Почему важно разбираться в женских архетипах
Женские архетипы представляют собой ключевые образы, которые характеризуют типичные черты и поведение женщин
Разбираться в них имеет важное значение для самопознания и раскрытия своего потенциала. Ведь осознание собственного архетипа позволяет лучше понять свои привычки, мотивации, а также обнаружить скрытые качества и потенциалы, которые могут быть использованы в различных сферах жизни
Каждый архетип имеет свои специфические черты и символы, которые могут помочь понять, какие сферы жизни наиболее подходят для самореализации. Например, архетип «мудрая женщина» связан с знанием и мудростью, а архетип «матери» предполагает заботу и любовь к детям. Зная свой архетип, можно найти свое место в обществе и выбрать профессиональную деятельность, которая соответствует своим интересам и талантам.
Разбор женских архетипов также помогает лучше понять свои взаимоотношения с окружающими людьми, особенно с противоположным полом. Узнавая особенности мужских архетипов, женщина может лучше понять своего партнера и налаживать гармоничные отношения. Знание архетипов позволяет расширить свою эмоциональную интеллектуальную границы и научиться принимать других такими, какие они есть.
Исследование древних архетипов помогает развиваться и расти как личность. Оно позволяет понять свои сильные и слабые стороны, научиться управлять собственными эмоциями и нужными навыками, что положительно сказывается на самооценке и уверенности в себе. Знание архетипов является основой для самопознания, духовного развития и использования собственного потенциала для достижения личных и профессиональных целей.
Преимущества изучения женских архетипов: |
1. Познание себя и своих потребностей. |
2. Выбор подходящей сферы деятельности. |
3. Создание гармоничных отношений. |
4. Развитие эмоционального интеллекта. |
5. Повышение самооценки и уверенности в себе. |
Архетипы богинь
Женские архетипы часто обобщенно называют богинями. Но и тут выделяется несколько основных образов, каждый из которых отличается своим восприятием мира.
Источник фото: shutterstock.com
Афина
Это богиня-девственница, которая ориентирована на логическое мышление и достижения. Она не склонна к любви. Для нее эмоциональные привязанности — только помеха на пути к достижению по-настоящему значимых задач.
Гестия
К этой группе относится образ, которые олицетворяет внимание, направленное в саму глубину духовного центра. Это интроверсия
Для Гестии очень важна самодостаточность.
Артемида
Она стала воплощением женской независимости. Артемида не любит эмоциональные привязанности и проявления любви, так как это отвлекает от основных задач и значимых для нее целей. Такие девушки никогда не страдают от неразделенной любви. Их отличается максимальная самостоятельность и сосредоточенность на достижениях.
Гера
Это архетип женщины-жены. Ее роль — образ верной подруги и спутницы жизни. В таком союзе детям отводится второстепенное значение. Если женщина и рожает наследников, то только с целью угодить супругу. Муж (обязательно официальный) для Геры — центр Вселенной, а развод — недопустимая трагедия.
Источник фото: shutterstock.com
Персефона
Как и предыдущий тип, относится к уязвимым богиням. Образ считается сложным и двойственным, поскольку богиня служит царству Аида, где души превращаются в тени. Чаще всего Персефона всю жизнь мечется между матерью и мужем, не в силах выбрать определенную сторону. Представительницы этого шаблона хрупкие, уязвимые, трепетные, неспособные самостоятельно сделать выбор.
Деметра
Также в триаду уязвимых богинь входит Деметра. Забота и помощь другим людям является для нее основным способом собственной реализации. Деметра лишена амбиций. Не стремится к признанию, высокому общественному статусу, карьерному росту. Для окружающих богиня становится матерью, постоянно проявляя заботу, преданность, верность. Ей не нужна независимость. Основное, к чему она стремится, — создание крепкой семьи.
Афродита
Афродита (или Венера) — алхимическая богиня. Это архетип ощущения прекрасного, женственности и чувственности. Среди всех образов именно Афродита передает истинную женскую силу и творчество. В ней выражаются:
- сексуальность;
- эротическое притяжение;
- стремление к новизне;
- вдохновение.
Венера никогда не оказывается в роли жертвы. Всех мужчин в своей жизни она всегда выбирает сама. В таком образе тонко сочетается самостоятельность, присущая богиням-девственницам, и близость, чувственность, которая характерна для уязвимых богинь.
Как определить свой архетип
Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.
«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.
Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.
Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.
Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.
Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».
Эти образы и представления являются наследственными, врожденными и не приобретаются уже взрослым человеком намеренно и сознательно. Именно Анима и Анимус, мужские и женские архетипы, подталкивают человека к той или иной реакции на события и проявления других людей, именно они формируют тот или иной жизненный и поведенческий сценарий.
Как примеры архетипов можно привести основные из них, выделенные Юнгом. Это:
- Архетип Отец – совмещает в себе все волевые качества, силу, мощь, агрессивную и властную энергетику.
- Архетип Матери – забота, стремление дать поддержку, утешить, понять каждого.
- Архетип Герой – стремление к защите, спасению, подвигам, сражениям.
- Ребенок – беззащитность, нежелание принимать решения и брать на себя ответственность, потребность в защите и опеке.
- Архетип Мудрец – знания, склонность к размышлениям и саморазвитию, неспешность, анализ, интеллект.
Невозможно всех людей современного общества поделить на определенное количество образов и конкретных архетипов, и сам Юнг настаивал на том, чтобы не ограничивать набор архетипических видов.
Они могут быть самостоятельными и типичными, а могут состоять из набора качеств разных видов, могут друг друга замещать и перекрывать, образовывая новые архетипы и их комбинации.
Как гармонизировать в себе женские архетипы?
Чтобы быть гармоничным, вам необходимо:
- Осознавать любую сторону своей души — и условно плохие, и хорошие части личности.
- “Подружить” внутренних богинь — избегать чрезмерного проявления, руководства, верховодства одной, сделать их равными.
- Научиться использовать сильные и слабые стороны архетипов.
Не должно быть одной, двух или трех богинь. Чем больше богинь женщина распознает, раскрывает и развивает в себе, тем лучше.
Если и хорошие, и плохие качества очень ярко выражены:
- Персефоны, нужно развивать Деметру, Афродиту, Афину.
- Артемиды — Афродиту, Геру, Деметру, Персефону.
- Афродиты — Афину, Геру, Деметру.
- Геры — Афродиту, Афину, Персефону.
- Деметры — Афродиту, Персефону, Афину.
- Гестии — Афродиту, Афину, Артемиду.
- Афины — Афродиту, Персефону, Деметру.
Развивайтесь гармонично и целостно! Тогда вы станете уникальной и прекрасной богиней, в которой присутствуют все лучшие человеческие качества и сияет божественная искра!
Мы рекомендуем вам узнать все о себе как о женщине! Развивайте свою женственность, обучаясь по программам очень популярного проекта для женщин Юлии Пряхиной.
Чем больше вы знаете о себе, тем лучше вы становитесь, тем счастливее и здоровее! Научитесь быть счастливой богиней! Большинство курсов в Женской академии Пряхина бесплатные!
Дайте нам знать, что вы думаете!
Архетип «Воительницы»: особенности и отличительные черты
Архетип «Воительницы» представляет собой один из древних архетипов, описанных швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом. Этот архетип связан с архаическим и непокорным женским началом и отличается от мужского принципа воинства.
В отличие от других архетипов, архетип «Воительницы» характеризуется решительностью, смелостью и готовностью к сражению. Она обладает неустрашимым духом и никогда не опускает оружие перед трудностями. Воплощая истинную силу женского начала, «Воительница» готова оборонять свои ценности и принципы, а также защищать тех, кто ей дорог.
Ключевая черта архетипа «Воительницы» — это активность и энергия. «Воительница» не стоит на месте, она всегда в движении и стремится к достижению своих целей. Она способна преодолевать препятствия, преодолевать свои страхи и воплощать в жизнь свои мечты.
Однако, воинственность «Воительницы» не означает агрессию. Ее боевой дух нацелен на справедливость и защиту. Она стремится к порядку и гармонии и готова бороться с неравенством и несправедливостью в обществе.
Одной из отличительных черт архетипа «Воительницы» является стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Она всегда ищет новые вызовы и возможности для роста, и ее целью является достижение самореализации во всех сферах жизни.
Иногда «Воительница» может сталкиваться с проблемой ожесточенности и склонностью к доминированию
Однако, важно понимать, что эти черты являются проявлением силы и энергии архетипа. Чтобы достичь гармонии, важно уравновешивать мужское и женское начала в себе, и использовать позитивные аспекты «Воительницы», такие как решительность, мотивация и способность добиваться поставленных целей
Архетип «Воительницы» имеет глубокие корни в коллективном бессознательном и может проявляться в различных аспектах жизни женщины. Знакомство с этим архетипом поможет осознать в себе сильные и смелые черты, а также использовать их для достижения гармонии и самореализации.
Что такое архетип?
Архетип — это совокупность первобытных образов, понятий и идеалов, которые не имеют конкретного прототипа в памяти или личном опыте человека, а порождаются коллективным бессознательным. Архетипы передаются человеку от предков на подсознательном уровне через их опыт, сюжеты мифов и сказок, особенности воспитания, воспоминания.
Они проявляются в сновидениях, грезах, видениях, спонтанно определяют мышление и поведение человека. Если сказать другими словами: архетип – это врожденный, базовый «комплект психики», который наравне с инстинктами зашит в ее загадочных глубинах.
Считается, что архетип – очередная вариация на тему психотипов. Это не так. Стародавнее слово «архетип» происходит от термина «архе» – «первооснова», на которой, по мнению древнегреческих мыслителей, строится весь мир. В истории культуры, религии, философии, литературы этот термин также широко представлен. Например, производные слова встречаются в словах «монАРХ», «АРХангел», «патриАРХ».
Архетипами сегодня называют те подсознательные образы, которые:
- Встречаются у разных народов мира и во всех периодах истории (Мудрец, Пророк, Хитрец).
- Наделены набором положительных и отрицательных качеств, характерных для большинства культур.
- Встречаются в живописи, литературе, скульптуре в виде узнаваемых символов (укрощенный огонь, брачный союз мужского и женского начала).
- Отображаются в мифах, сказках, преданиях, легендах.
- Влияют на эмоциональное состояние (Волшебник – радостное ожидание чуда).
- Вызывают определенные чувства и мысли в отношении соответствующего объекта (Ребенок – радость общения, Мудрец – доверие).
Карл Густав Юнг: патриарх аналитической психологии.
На фоне других блистательных ученых швейцарский психиатр Карл Густав Юнг поражает своей продуктивностью. Заслуга Юнга в том, что углубил и расширил фрейдовскую теорию о влиянии бессознательного на действия человека, описал многослойность психики, ввел понятия архетипа и психологического типа в область медицины, психологии и психиатрии. Основным вкладом Юнга в аналитическую психологию стало то, что он наделил архетипы психологическим смыслом и сделал их паттернами (образцами) человеческого восприятия.
В рассуждениях о «коллективном бессознательном» и «личном бессознательном» Юнг также ссылается на древних философов: Платона, Аристотеля, Блаженного Августина. Но в своих работах он называл два вида бессознательного не конфликтующими, а взаимодополняющими структурами. По Юнгу:
- Личное бессознательное – неосознаваемое содержание психики, которое черпает знания из индивидуального опыта человека.
- Коллективное бессознательное – более глубинный слой, где «складируются» первичные образы-архетипы, существовавшие с незапамятных времен.
Сам по себе архетип и заключенную в нем силу нельзя однозначно назвать позитивным или негативным: важно, как их направить. Особенно в маркетинге, где зашифрованные послания стабильно увеличивают процент неосознанных покупок
Основные архетипы и их характеристика по Юнгу
Учение Фрейда было продолжено и несколько иначе интерпретировано швейцарским психологом и культурологом Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). В серии своих работ, среди которых архетип и символ занимают видное место, он разработал коллективную форму как специфическую составляющую бессознательного (Фрейд говорил об индивидуальном «иде»).
Юнг писал: «Для меня бессознательное — это коллективная психическая установка, творческая по своей природе».
По мнению Юнга, в процессе длительной эволюции психики бессознательное развивается в устойчивые формы — архетипы. Это оригинальные, врожденные ментальные структуры, образы, лежащие в основе коллективного бессознательного; они выражаются в мифах, сказках, художественных фантазиях, мечтах и так далее. Вместе они образуют базовое пространство коллективной психики, в котором базируются все остальные человеческие представления.
В своих поисках и ссылках на коллективное бессознательное Юнг пытается отличить «ложное лицо» от «истинного Я». С этой целью он выделяет целую галерею человеческих персонажей, а именно: «тень», «персона», «анима», «анус» и «Я». Давайте расшифруем их смысл.
«Тень» — это негативная сторона человека, все невежественное, животное, примитивное, но спрятанное за маской приличия.
«Персона» — это маска коллективной психики, которая является компромиссом индивидуума с обществом.
«Анима» и «Анимус» — архетипы женского и мужского начала, встречающиеся в образах человеческого «я».
«Я» — целостная личность во всей совокупности своих индивидуальных особенностей.
Указывая на эти маски, Юнг пытается показать сложную природу человеческой личности, ее дихотомию и потерю идентичности, то есть единство выражения и существования.
Человек многократный, говорит Юнг, и это вина западной цивилизации. Но как он может вернуть его себе?
Юнг считал, что этого можно достичь путем идентификации на основе архетипов коллективной психики, установив универсальный и связующий характер архетипов. И это дается не разумом, а другими способами: архетип не может быть объяснен ни себе, ни другим. Архетип не может быть объяснен ни самому себе, ни другим. Он постигается и понимается, когда мы следуем мифу, придавая ему современный вид. Ценность архетипа в том, что он связывает нас с прошлым, от которого мы оторвались в ходе прогресса и, таким образом, потеряли свои самые глубокие корни.
Интересны, например, размышления Юнга о детском архетипе. Ведь все младенцы брошены и заброшены и в то же время божественно сильны, но ни в коем случае не примечательны.
Вечный младенец в человеке — это начало его жизни, а он — ее конец (падение старика в младенчество). Детский мотив, таким образом, представляет бессознательный, младенческий аспект коллективной души.
Архетип, по мнению Юнга, сдерживает прогресс, потому что он более естественный и, следовательно, более нравственный, в то время как прогрессивный идеал является продуктом чистого разума, всегда абстрактный и, следовательно, менее естественным. Он отнимает человека от себя, хотя иллюзия движения всегда имеет место. В этих и других дискурсах Юнга присутствует критика западной цивилизации и забота о человеке, вступившем в конфликт с самим собой.
Понимание Юнга человека заключается в его целостном видении, и это видение выражается в характере самого себя. «Я выбираю термин «Я» для обозначения тотальности человека, тотальной суммы сознательного и бессознательного существа», — так сформулировал свою антропологическую позицию Юнг. Мужчина, значит, по словам Юнга, самодостаточное существо.
Архетипы женщин по астрологическому гороскопу
Архетипы личности женщины можно обнаружить и в астрологии.
Определение:
- Амазонка рождается в Овне. Предпочитает яркие цвета, активное времяпрепровождение, спорт, необычные формы и любые эксперименты.
- Мать-земля в Тельце несет доброту, чувственность, покой и преданность.
- Близнецы — это Писательницы, которые любят открытое общение. Несмотря на то, что она хороший собеседник, может быть поверхностной и занудной.
- Рак — это Мать, которая предпочитает кружева, романтические образы, высокие каблуки. У нее отлично развита интуиция, хорошо чувствует людей.
- Лев — Королева. Женщина демонстрирует уверенность в себе, силу, харизматичность.
- Настоящая Искусница появляется в Деве. Это заботливая хозяюшка, которая демонстрирует скромность и надежность.
- Танцовщица находится в Весах. Девушка очень привлекательная и открытая. Ей нравится дизайнерское искусство, гармония и эстетика.
- Страстная и мистическая Шаманка в Скорпионе. Не любит никакие запреты. Хорошо владеет собой даже в трудных ситуациях.
- Верховная в Стрельце. Уверенная, жизнелюбивая, любит путешествия, комфорт и благородство.
- Козерог — Мудрая. Ее ответственность и трудолюбие видно во всем. Она способна создавать крепкие отношения, в которых хранит верность.
- В Водолее рождаются Философы. Женщина индивидуалка с острым умом и чувством своей независимости.
- Фея, рожденная в Рыбах — чувственная, переменчивая. Способна сопереживать и вдохновлять.
Женщина-Амазонка.
Она всегда на коне (или на мотоцикле, мужчине, вершине горы или карьеры), всегда в боевом раскрасе, с луком и стрелами в руках (или с испепеляющим взглядом, высокомерным тоном и саркастическими шуточками по поводу слабаков).
Она активна, при любых обстоятельствах оказывается впереди всех, и никому не подчиняется, решая все проблемы и сложности сама, либо сидит в засаде на своем персональном острове (в крайнем случае, в своей квартире или на коммунальной кухне) и безжалостно «отстреливает» всех особей мужского пола, претендующих на ее руку и сердце.
К сожалению, она почти не бывает счастлива в отношениях и семье, причем последняя (в смысле, семья) вообще редкость у представительниц клана Амазонок. И, как и древние Амазонки, она если и сходится с мужчиной, то только чтобы родить ребенка. А потом начинает тихо (или явно) ненавидеть отца своего ребенка, т.к. он в любом случае оказывается слабее ее хотя бы в чем-нибудь, и, значит, не достоин ее внимания и снисходительности вообще.
К счастью, архетип Амазонки так сильно и выпукло проявлен не у всех современных женщин, поэтому мужчины на планете живы, активны и все еще любят нас, слабую половину человечества. (Правда, если этот архетип совсем не проявлен у женщины, то она совершенно не способна защитить себя ни от какого рода насилия, давления или принуждения.)
В идеале женщина-Амазонка должна дорасти от яростной мужененавистницы до надежной соратницы мужчины. Современная гармонично развитая Амазонка – символ социальной успешности и конкурентоспособности, символ неуязвимости и самодостаточности.
Анимус
Архетипы мужчин интересны для рассмотрения, и благодаря этой классификации можно сделать немало любопытных выводов как о себе, так и о других представителях сильного пола.
1. Невинный
Невинный (простодушный) – это понятие архетипа, характеризующегося как слабовольная, беззащитная личность, которая нуждается в поддержке.
2. Сирота
Сирота (славный малый). Человек, который стремится к саморазвитию, уважает людей и чувствует чужую боль, умеет дружить и не эгоистичен.
Принимает все аспекты жизни как должное, не склонен к борьбе или соперничеству, однако не так прост, как может показаться – обладает достаточной мудростью и интуицией, за счет чего получает желаемое.
3. Архетип Воина
Проявляется с ранних лет, когда еще мальчиком он стремится всех спасти, всем помочь, каждого выручить из беды и победить все зло, его окружающее. Иногда бывает агрессивен, может стать эгоистичным.
4. Хранитель
Хранитель – это тип мужчины, который можно охарактеризовать как «полный альтруизм и сострадание». Все для других, помощь миру, жертвенность – это принципы Хранителя.
Ненавидит эгоистичных людей, считает это пороком, заботится исключительно о людях, а свои интересы ставит далеко не на первое место.
5. Странник
Странник отличается тем, что он никогда не задерживается долго на одном месте, будь то дом, город, работа. Он покоряет одну вершину и отправляется к следующей.
Хочет все увидеть и узнать, набрать максимум опыта в этой жизни, все попробовать. Постоянно в поиске себя и своего смысла.
6. Бунтарь
Бунтарь – архетип мужчины, который всегда воинственно настроен и всегда против. Он не согласен с мироустройством, со структурами, с обществом, ему некомфортно жить и не бороться.
Может достичь большого успеха в бизнесе, не отличается наивностью и простотой.
7. Любовник
Любовник – это мужчина, который живет исключительно ради наслаждений и постижения всех тайн любви. Он любящий сын, брат, отец, муж.
Но главное – он любовник, искуситель, он не останавливается на пути постижения искусства любви и может разбить множество сердец, однако в зрелом возрасте станет идеальным семьянином.
8. Творец
Интересный архетип – Творец. Он креативный и нестандартный во всех проявлениях, чем бы ни занимался – бизнесом, строительством или искусством. Творец все делает необычно, вносит инновации, разрабатывает идеи и вводит новшества.
9. Архетип Правитель
Архетип Правитель говорит сам за себя. Этот мужчина рожден на свет для того, чтобы организовать новое общество или структуру, чтобы вдохновлять людей своими идеями, чтобы за ним следовали.
У него есть врожденные качества, которые позволяют ему добиваться не просто успеха, а значительных побед, и его имя остается в истории.
10. Архетип Маг
Архетип Маг схож с женским архетипом Колдуньи – он мудр, обладает уникальной интуицией и интеллектом, чувствует законы природы и мироздания.
Может влиять на ход событий, менять судьбы людей, но ставит себе более глубокие, внутренние, духовные цели. Может стать прекрасным наставником.
11. Философ
Философ (мудрец) живет для того, чтобы постичь истину, чтобы понять, как устроены мир и общество. Созерцает, а не действует, не привык бороться и мчаться за чем-либо, живет аскетично.
12. Шут
Шут – человек, живущий ради самой жизни и умеющий этой жизнью наслаждаться. Он может быть лентяем, но никак не дураком – Шут знает, что жизнь нельзя торопить, и умеет находиться в настоящем моменте.
Мужские архетипы разнообразны, они могут дополнять друг друга и сочетаться в одном человеке, могут иметь разную степень и качество. Разные виды архетипов могут быть проявлены ярко или скрыто, иногда встречаются в чистом виде.
Архетип Тени
Тень формируется из установок и склонностей, которые были переданы нам по наследству, но которые мы сами в себе не приемлем. Все, что кажется нелицеприятным и неэстетичным; все, что мы привыкли скрывать от общества за масками благопристойности, формирует Тень.
То, что было отвергнуто на уровне сознания, уходит в сферу бессознательного. И оттуда, уже через архетип Тени продолжает свое воздействие на психику и поведение. Чем больше вытесняется сознанием, тем больше становится Тень, и тем чаще и сильнее она вмешивается в сознательную жизнь.
Архетип Тени в образе Мефистофеля (слева) из романа Гёте «Фауст».
Однако, хотя Тень и представляет темный аспект личности, ее цели вполне конструктивны. Своим вмешательством в сознательную жизнь, она направляет на удовлетворение подавленных желаний и высвобождение не выраженных эмоций. В конечном итоге, вмешательство тени должно привести человека к осознанию и принятию своей теневой стороны. В ином случае, происходит то, что Юнг называл «затоплением сознания архетипическим бессознательным содержанием». Проще говоря, психозом.
Тень напоминает о себе как через символику внутреннего мира, так и в реальных фигурах мира внешнего. Она может преследовать во снах и видениях в олицетворении демона или чудовища. Но также Тень может проецироваться и на окружающих нас людей. Иногда мы встречаем в окружающих образы, которые провоцирует нашу Тень на действие. И тогда, ведомый гневом и обидой, человек поддается бессознательному влиянию Тени и начинает совершать неадекватные поступки, которые часто выражаются в агрессивном поведении. При этом негативные эмоции, которые мы испытываем в отношении других людей – результат встречи «Я» с собственной подавленной теневой стороной. Недаром у духовных практиков существует рецепт: если что-то в этом человеке тебя раздражает, поищи в себе.
Символически встречу с Тенью обозначают взглядом на собственное отражение.
Уязвимые богини
Гера, Деметра и Персефона
Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – “девушкой”.
Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.
Мужские архетипы
Согласно учению Карла Юнга, для мужчин характерны следующие архетипы:
Монарх. Этот образ хорошего руководителя, причем не только на работе, но и дома. Такую личность характеризует рациональное мышление, порядок во всем. Он принимает на себя ответственность за свои действия.
- Воин. Такой мужчина стремится любой ценой к победе. Для достижения цели он пользуется всеми средствами и методами. Он постоянно саморазвивается и самосовершенствуется.
- Крестьянин. Этот мужчина готов работать много ради семейного блага. Ему по нраву стабильность. Он способен высказаться по поводу недостаточной оплаты труда, но предпринимать какие-либо действия он не станет. Это связано с боязнью потерять то, что имеет сейчас в руках.
- Купец. Это архетип расчетливого и хитрого человека. Он заранее способен предугадать исход события. Он гибок в общении, отличается высокоразвитыми коммуникативными качествами. Такой мужчина быстро продвигается по служебной лестнице.
- Монах. Такой образ характеризует человека, готового за идею принести в жертву свою жизнь.
- Философ. Эта личность быстро воодушевляется новой идеей, готова к постоянному осваиванию новой деятельности. Она задается вопросами о смерти, жизни, любви.
- Слуга. Эта слабый человек, который обретает счастье с сильной женщиной. Никогда не бывает лидером. Не высказывает свое мнение, соглашается с авторитетной личностью.
Иногда в человеке можно отчетливо увидеть проявление конкретного архетипа, но, вероятно, что он специально выбрал конкретное поведение для достижения поставленной цели.
Архетип «Гестия»
Гестия живет больше своим внутренним миром, чем внешним: она наполнена внутри, и у нее нет нужды проявлять себя на публике. Она добрая, спокойная, уравновешенная. Гестии хорошо наедине с собой, она не любит скопления людей и не ведет светскую жизнь. Женщины этого типа часто выбирают работу на дому или становятся хранительницами очага. Для счастья им достаточно любящего мужа, которого они будут поддерживать, но не станут требовать от него участия в быту. Гестии — это идеальные жены, у которых муж ходит на работу в идеально отутюженных рубашках, дети вымыты и накормлены, в доме чисто и уютно. Сами они не инициируют и не строят отношения — их покой притягивает властных, амбициозных партнеров, которые берут инициативу в свои руки. Гестия не навязывает себя, не контролирует мужчину и не критикует.
Совет: Гестии нужно развивать свои социальные навыки. Она посвящает всю себя дому, и, если этот мир рухнет, к примеру, из-за измены мужа или развода, она останется у «разбитого корыта». Ей нужно стать более открытой и общительной, ходить на работу не столько ради зарплаты, сколько общения, развиваться как личность. Гестии не хватает качеств Афродиты, Афины и Артемиды, и их нужно принудительно в себе «пробудить».
Кстати, в арсенале наших экспертов десятки уникальных эзотерических практик, которые помогут обрести гармонию с собой и с окружающим миром. Обращайтесь к ним за советом. Тем более, что первая консультация у нас бесплатная!