Темный дворецкий (2014)
Художественный фильм с поющими японскими актерами переносит зрителей в Англию XIX века. Главные герои — дворецкий Себастьян и граф Сиэль заключают договор, согласно которому слуга играет роль тени гордого мальчика. По приказу королевы Виктории они расследуют серию убийств в Лондоне. В то же время синигами проводят собственное расследование и отправляют специальную группу для «сбора душ». Красивый мюзикл и полный трюков, рекомендуется смотреть с субтитрами, наслаждаясь отличными голосами.
Трейлер
Оригинальное название: Kuroshitsuji
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, семейный
Актеры: Хиро Мидзусима, Аяме Горики, Юка, Мизуки Ямамото…
Страна: Япония
Рейтинг: Кинопоиск — 6,4, IMDb — 6,2
Природа Японии
Япония – страна гор. Здесь преобладают скалистые ландшафты, что значительно усложняет сельскохозяйственную деятельность местных жителей. Чтобы отвоевать драгоценные участки суши, японцы вынуждены создавать искусственные острова в океане. Насыпанные на мелководье частички земли – это доказательство неограниченных возможностей человека, умеющего пользоваться достижениями технологического прогресса.
Незыблемость и могущество страны восходящего солнца олицетворяют величественные горные хребты, возвышающиеся над живописным архипелагом. Вздымающиеся ввысь, укутанные снегом вершины, мирно дремлют, спрятавшись за облаками. Но далеко не все горы Японии столь безобидны. Некоторые из них являются вулканами, 15 из которых время от времени извергаются.
Один из действующих вулканов Японии – гора Фудзи – это самая высокая точка Японии. Сказочная красота вершины привлекает сторонников синтоизма и буддизма. И это не удивительно, потому что Фудзи считается священной горой, а ее макушку украшает изумительный синтоистский храм. Также здесь расположена самая большая в Японии метеостанция. Красоту дремлющей вершины, ее великолепие и мощь прославляют в японском искусстве, она вдохновляет художников и поэтов, музыкантов и певцов.
Прибрежная зона этой удивительной страны изрезана красивыми бухточками и заливами, а ее территорию пересекает множество быстрых горных рек, воды которых используются для орошения полей. Протяженность самых длинных (Синано и Тонэ) составляет более 300 километров.
.jpg 453w» sizes=»(max-width: 1280px) 100vw, 1280px» />
Стихия воды благосклонная к японцам, поэтому на территории государства сконцентрировано не только огромное количество водных артерий, здесь также много красивейших озер разного происхождения. Мелководные озера, глубина которых не превышает 8 метров, появились в живописных лагунах. В теплых водах таких водоемов живут дальневосточные лососи.
Озера, возникшие в кратерах потухших вулканов, наоборот, глубокие с хрустально чистой холодной водой и крутыми берегами.
Флора сказочного края, в основном, представлена лесами и кустарниками. Диковинные заросли занимают около 70% территории страны. Поэтому, если посмотреть на Японию с высоты птичьего полета, она покажется зеленым оазисом, окруженным голубой гладью морей. Особого колорита пейзажам придают более 3 000 видов удивительных растений.
Фауна Японского архипелага достаточно скудная, но в то же время, интересная. Чего только стоят японские макаки (самый северный вид обезьян), которые беспечно плескаются в ледяных водах горных рек и обитают на укрытых снегами холодных склонах.
Страна восходящего солнца состоит из множества живописных островков (преимущественно вулканического происхождения), отличающихся масштабами и климатическими условиями. Самые большие – Хонсю, Сикоку, Хоккайдо, самый маленький – остров Эношима. Протяженность его береговой линии около четырех километров, а с Хонсю его соединяет небольшой мост, по которому передвигаются пешеходы, и ездит автотранспорт. Несмотря на крошечные размеры, территория живописного островка представляет большую историческую ценность.
Я всё равно этого не делал
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2006
Жанр: судебная драма
Режиссёр: Масаюки Суо
В ролях: Рё Касэ, Асака Сэто, Кодзи Ямамото, Масако Мотаи, Кодзи Якусё
Тэппэй едет на собеседование. Неожиданно его задерживают по обвинению в сексуальном насилии и на несколько недель оставляют в следственном изоляторе, выбивая признание.
Масаюки Суо, известный развлекательной работой «Давайте потанцуем», неожиданно переключается на серьёзную проблему судебного произвола в Японии. С одной стороны, японцы стремятся создать общество без преступности. С другой — максимально строго осуждают даже случайных подозреваемых, считая, что оправдывание потенциальных преступников означает, что общество нездорово. Именно поэтому 80% японских граждан поддерживает смертную казнь.
