однородным. Часть активисток, под руководством Александры Коллонтай отделилась в борьбе за избирательные права для женщин, назвав оставшихся «дамами-благотворительницами» и «буржуазными феминистками». Обособились и либералки, выступавшие с позицией «феминизма различий», предполагающего признание существования общего для всех женщин социального опыта, заставляющего не приравнивать их к мужчинам, но признавать отличия женщин и защищать право на них.

Однако при всех внутренних проблемах к началу двадцатого века переименованная в «Лигу равноправия женщин» организация была активна как никогда. В ней состояло около 10 тысяч человек. Отделения были открыты в 50 городах. Участницы посещали международные съезды и готовили теоретическую базу для будущих законов о гендерном равноправии.

Феминизм второй волны

Вторая волна феминизма приходится на 60-90-е годы XX века. Ее представительницы боролись уже не за закрепление прав на законодательном уровне. Их целью было предотвращение фактического неравенства мужчин и женщин.

Феминистки этого времени занимались вопросами, связанными с условиями работы, сексуальностью, семьей и репродуктивными правами. Один из самых известных лозунгов этого времени — «Личное — это политическое». Он был придуман писательницей Кэрол Ханиш, которая была активисткой движения. Феминистки 60-90-х годов XX века стремились донести до женщин мысль, что политика сильно влияет на личную жизнь каждого человека, а культурное неравенство тесно связано с политическим.

Заключение

Исследовательская работа показала, как развивался феминизм и какое влияние его история имеет на сегодняшнее распространение данного движения в России. Изучив религии и социальное устройство России в различные периоды её истории, мы находим связь между нынешней социальной структурой, стереотипами и их культурными и религиозными предпосылками.

На основании проведённого анкетирования можно сделать вывод о том, что сексизм в России — актуальная проблема, с которой столкнулось более 90% респондентов. Опрошенные признают неравность возможностей мужчин и женщин в российском обществе, наличие разных родов насилия. В силу того, что 88% респондентов — женщины, а 70,9% опрошенных сталкивались с домогательствами, то большая часть женщин признаёт наличие проблемы сексуальных домогательств в обществе. Значительная часть респондентов сталкивалась с домашним насилием и не считает его нормой, поддерживая инициативу принятия закона о домашнем насилии.

Значение данного исследования состоит в том, чтобы распространить актуальную объективную информацию о феминизме и его значении в истории, путём анкетирования выявить важные социальные проблемы в российском обществе и предложить пути их решения. Собранные данные свидетельствуют о том, что проблема домашнего насилия широко распространена в России. Результаты исследования подчеркивают необходимость принятия закона о домашнем насилии и распространения идей феминизма для установления равных прав и возможностей в обществе.

Источник первых 3-х изображений: Freepik

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amarantka-pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: