Почему люди воруют?

Подростковое воровство. что делать?

Советы психологов, как вести себя с лжецами

Сначала убедитесь, что собеседник вам врет

Нужно научиться обращать внимание на поведение человека, когда он говорит правду, чтобы потом можно было сопоставить. Куда смотрит человек, когда врет? Да куда угодно, но только не в глаза

Но некоторые пристально вглядываются и не отводят взгляд долгое время.

Проверить имеющиеся факты. Нужно проверить и распознать факты, которые, по вашему мнению, являются неправдой.

Следует определить порядок действий. Если человек точно знает, что ему соврали, он должен продумать свои действия, то как будет себя вести со лжецом.

Надо поговорить с вруном и определить причину его поступка.

Во избежание конфликта с обманщиком надо держать себя в руках и не забывать о социальных нормах. Надо говорить с этим человеком без оскорблений и упреков, говорить необходимо спокойно и сдержанно.

Нужно понаблюдать за его реакцией. Это может быть 3 варианта поведения: отрицание, соглашение и защита. Лучше всего для обманутого именно признание, а иначе конфликта не избежать.

Иногда человеку бессмысленно доказывать, что он врет, ведь для него склонность ко лжи – это как болезнь, как патология.

После того как вас обманули, не надо думать, что все люди постоянно врут, ведь большинство людей честны по отношению друг к другу.

Нужно помнить, что при общении в первую очередь нужно верить не в то, что вы слышите от человека, а в то, что видите собственными глазами.

Последние заданные вопросы в категории общество

Общество 12.12.2023 12:42 5 Аскаркызы Жулдыз.

Норманны — это варяги или французы из Нормандии? Когда они закончились?

Ответов: 1

Общество 12.12.2023 12:20 15 Кусайн Биржан.

«Испортить себе некролог»- кто автор выражения и каков его смысл?

Ответов: 1

Общество 12.12.2023 11:59 7 Шорохов Андрей.

Могут ли враги в будущем стать друзьями?

Ответов: 1

Общество 12.12.2023 11:57 29 Волк Дима.

Есть ли «белые» страны без мигрантов?

Ответов: 1

Общество 12.12.2023 11:56 9 Режепбай Абдусалих.

Как учатся в России дети-мигранты если они не говорят по-русски?

Ответов: 1

Общество 12.12.2023 11:49 24 Ткаченко Екатерина.

Почему в американских душевых никогда нет шлангов для душа?

Ответов: 1

Общество 12.12.2023 11:41 28 Гиниборг Артем.

Как правильно писать «ни рыба ни мясо», «не рыба не мясо»? Почему?

Ответов: 1

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Отучить ребенка воровать не просто. Давайте пройдем этот путь вместе.

Если у вашего ребенка незначительные внутрипсихические нарушения, и сами вы достаточно адекватны, и ситуация вокруг ребенка более или менее дружественная и стабильная, то могут помочь такие рекомендации:

  • Станьте внимательнее к своему ребенку.
  • Проявляйте к нему больше любви и заботы.
  • Помогите ребенку разобраться в его бедах.
  • Разговаривайте с ним не только об уроках и уборке детской комнаты.

Быть внимательным к своему ребенку — это знать, о чем он мечтает, чем интересуется, как он себя чувствует, с кем дружит, чего боится, чего хочет от вас, от друзей, чем наполнена его жизнь в промежутках между учебой и принятием пищи.

Естественно, для этого необходимо проводить вместе с ребенком какое-то время «просто так»: вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, словом общаться и получать удовольствие от этого. Понятно, что современные родители, вынужденные делать все на бегу, часто не могут выкроить время для общения с ребенком «просто так», а не для какой-нибудь цели.

Что же делать? На самом деле время найти можно. Когда позволяет погода, выезжайте в выходной день за город (для этого не обязательно иметь машину, а ребенку на электричке даже интереснее). Хорошо бы при этом прихватить приятелей вашего ребенка. Этим самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, в компании будет легче наладить общение с ребенком. А во-вторых, вы узнаете, с кем и как он общается, и сможете исподволь контролировать этот процесс.

Когда вы вместе с ребенком разжигаете костер или жарите на огне сосиски, то эти минуты могут стать минутами вашей душевной близости. Необязательно говорить сыну или дочери нравоучительные вещи, важнее просто быть с ними «вместе», и душой, и мыслями.

Важно поощрять присутствие друзей ребенка в вашем доме. Да, это хлопотно, но это еще и профилактика подросткового кризиса. Когда вы ведете ребенка в школу или забираете из школы, это время тоже можно использовать для общения

Рассказывайте ему о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своем детстве, о своих радостях и проблемах(о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке)

Когда вы ведете ребенка в школу или забираете из школы, это время тоже можно использовать для общения. Рассказывайте ему о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своем детстве, о своих радостях и проблемах(о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке).

Почти в любом возрасте можно возобновить чтение на ночь или просто чтение вслух, нужно только подобрать соответствующие возрасту и интересам книги. А потом можно эти книги обсуждать. Можно обсуждать даже совместно просмотренные мультфильмы. Да, нам всем не хватает времени, но при желании всегда можно что-то придумать.

Можно договориться с другими членами семьи, как распределить время, чтобы его хватало на общение с ребенком, многие вещи можно просто делать вместе: вместе с девочкой шить платья для кукол и готовить, вместе с мальчиком клеить модельки и заниматься элементарным ремонтом. Сложнее договориться с самим собой, гораздо сложнее научиться получать удовольствие от общения с ребенком, когда ты устал и твое единственное желание – чтобы все от тебя отстали. Но это уже проблемы самих родителей, и тема для отдельного разговора.

Что значит, помогите ребенку разобраться в его бедах? Это совсем не значит, что нужно идти выяснять отношения с приятелями или с учителями. Хотя в исключительных случаях (ребенка часто бьют сверстники или учителя к нему очень несправедливы) это сделать необходимо, ведь кроме вас у ребенка нет другой защиты и опоры.

Здесь важно сформировать у ребенка привычку обсуждать с вами то, что его беспокоит. Для начала научить его просто разговаривать о неприятных вещах и событиях. И помочь пережить болезненные чувства, разделить их с ребенком

Главное в вашем общении с малышом или подростком — искренность. Если чадо почувствует, что вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие «рекомендации», то ребенок обязательно откликнется

И помочь пережить болезненные чувства, разделить их с ребенком. Главное в вашем общении с малышом или подростком — искренность. Если чадо почувствует, что вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие «рекомендации», то ребенок обязательно откликнется.

Все эти советы обязательно помогут, справиться с проблемой маленькому воришке в том случае, если он не страдает клептоманией.

Открытое занятие «Не укради!»

Если взрослая система ценностей отсутствует или не представлена ребенку, он создает свою, детскую или подростковую систему ценностей, отличную от общепринятой. Ребенок в этом случае испытывает острое чувство незащищенности и тревоги, которое перерастает во враждебность, в презрение к взрослым за то, что они бросили его, взвалив на его плечи непосильную задачу, оставив неудовлетворенной его глубинную потребность в ценностной системе, в мировоззрении, в подчинении, в определении границ дозволенного. Ребенок, брошенный на произвол судьбы, обращается за помощью не к взрослым, а к другим детям, и особенно к тем, кто старше его.

1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Убийство, посягательство на жизнь работника милиции, дружинника, военнослужащего и их родственников, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, грабеж, хищение имущества в особо крупных размерах, вымогательство, кража; злостное хулиганство и др.

В случае если родители не захотят купить ребенку такую же игрушку, какую малыш приметил у своих сверстников, или у родителей нет возможностей на ее покупку, то ребенок может добиваться ее своим путем, то есть, совершая кражу.

Диагностика склонности старших подростков к отклоняющемуся поведению. Особенности проведения тренинговых занятий как профилактики асоциального поведения старшеклассников. Проблема агрессии в современном мире.

Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста. Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.

) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

один родитель разрешает что-то делать, а другой запрещает; ситуация, когда «можно все»: ребенок ориентируется только на свои желания, не считается с интересами окружающих; «двойная мораль» взрослых: когда родители говорят одно, но на деле поступают совсем по-другому;

13 Будьте внимательны к ребенку! Сложнее, если принесенная ребенком игрушка или вещь принадлежит кому-то из детей

Что стоит за этим проступком желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе

Ребенок ворует в школе. Почему ребёнок ворует?

Причины детского воровства могут быть разными:

Не до конца сформированные нравственные представления и жизненные принципы. Маленький ребёнок может просто не знать и не понимать, что взятие чужой вещи расценивается как воровство и является плохим поступком. В таком случае обвинять малыша бессмысленно, ведь он не осознает свою вину, пока не усвоит основы нравственности.
Психологическая неудовлетворённость, ощущение собственной несостоятельности. Если  ребёнок чувствует себя ненужным или одиноким, то он будет искать способы добиться эмоционального равновесия, а попытаться его достичь он может с помощью денег

Для многих детей финансы олицетворяются как показатель статуса в обществе, некой важности. Так, будучи «богатым» подросток может завоевать авторитет в школе

Также он позволит себе покупать сладости и игрушки, а они тоже дарят удовольствие и некое психологическое удовлетворение.
Непреодолимое желание завладеть какой-то вещью. Если чаду понравилась какая-то игрушка, то мысли о том, чтобы её заполучить, могут просто затмить собой нравственные понятия и общественные табу. К сожалению, такое бывает часто, причём как среди малышей, так и среди подростков.
Недостаток материальных ценностей. Если семья живёт бедно, то вполне логично, что ребёнок будет чувствовать себя неполноценным и обездоленным, также он может стать объектом насмешек со стороны одноклассников. И в таком случае он вполне может решиться на воровство, основные цели которого – быть как все или же быть богатым.
Желание сделать кому-то подарок. Если ребёнок хочет сделать кому-то приятно или показать свою симпатию, но не имеет денег на покупку подарка, то он вполне может подарить чужую украденную им вещь. Но эта причина, как правило, вытекает из первой, ведь дети, имеющие нравственные понятия и осознающие суть воровства, наверняка придумают другой способ порадовать близкого человека.
Подражание кому-то, например, другу, знакомому или же какому-то отрицательному герою комикса, фильма или мультфильма.
Ребёнок может украсть что-то, чтобы отомстить владельцу вещи.

Влияние воровства на экономику страны

Прежде всего, воровство приводит к потере денежных средств для правительства и частных предприятий. Кража товаров и имущества приводит к существенным финансовым убыткам для бизнесов, что в свою очередь может привести к увольнениям и сокращению рабочих мест. Кроме того, воры также нередко уклоняются от уплаты налогов, что приводит к существенной потере доходов для государственного бюджета.

Под влиянием воровства затрачивается много времени и ресурсов на меры борьбы с этим преступлением. Правоохранительные органы вынуждены усиливать контроль и принимать дополнительные меры для защиты имущества и обеспечения безопасности граждан

Это требует выделения дополнительных бюджетных средств и размещения большого количества полицейских на улицах, что отвлекает внимание от других социально значимых задач

Воровство также отрицательно сказывается на деловой активности и инвестициях в страну. Бизнесмены и инвесторы из-за риска потерять свое имущество или средства показывают меньший интерес к открытию новых предприятий или расширению существующих. Это ограничивает экономический рост и развитие страны в целом.

И, наконец, воровство также создает негативную обстановку в обществе, разрушает доверие между гражданами и приводит к возникновению страха и неуверенности. Индивидуумы, становясь жертвой воровства, могут испытывать постоянные беспокойства и стресс, что отрицательно сказывается на их эмоциональном и психологическом состоянии.

В целом, воровство оказывает серьезное влияние на экономику страны, вызывая финансовые потери, создавая экономическую нестабильность и наносящая ущерб деловой активности и инвестициям. Борьба с воровством должна стать приоритетной задачей для правительства и общества в целом, чтобы обеспечить справедливое и безопасное будущее для всех граждан.

Пограничное расстройство личности:

Расстройства личности — это категория психических расстройств, включающих нарушенные модели мышления, чувств и поведения. Это долгосрочные заболевания, обычно возникающие в подростковом или раннем взрослом возрасте. Эти расстройства вызывают значительный личный стресс.

Поведение людей с расстройствами личности не соответствует стандартам их социального и культурного контекста, таким как ложь и воровство. Из-за этого у людей с расстройствами личности возникают проблемы с функционированием в профессиональном и социальном контексте.

Тем не менее, люди с расстройствами личности убеждены, что их поведение является нормальным, и верят, что за их проблемы несут ответственность другие. Все их мировоззрение расходится с мировоззрением большинства.

DSM делит расстройства личности на три группы. Кластер A включает параноидальное, шизоидное и шизотипическое расстройство личности. Кластер C включает избегающее, зависимое и обсессивно-компульсивное расстройство личности. Кластер B включает антисоциальное, истерическое, нарциссическое и пограничное расстройство личности. Расстройства кластера B имеют общую основу — эмоциональную нестабильность и импульсивность, поэтому они сгруппированы вместе.

Пограничное расстройство личности характеризуется чувством пустоты и страхом быть брошенным. Люди с этим расстройством имеют нарушенную самооценку и эмоционально нестабильны.

Настроение людей с этим расстройством меняется быстро и непредсказуемо. Кроме того, им трудно вернуться к нормальной жизни, когда они расстроены или сердиты. Они направляют эти сильные эмоции на импульсивное поведение, такое как ложь, воровство, рискованное интимное поведение и другие виды поведения, членовредительство или употребление психоактивных веществ.

Такое поведение помогает успокоить их сильные чувства. Однако в долгосрочной перспективе они могут нанести ущерб психическому и физическому благополучию человека.

Еще одна характеристика пограничного расстройства личности — их склонность придерживаться принципа «все или ничего» или дихотомического мышления. Это относится к восприятию себя, других и мира как «хороших» или «плохих». Таким образом, их восприятие быстро переключается между этими двумя крайностями, и они не могут иметь сбалансированное представление о своем опыте.

Это дихотомическое мышление способствует очень нестабильному самоощущению. Их проблемы с постоянством приводят к нестабильности во всех сферах их жизни. Например, люди с этим расстройством имеют тенденцию часто менять карьеру, отношения, цели, место жительства, предпочтения.

Эти люди особенно склонны иметь проблемы во взаимоотношениях и обычно имеют ряд неудачных отношений в прошлом.

Почему дети врут и воруют. Воровство, как способ привлечь внимание

Чтобы разобраться, почему ребенок ворует деньги у родных и близких семьи, нужно проанализировать свою жизнь и поведение ребенка

Причиной детского воровства может быть желание привлечь внимание

Чаще всего такие кражи совершают младшие школьники и подростки. Но формируется подобное поведение обычно в раннем возрасте. Дети ощущают недостаток любви или полное равнодушие со стороны близких. Чтобы их заметили, они воруют вещи.

Первые кражи малыш осуществляет еще до поступления в школу. Они могут оставаться незамеченными или им не придают значения. По мере взросления ребенок ворует все чаще и делает это демонстративнее. Однако он настойчиво отказывается признавать свою вину и ведет себя так, как будто ничего плохого не произошло. Воришки не преследуют никаких целей, совершая кражу. Они делают это бессознательно и не могут объяснить мотивы своего поступка.

Такое поведение вызывает раздражение и гнев родных. Они готовы простить вора, если он раскается и попросит прощение. Но упорное отрицание отталкивает родителей от него. Родственники отдаляются, отношения между ними безнадежно портятся . Взрослые считают ребенка безнравственным чудовищем.