Вместе с героем зритель с замиранием сердца ждёт, что суд станет местом, где выяснится правда. Близкие Тэппэя и его адвокаты усердно ищут свидетелей и проводят собственный следственный эксперимент. Но статистика — 0,1% оправдательных приговоров — держит всех в постоянном страхе: за это фильм даже окрестили хоррором. За общественный посыл и достоверность изображения судебного процесса Центр криминологических исследований Университета Рюкоку рекомендовал фильм к просмотру.
Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001
Классика от Хаяо Миядзаки на все времена. Настоящий перевод названия: «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».
Мультфильм рассказывает о семье, переехавшей на новое место и заблудившейся по дороге к дому. Они попадают в пустующий городок, и тут их поджидает странная и необычная ловушка – невероятное количество еды на любой вкус. Родители Тихиро, ничего не подозревая, стали пробовать блюда, и чем больше они ели, тем больше им хотелось. И в конце концов они превратились в бездумных свиней – что и было целью колдуньи Юбабы. И теперь девочке Тихиро предстоит не только выжить самой в странном городе, но и спасти родителей.
Для этого она нанимается к колдунье на работу и получает новое имя – Сэн. Теперь ей нужно выполнять необычные поручения, стараться угодить странным гостям купален Юбабы и помогать своим новым друзьям.
В мультфильме нет голливудской жестокости, но много очень милых персонажей, тайн и загадок, отличные рисовка и сюжет, и даже страшные события наводят на размышления, но никак не отпугивают.
Дорамы и идолы
Сначала о том, почему же японский кинематограф «провисает»: виноват капитализм, а именно огромные японские идол-агентства по производству т.н. «идолов». У каждого японского «идола» — девочки или мальчика – есть либо своя музыкальная группа, либо кино/сериал, где она/он играют главную роль (а некоторые совмещают музыку и кино). Идолы снимаются в кино, обеспечивая тем самым ему бешеную популярность у аудитории 18+, в том числе за счет пиара своего идол-агентства: очень редко какой сериал с теми же Ямасита Томохиса или Дзин Аканиси не «отбили» у себя на родине потраченные на него деньги. Так что у потенциальных спонсоров, которым приносят сценарии, не возникает сомнений, вложиться ли в простенькую по сюжету дораму с идолом или же в драму с малоизвестным актером, но с относительно интересным сюжетом. Поэтому многие режиссеры «уходят» в более демократичное в плане затрат аниме, или же снимают фильмы, где даже при наличии хороших актеров и задумки хромает драматургия из-за отсутствия сценариста или картинка из-за оператора-любителя. При этом стоит отметить, что сценарии популярных дорам чаще всего скопированы с популярных зарубежных кинопроизведений или же настолько просты, что смотреть их можно только ради красивых актеров и трогательной развязки.
«Часы моей жизни: Время, когда я был»
Рассматривая всю палитру выпущенных в 2014 году дорам, можно выделить два проекта со знаком «+». Дорама «Часы моей жизни: Время, когда я был» с Харума Миура в главной роли развивает очень популярную в Японии тему неизлечимо больного человека, который, проходя через болезнь, только к концу жизни понимает, как ценно каждое мгновение жизни (причем в «Часах» развивается тема болезни Лу Герига, которой так же болен Стивен Хокинг, фильм про которого вышел в том же 2014 году). Подобных дорам много, но эту отличает продуманная история, в которой характеры героев органично раскрываются, сюжет действительно динамичен, а не «плавает» между слезами умиления и горечи. Дорама «Запертая комната» подкупает нетривиальным сюжетом: работнику охранной фирмы предлагается выяснить, каким образом в запертую комнату проник злоумышленник. В процессе расследования раскрываются как тайные замки в душах главных героев, так и загадка запертой комнаты – дорама держит свою интригу, сценарий японского романиста Юсуке Киши, едва не ставший аниме, очень вовремя попал к режиссеру Хироаки Матсуяма.
Её любовь кипятит воду
Рейтинг IMDb: 7,4
Год: 2016
Жанр: драмеди
Режиссёр: Рёта Накано
В ролях: Риэ Миядзава, Хана Сугисаки, Дзё Одагири, Тори Мацудзака
Футаба живёт с дочерью Азуми и работает продавцом в пекарне. Неожиданно женщина узнаёт, что у неё рак четвёртой стадии и терапию начинать уже поздно. Готовясь к скорой смерти, Футаба решает позаботиться о будущем Азуми. Она нанимает детектива, чтобы разыскать отца дочери, открывает семейный бизнес — прачечную — и отправляется в последнее путешествие к морю.
Лёгкий и до слёз печальный фильм о человеческих взаимоотношениях чем-то напоминает «Пока она умирала» Надежды Птушкиной, чем-то — «Мачеху» Криса Коламбуса. Но «Её любовь кипятит воду» выигрывает на их тяжеловесном и довольно театральном фоне за счёт изящества и естественности.
Рёта Накано рассказывает историю женщины, которая при жизни была страшно одинока, но в смерти собрала вокруг себя друзей и соединила чужих друг другу людей. «Её любовь кипятит воду» — гимн человеческой любви, которая способна победить всё. Кроме рака.
Живопись Японии
В японской живописи сначала преобладал монохромный тип картин, тесно переплетающийся с искусством каллиграфии. То и другое создавалось по одним и тем же принципам. Искусство изготовления красок, туши и бумаги пришло в Японию с материка. В связи с этим начался новый виток развития искусства живописи. В то время одним из видов японской живописи являлись длинные горизонтальные свитки эмакиномо, на которых были изображены сценки из жизни Будды. Пейзажная живопись в Японии начала развиваться значительно позже, после чего появились художники, специализирующиеся на сюжетах из светской жизни, написании портретов и военных сцен.
Рисовали в Японии обычно на складных ширмах, сёдзи, стенах домов и одежде. Ширма для японцев не только функциональный элемент жилища, но и произведение искусства для созерцания, определяющий общее настроение комнаты. Национальная одежда кимоно также относится к предметам японского искусства, неся особый восточный колорит. Декоративные панно на золотой фольге с использованием ярких красок также можно отнести к произведениям японской живописи. Большого мастерства добились японцы в создании укиё-э, так называемой, гравюры по дереву. Сюжетом подобных картин становились эпизоды из жизни обычных горожан, артистов и гейш, а также великолепные пейзажи, ставшие итогом развития искусства живописи в Японии.
Шаг назад. «Низкое» искусство
Кабуки — это японская народная драма, созданная городским плебсом в пику аристократическому театру самураев Но. Тут действующие лица — не боги и благородные господа («даймё»), а торговцы и гейши. Придумали Кабуки женщины, и первоначально все роли исполняли только они, но потом, под влиянием классической морали, театр стал полностью мужским. Гинзе Кабуки обязан тем, что здесь он получил статус «высокого искусства» и отсюда отправился завоевывать остальной мир. Во главе труппы Кабуки-за тогда стоял легендарный триумвират артистов, «данкику-са»: Дандзюро Девятый, Кикугоро Пятый и Садандзи Первый — они и «вселились» в неоренессансное здание с арками и пилястрами, одно из многих соответствовавших духу реформ Мэйдзи в Серебряном цеху. Однако спустя некоторое время, в 1925-м, архитектор Окада Синичиро возвел специальный «дом Кабуки» на манер замка эпохи средневековых феодальных войн. Кабукиза Синичиро стал своего рода манифестом новых отношений с Западом: не заимствовать все подряд с жаром неофита, как раньше, а придирчиво выбирать нужное. И, в свою очередь, предъявлять собственные достижения. Так на Гинзе начался обратный процесс: Европа стала открывать для себя Страну восходящего солнца.
Впрочем, изнутри театр до сей поры похож на обычный западный, только фотографии артистов в фойе украшены ветками сакуры. В партере больше тысячи мест, но и с верхнего яруса хорошо видна сложная сцена с вынесенными прямо «на зал» двумя узкими помостами. Костюмы и грим персонажей ослепительны, движения благодаря колодкам-сандалиям на ногах совершенно необычны, не говоря уже о музыке и неожиданных «появлениях» и «провалах» персонажей в люки на сцене. С непривычки не понимаешь ровно ничего, хотя в программке подробно, и по-английски в том числе, изложено содержание пьесы, а перевод диалогов обеспечивают наушники. Но, как говорят знатоки, за логикой действия не следят и сами японцы. Это — актерский театр, и сюда ходят исключительно на «звезд». Особый стиль исполнения той или иной роли в точности передается от отца к сыну, династии уходят корнями в XVII век, а имена их представителей звучат, как королевские… В общем, наушники я снял и просто погрузился в магию театрального действа. В голове, правда, все время вертелась мысль: если уж это изощренное, местами кажущееся манерным представление именовалось плебейским, то каков же в сравнении с ним Но?.. Это выяснилось все на той же Гинзе, где имеется и этот традиционный аристократический театр. В нем, оказывается, не только каждый жест символичен, но и смысл этого жеста меняется в зависимости от того, в какой точке сцены находится артист.
Религия Японии
Первые мифологические памятники Японии, относящиеся к VII-VIII в. н.э., — Кодзики, Фудоки, Нихонги — отразили сложный путь формирования системы синтоистских культов. Значительное место в этой системе занимает культ мертвых предков, главным из которых был клановый первопредокудзигами, символизировавший единство и сплоченность членов рода. Объектами почитания были божества земли и полей, дождя и ветра, лесов и гор и др. На ранних стадиях развития синто не имело упорядоченной системы верований. Развитие синто шло по пути формирования сложного единства религиозных, мифологических представлений различных племен — как местных, так и пришедших с материка. В результате четкой религиозной системы так и не было создано. Однако с развитием государства и возвышением императора формируется японский вариант происхождения мира, места Японии, ее государей в этом мире. Японская мифология утверждает, что вначале существовали Небо и Земля, затем появились первые боги, среди которых была супружеская пара Идзанаги и Идзанами, сыгравшая основную роль в творении мира. Они возмущали океан огромным копьем с наконечником из драгоценного камня, капающая с наконечника морская вода образовала первый из японских островов. Затем они стали бегать вокруг небесного столба и породили другие японские острова. После смерти Идзанами ее супруг Идзанаги посетил царство мертвых, надеясь ее спасти, но не смог. Возвратившись, он совершил обряд очищения, во время которого произвел из своего левого глаза богиню Солнца — Аматерасу -из правого — бога Луны, из носа — бога дождя, который опустошил страну наводнением. Во время наводнения Аматерасу ушла в пещеру и лишила землю света. Все боги, собравшись, уговаривали ее выйти и вернуть Солнце, но удалось им это с большим трудом. В синтоизме это событие как бы воспроизводится в праздниках и обрядах, посвященных приходу весны.
Семь самураев
Рейтинг IMDb: 8,6
Год: 1954
Жанр: эпическая драма
Режиссёр: Акира Куросава
В ролях: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Кэйко Цусима
Культовая дзидайгэки (историческая драма). Группа из семи самураев защищает деревню от мародёров, демонстрируя героическое служение чести и человеческому достоинству.
Изначально фильм должен был называться «Шесть самураев», но после полутора месяцев работы над сценарием Куросаве стало ясно, что ничем не разбавленные героизм и благородство смотрятся нудновато. Так появился седьмой, фриковатый, лукавый и не всегда трезвый самурай Кикутиё.
Несмотря на специфичность темы, Куросава сумел нащупать общее в восточной и западной культурах и снял фильм, который поняли и приняли во всём мире. В Голливуде не могли прийти в себя от восторга и даже сняли своеобразный ремейк «Самураев» — вестерн «Великолепная семёрка». Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, Джордж Лукас и многие другие западные режиссёры включили фильм в топ своих любимых. А ещё «Самураи» взяли два «Оскара» и заняли первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа».
Текст песни The House of the Rising Sun
There is a house in New Orleans, They call the Rising Sun And it’s been the ruin of many a poor boy And God, I know, I’m one
My mother was a tailor She sewed my new blue jeans My father was a gambling man Down in New Orleans
And the only things a gambler needs Is a suitcase and a trunk And the only time he’s satisfied Is when he’s all a-drunk
So mothers, tell your children Not to do what I have done Spend your life in sin and misery In the house of the Rising Sun
I’ve got one foot on the platform The other foot on the train I’m going back to New Orleans To wear the ball and chain
There is a house in New Orleans, They call the Rising Sun And it’s been the ruin of many a poor boy And God, I know, I’m one
Японское оригами
Стремительное развитие оригами в Японии во многом обязано Китаю – именно оттуда в Японию проник секрет производства бумаги, который долгое время держался в строжайшем секрете. Бумага в Японии появилась в 610 году нашей эры, после чего из нее начали творить чудеса. Слово «оригами» появилось впервые именно в японском языке. Дословно слово «ори» означало сложенный, а «ками» — бумага. Во время появления оригами (IX-XI век), бумага, которая изготавливалась исключительно вручную, была буквально на вес золота, поэтому обладать ею могли лишь высокопоставленные чины и духовенство. Когда возникло искусство оригами в Японии, фигурки, выполненные из бумаги, в основном служили для религиозных ритуалов. Позже, в XIII-XVI веках оригами из храмов и монастырей приходит в императорский дворец. К тому времени бумага становится более доступным материалом, а способность складывать фигуры из бумаги было признаком хорошего воспитания, изысканных манер. Любой человек, обладающий высоким чином, должен был владеть искусством оригами. Позже, когда производство бумаги было налажено настолько, чтобы ее могли себе позволить обычные горожане, оригами в Японии появилось в каждом доме. Искусство оригами передавалось поколениями, от матерей дочерям. В XVIII веке были придуманы оригами журавлик и дракон, а также многие другие фигурки животных или птиц.Во второй половине IX века секреты оригами из Японии были переданы и в Европу. Европейцы с интересом знакомились с новым видом искусства, дивились, какой может быть красивый из оригами лебедь, какие чудесные получаются с помощью оригами цветы. Большой вклад в развитие оригами в Японии и во всем мире сделал АкираЙошизава, который изобрел систему обозначений, специальных знаков, позволяющую составлять схемы. Эти незамысловатые чертежи, тем не менее, были понятны каждому, поэтому новые фигурки оригами можно было зафиксировать на бумаге и поделиться с другими способом складывания. Сегодня любители оригами существуют по всему миру. Складывание фигурок из бумаги не потеряет свою привлекательность и актуальность и через сотни лет, ведь оригами очень интересное, расслабляющее занятие!
Предпочтение в еде и напитках
Японцы любят вкусно и сытно поесть. Европейцы и американцы уверены, что в Японии люди едят только суши, роллы, сукийаки и другие экзотические блюда, которые есть в ресторанах разных стран мира. На самом деле, это не так. В разных типах ресторанов подают практически одинаковые блюда. Существуют несколько видов мест, где можно покушать:
- Шокудо – все посетители должны рассаживаться по кругу.
- Изакайя – паб.
- Окономийяки – посетителям разрешается принимать участие в приготовление блюд. Здесь можно заказать мясо, овощи, морепродукты, которые заворачивают в тесто, смешанное с овощами и капустой, и жарят.
- Роботайки – вид деревенского ресторана, где всю еды готовят на углях и гриле.
- Рестораны, где блюда готовят за столом посетителей. Подают говядину, овощи, которые варятся в бульоне (блюдо сукийаки) или набемоно (это суп, в котором все элементы для него выбирают посетители. Для этого рядом с ними ставят подносы с сырыми продуктами).
- Заведения, где подают походные ланчи (так называемый бентос или шокудо).
- Кафе и недорогие рестораны – можно попробовать тейшоки.
Японцы довольно пьющая нация. Спиртные напитки употребляют и мужчины, и женщины, и подростки. Популярностью пользуется, в первую очередь, пиво. Оно продается везде – с киосках, уличных ларьках, супермаркетах, магазинах, храмах. На втором месте по популярности находится рисовая водка или саке, которую нужно пить либо холодной, либо теплой (в голову бьет очень быстро). Также японцы много пьют зеленый чай, в котором много кофеина и витамина С. Его используют для утоления жажды, для восстановления сил, для насыщения организма полезными минералами, для профилактики онкологических заболеваний.
Солнце в современной Япония
Гармонично сочетая небоскребы, храмы буддистов, водопады и вершины гор с ущельями. Уникальность державы проявляется даже в климате. В одной районе можно наслаждаться теплой погодой с насаждениями, в то время как в другом снег лежит несколько месяцев и ощущается прохлада. Еще климат зависит от сезонных ветров, которые дуют с островов в зимнее и в обратном направлении – в летнее время. Солнце на японском называется 太陽, оно изображено на флаге и используется во многих государственных символах.
Япония – это место, где чтут обычаи и традиции предшественников, хотя государство одно из самых модных и больших городов мира. Вот почему сюда хочется приезжать снова и снова, ведь именно здесь можно ощутить неповторимую атмосферу Азии с её особенностями.
Шаг назад. Наука гулять
Гинбура — слово, появившееся в среде «хулиганствующей» золотой молодежи сто лет назад при слиянии существительного «Гинза» и глагола «барабура» («бесцельно слоняться»). Обычный для «представительских» улиц крупных городов изнурительный шопинг тут ни при чем. Занимаясь гинбурой, можно разве что спонтанно, поддавшись мгновенному влечению, купить себе что-нибудь. Это занятие предполагает особое состояние души, когда жизнь кажется прекрасной, торопиться некуда, и единственная ваша забота — не пропустить чего-нибудь интересного в изменчивом Серебряном цеху.