Дети, совершающие такое воровство, открыты и доброжелательны по отношению к окружающим. Они легко идут на контакт и делятся сокровенным. Это чуткие, уязвимые и неуверенные в себе подростки. Им нужна поддержка близких, которых они отталкивают своим поведением. Воровство — это крик о помощи, способ достучаться до взрослых.

Конспект занятия «Поговорим о воровстве»

Кражи, совершенные детьми, эмоционально болезненны как родителям, так и педагогам, работающим с детьми. Особенно, если воровство совершается систематически и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным.

Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».

В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения.

Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий. Шаг 3.

Общепрофилактическая работа. Инспектор собирает широкую аудиторию несовершеннолетних слушателей с целью объяснения им основных законов права и норм морали;
Индивидуальная работа. Имеет форму беседы с отдельными несовершеннолетними подростками о воровстве

Особенно актуальной данная мера становится в случае, когда ребенок уже совершал преступное деяние, и его необходимо вразумить.
Кроме того, осужденных подростков могут направить на перевоспитание в специальные учебные центры, где вопросам морали и права уделяется особое внимание.

Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие. Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий.

Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность. Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.

  • Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.
  • Водитель ведет автомобиль на недозволенно высокой скорости, рассчитывая на свой профессионализм, и вдруг сбивает пешехода.
  • Ученик Киселев совершил кражу компьютера из кабинета физики средней школы №32 г. Лыково.
  • Туристы оставили костер в лесу, в результате которого случился пожар.

Как вы понимаете противоправное поведение? (Не может быть правонарушения, если не нарушены правовые нормы).

Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться при встрече, то несоблюдение этого правила, хотя и будет невежливостью, правонарушением не считается.

Беседа:`Кража и её последствия`.

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было»

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз)

Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит, что между родителями и ребенком нет доверия.

Ребенок считает, что если он поделится очередной проблемой, то будет наказан: побьют или не выпустят гулять. Детская ложь порой выводит родителей из себя.

«Как такой врун мог появиться в нашей семье?», – в ужасе восклицают мама и папа. Не секрет, что родители сами, порой, подают пример такого поведения.

Как часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок жадничает, не хочет делиться и даже показывать свои вещи другим детям.

Обычно в таких случаях принято порицать ребенка, иногда вещь демонстративно отбирается родителем и вручается новому претенденту. «В воспитательных целях». Ребенку говорят, что «нужно быть хорошим» и т.п.

Естественно, заканчивается все это рёвом, слезами и затаенной обидой – наверное, каждому родителю знакомы эти «песочные войны».

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было»

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз)

Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата.

Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания.

Или — в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря «усилиям» одного из двоечников.

Психологи выделяют несколько. Одна из них — это сильное желание владеть какой-либо понравившейся вещью. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять.

Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется. Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям.

Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются.

Только в 2015 году полицейские Омской области зарегистрировали 863 преступления, совершённых детьми и подростками, из них 373 — уже привлекавшимися к уголовной ответственности. Как предотвратить рост преступности среди несовершеннолетних?

Не провоцируйте ребенка. Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).

Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка. Термины «кража», «воровство» вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы.

Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей.

Малыш еще не в состоянии различать «моя вещь» — «чужая».

В воображении встают безрадостные картины будущего ребенка, связанные с клептоманией и криминалом. А ведь от реакции семьи на детский проступок зависит, будет ли ребенок и дальше воровать.

Поэтому предлагаем обойтись без пессимистичных прогнозов, не делать поспешных выводов, а детально обсудить проблему воровства детей: почему они воруют, как поступать в такой ситуации и не допустить ее повторения.

Итак, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни взял без разрешения чужую вещь.

Почему люди воруют? В поиске удовольствия

Чужие карманы всегда привлекали меня. Особенно, когда я понимала, что достать что-то будет достаточно легко. Я знала, что делать это нехорошо, но эта страсть залезть в карман была выше меня – выше, чем запрет, чувство вины и совесть.

Я воровала деньги у своих родителей, а иногда просто обшаривала все их карманы и сумки, хотя бы ради интереса. Вообще, с детства мне нравилось искать и что-то находить, находить что-то спрятанное и тайное.

Один раз отец узнал, что я украла у него деньги, и дал мне пощечину. Это остановило меня, но только на время. Почему люди воруют?

Позже, выйдя замуж, я постоянно обшаривала карманы мужа, и периодически вытаскивала у него деньги тоже. Иногда он замечал это, когда деньги были посчитаны, возмущался. Я чувствовала себя виноватой, но через некоторое время брала деньги снова. Я испытывала кайф – словно это был мой заработок, и я могла тратить его на то, что я хочу.

После развода, встречаясь с мужчинами, при удобном случае я всегда залазила к ним в карман или в сумку, пока они не видели, и если денег оказывалось достаточно, я брала себе немного. Это было проще, чем попросить его дать мне денег.

…Мы стоим в супермаркете с любимым мужчиной. Я знаю, что у него сегодня достаточно наличных в кармане, и он не будет их считать. Пальцы сами собой складываются и нежно проникают в карман джинсов. Он ничего не чувствует. Вытащив несколько бумажек, я испытываю настоящее удовольствие и некоторый драйв – моя работа на сегодня закончена, завтра куплю себе что-нибудь красивое. Совесть и стыд при этом растворяются где-то далеко. Когда я злюсь на него, то не испытываю даже чувства вины за то, что взяла деньги.

И так я поступаю из года в год. Ворую – чувствую драйв и кайф – испытываю чувство вины и стыда, снова и снова продолжая делать то же самое. Это сильнее меня, и я не уверена, что могу с этим справиться.

Почему люди воруют? Воспитание сильной рукой.

Надо сказать, что эта женщина была не из бедной семьи. Ее воспитывали, прививая ей общепринятые нормы и правила поведения. Иногда отец прикладывал руку, часто профилактически, исключительно в целях воспитания. «Битие определяет сознание», — часто говорил он. Ей было обидно. Наказание казалось несправедливым — битье «ни за что», без весомых причин. Потом ей где-то даже стали нравиться наказания, и она провоцировала конфликты с отцом, чтобы он поставил ее в угол или взял ремень.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет причину воровства у детей, подростков и взрослых.

Национальная черта или порок?

Откуда в россиянах склонность к воровству? Люди воруют из-за разных причин. Жители бывшего Советского Союза часто задают себе этот вопрос и сами говорят, что редкий российский турист не прихватит из гостиницы полотенце или гель для душа. Шутки шутками, а взяточничество и хищения признаны государственными проблемами, борьба с которыми ведется на самом высоком уровне. Приводит к этому стремление добиться значительных материальных благ, не делая ничего. Аппетиты человека, с легкостью получившего большие деньги, постоянно растут. Ему требуется еще и еще, и он не останавливается ни перед чем.

Но это касается власть имущих. Простые жители зачастую нарушают закон из-за тяжелых экономических условий, сформировавшихся в стране.  Человек стойких убеждений предпочтет терпеть нужду и голод, но не брать того, что ему не принадлежит. Однако бывают ситуации, когда негде работать и нечем кормить семью, а воровать – единственная возможность свести концы с концами. Такое встречается в маленьких городах и сельской местности. Это не оправдание для нарушителя закона, а объяснение причин криминогенной ситуации в экономически неблагоприятных странах.

Психологическая зависимость от адреналина и риска

Адаптация к нормальному образу жизни, не предоставляющему таких экстремальных ощущений, может стать сложной или даже невозможной задачей для таких людей, поскольку они стремятся к поддержанию адреналин-зависимого состояния. В результате, они начинают совершать преступления для того, чтобы получить нужную им дозу адреналина и изменить свое психологическое состояние.