Время идеальное для гинбуры — суббота. По выходным и праздникам район, подобно Крещатику в Киеве, превращается в пешеходную зону, где одновременно гуляют 300 000 человек. Мы с Кайрисом отправились слоняться от гигантского комплекса кинотеатров и магазинов Mullion, близ железнодорожной станции «Юракучо». Как раз на этом сдвоенном небоскребе с плавными обводами между рекламой фильмов красуется один из главных символов современной хайтековской Гинзы — часы Seiko. Каждый час под бой курантов циферблат отъезжает вверх, являя зевакам (вроде нас) огромный позолоченный механизм с танцующими в нем фигурками, однако моего спутника больше вдохновляют самураи с мечами на премьерных плакатах. В Японии мой знакомый успел кроме научной и деловой сделать еще и актерскую карьеру: однажды выступал по телевидению в какой-то просветительской программе и приглянулся киношникам. С тех пор Саша переиграл добрую сотню разнообразных гайдзинов. Ну, это вроде своего негра на «Мосфильме». Шутки шутками, а роль датского монаха-врача в фильме «Тень воина» у самого Куросавы сыграл тоже он. Правда, в международной версии бессердечный продюсер картины, Фрэнсис Форд Коппола, оставил от роли лишь несколько секунд, зато в домашнем, японском, прокате — целых три сцены.
Кино на Гинзе вообще особая тема. С начала прошлого века именно здесь вся страна знакомилась с чудесным миром, открытым братьями Люмьер. Киоски с фотографиями западных «звезд»— «буромаидо» — заняли место лавочек, продававших «юкие», гравюрные портреты артистов Кабуки. Пик же интереса токийцев к «важнейшему из искусств» пришелся на 50-е. Премьеры «Расёмона», «Семи самураев» и других легендарных фильмов, ознаменовавших появление Японии на карте мирового кинематографа, прошли в кинотеатрах Гинзы: тогда их было в чо, наверное, больше, чем ресторанов. Потом «золотой век» потихоньку закончился, поколение Куросавы исчерпало себя, но и сегодня в фойе «Мюльона» вовсю идет рекламная кампания нового местного блокбастера о гибели (в годы Второй мировой) самого большого линкора всех времен и народов — «Ямато». Его огромная модель выставлена на улице прямо посреди района и очень нравится любителям гинбуры.
Как развивалась живопись в Японии
Живопись древней Японии — это период Кофун и период Асука ( охватывает до 710 г.). К первому периоду относится настенная живопись , которую находят в древних склепах — это геометрические и образные композиции. В период Асука в Японию вместе с буддизмом начинает проникать китайская культура. В стране развивается иерографическое письмо , художники копируют приемы китайской живописи.
В период Нара ( 710−794 гг.) появляются храмовые фрески и живопись на религиозную тематику. Анонимные художники того времени используют приемы китайского искусства.
Период Камакура ( 1185−1333 гг.) продолжает традиции периода Хэйан. В это время активно развивается искусство ваяния.
Период Муромати ( 1333−1573 гг.) — это эпоха расцвета пейзажной монохромной живописи. Хотя японские мастера все еще работают в китайской традиции , появляются известные художники с узнаваемой манерой — Сэссю , Кано Монотобу и другие.
Период Азучи-Момояма ( 1573−1603 гг.) — это эпоха появления многоцветного стиля , создаются масштабные работы с использованием золотой и серебряной фольги. Активно развивается декоративная живопись Японии , в моду входят сложные расписные щирмы.
Период Эдо ( 1603−1868 гг.) характеризуется появлением школы Римпа — ее представители переосмысливали классические сюжеты в декоративной манере. Но главное — это появление деревянной гравюры укиё-э , которая прославила Японию во всем мире. Эти гравюры изображали бытовые сценки , пейзажи , борцов сумо , гейш , актеров театра кабуки. С гравюр делали цветные ксилографии , пользующиеся большой популярностью. Самые известные художники эпохи — Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ.
В последующие периоды классическая живопись Японии претерпевает существенную трансформацию из-за западного влияния. Это продолжается и в наши дни. Возникает интересное явление , когда , с одной стороны — продолжаются классические японские традиции в живописи , с другой — коммерциализация искусства приводит к появлению гибридов вроде манги , в которой сильно западное влияние , но есть и национальное своеобразие.