Причастность к преступлениям, связанным с риском и адреналином, может иметь серьезные последствия для таких людей и для тех, кто находится вокруг них. Они могут стать жертвами собственной зависимости, попадая в полицейский участок или тюремную камеру, что приводит к разрушению семьи, потере работы и возможному ухудшению психического состояния. Также их действия могут нанести ущерб другим людям, как материальный, так и эмоциональный, вызывая у них негативные последствия и эмоции.

Понимание психологической зависимости от адреналина и риска является важным аспектом в попытке понять, почему люди начинают воровать. Осознание этого может способствовать разработке методов лечения и реабилитации таких людей, предоставлять им альтернативные способы получения стимуляции и помогать им избежать возможных тяжелых последствий для себя и окружающих.

Причины Последствия
Финансовые проблемы Финансовые потери, юридические последствия
Низкая моральная ценность Утрата доверия, повреждение репутации
Желание стать частью «подпольного» сообщества Увеличение риска быть преследуемым законом

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ

Список историй можно продолжать еще очень долго, но мы остановимся. Такие разные дети, такие разные родители. Из этих примеров видно, что у этих действительно разных детей общая проблема: они воруют. Нет, еще одна: они страдают. Делают очень больно своим родителям, но и сами страдают. Правда, не всегда дети осознают глубину своих страданий, но так уж устроена психика человека вообще и детская психика в частности: изгонять из сознания то, что слишком болезненно и невыносимо.

Так что же такое детское воровство? Всегда ли это болезнь? Болезнь это лишь в том случае, если мы видим так называемую клептоманию — не поддающееся контролю систематическое воровство без материальной выгоды для себя. Это действительно психическое расстройство, и его должен лечить в первую очередь психиатр. Настоящая клептомания встречается достаточно редко.

Иногда ребенок, поддавшись искушению, крадет что-то однажды, бывает разоблачен, испытывает мощное потрясение, и этого больше никогда не повторяется. В этом нет ничего необычного. Как правило, это дети, у которых в целом хорошо сформированы нормы социального поведения, есть четкое собственное понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо. Также эти дети имеют способность контролировать свои импульсы, т. е. сильные позывы к каким-либо действиям.

В норме все это «добро» ребенок приобретает к 3-4 годам. Нужно помнить, что чем младше ребенок, тем больше вероятность частичной утраты этих качеств в периоды сильных стрессов. И, конечно же, чем более патологична или неадекватна среда, в которой развивается ребенок, тем больше вероятность того, что эти качества либо не сформируются вовсе, либо будут неустойчивыми.

И вот здесь-то мы и получаем широкий спектр вариантов детского воровства: от более типичного, когда дети воруют очень редко, по мелочам и не в любой ситуации, до крайнего варианта, когда дети, несмотря ни на что, воруют часто, много и в разнообразных ситуациях.

В первом случае есть вероятность, что при благоприятных обстоятельствах это явление сойдет на нет, а во втором мы можем ожидать, что такие дети станут асоциальными подростками и асоциальными взрослыми, склонными к совершению правонарушений.

Как показывает практика, ворующие дети не могут контролировать не только «позывы» что-нибудь стащить, у них проблемы во всем, где необходим волевой контроль: они с трудом садятся за уроки, их нужно заставлять содержать в порядке «свою территорию», соблюдать необходимые меры гигиены (например, чистить зубы), выдерживать ограничения во времени и пространстве, даже соблюдать правила в совместных играх этим детям нелегко.

Родители таких детей выполняют внешние волевые функции, которые в норме должны быть у детей внутри (разумеется, в зависимости от возраста, эти функции у ребенка присутствуют в большей или меньшей степени). Это функции самоконтроля и волевого самопринуждения.

Вот и получается: если у ребенка не сформированы эти качества как свои собственные, то сначала контролируют и принуждают родители, потом — школа, потом — милиция и закон. Взрослый человек, выросший из такого ребенка, все время нуждается во внешнем контроле и принуждении — своего-то внутри нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amarantka-pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: