Плюсы и минусы изучения математики для детей по методике петерсон

Почему исключили петерсона из начальной школы: возможные причины и последствия

Почему Петерсона исключили из начальной школы:

  • Агрессивное поведение: Петерсон был известен своей неуравновешенностью и частыми выяснениями отношений со своими одноклассниками. Он неоднократно попадал в драки и вызывал конфликты.
  • Нарушение правил: Петерсон часто нарушал установленные правила школы, игнорировал требования учителей и повторно совершал запрещенные действия, такие как шумные разговоры во время уроков или отказ от выполнения домашних заданий.
  • Неуспеваемость: Петерсон имел постоянные проблемы с учебой. Он не вписывался в образовательный процесс и показывал низкие успехи. Его академическая отсталость от остальных студентов заметно снижала эффективность занятий для всего класса.
  • Отсутствие сотрудничества: Петерсон не проявлял интерес к сотрудничеству с учителями и одноклассниками. Он был неспособен работать в команде, отвергал помощь и совместное выполнение заданий.

Такие поведенческие и академические проблемы Петерсона мешали не только ему самому, но и всему классу в целом. Решение об исключении было принято в интересах поддержания учебной и моральной атмосферы в начальной школе и обеспечения благоприятных условий обучения для остальных учеников.

Возвращение блудного учебника

Учебник Петерсон был изъят из школ в год “Крымской весны”. Но похоже, что “мафия действительно бессмертна”.

Давайте представим: чего это стоило — официально запретить столь яркий учебник?

  • Сколько копий было сломано внутри Системы?
  • Сколько жалоб было написано родителями перед этим?
  • Насколько удручающий была реальная статистика многолетнего использования “уникальной методики”?

Можете себе представить, какой силы удар пропустила влиятельная группировка в Системе, чтобы школам запретили закупать этот учебник на бюджетные деньги?!

Историческая справка

Л.Г. Петерсон — ученица Н.Я.Виленкина, автора одного из самых известных и издаваемых более 40 лет учебников по математике. Среди соавторов Наума Яковлевича мы обнаруживаем и фамилию некоего тов. Жохова. Что опять отправляет нас к “уникальным и очень секретным” методикам. (Методика тов.Жохова действительно секретная и это действительно очередной “развод кроликов”. Ищите в Сети, только правильно составляйте запрос: “отрицательные отзывы” :).

Я пишу с долей юмора, но это все очень серьезно.

Подковерные войны — самые жестокие. Победители имеют почти все, побежденные же остаются под ковром в нервных судорогах.

Но иногда случается, что Шварценегеровское “I’ll be back” случается … И тогда все становится еще серьезнее.

Недостатки системы Петерсон

Заострять внимание исключительно на преимуществах системы Петерсон было бы неправильно. Есть и ряд недостатков, которые также стоит учитывать

К ним относятся:

  • Отказ от математической теории, которая обычно изучается в учебниках. При этом значение теории часто оказывается переоцененным. Учебники Петерсон построены иначе. В них не предусмотрено теории, примеры начинаются сразу же. Сам преподаватель может рассказывать о различных математических законах.
  • Метода нет в официальной школьной программе. Она была исключена оттуда еще в 2014 году. При этом подобное решение было негативно принято в педагогическом сообществе, а петиция с протестом на эту тему собрала десятки тысяч подписей. Учебники подобной тематики не допускается применять как в основной программе, так и во время проведения внеклассных занятий по математике.

Большое значение при изучении системы имеет уровень подготовки преподавателя, а также его готовность работать по специальным пособиям

Важно, что подобное решение не подойдет для тех педагогов, которые сами не готовы перейти на нее, не могут отказаться хотя бы на время от стандартных шаблонов

Агрессивное поведение:

Агрессия может выражаться в физической форме, например, через драки или нападения на других детей. Она также может проявляться в вербальной форме, в виде оскорблений, угроз или пренебрежительного отношения к другим.

Причины агрессивного поведения могут быть различными. Это могут быть проблемы в семье, отсутствие адекватного контроля со стороны родителей, психологические или эмоциональные проблемы у ребенка.

Агрессивное поведение имеет серьезные последствия как для самого ребенка, так и для окружающих его людей. Он может негативно влиять на психическое и эмоциональное состояние ребенка, вызывать у него стресс и тревогу.

Для борьбы с агрессивным поведением необходима комплексная поддержка и помощь со стороны специалистов. Это может включать в себя консультации с психологом, педагогическую поддержку и проведение специальных программ и тренингов по освоению навыков самоконтроля и разрешения конфликтных ситуаций.

«Высшая математика» в начальной школе …

Чем плохо, если мы в 10 лет познакомим ребенка с высшей математикой? Если введем термины, которые абсолютно не требуются для объяснения зародышевой математической реальности, которая только начинает формироваться? Если наплюем на принцип Оккама, засорим ум ребенка информацией, которую он в принципе не готов переварить и которая поэтому вредна, а не просто бесполезна?

Как ранний секс, не может быть правильным в принципе, потому, что приводит к фатальным последствиям, которые проявятся, однако, лет через 20 и потому большинством не будут идентифицированы как последствия раннего секса? Большинством они вообще не будут идентифицированы, потому, что большинство остается на животной стадии развития и ему не требуется ничего, кроме, как жрать, срать, спать и совокупляться.

Что такое математика по Петерсон

Программа предполагает, что ребенок будет своими силами решать математические задачи. Если в школе детей учат работать по шаблону и искать единственно верный метод решения, то в случае с системой Петерсон человек должен своими силами дойти до получения понимания подобного механизма.

Таким образом, система Петерсон противопоставляется школьной программе. Она исключает простое заучивание примеров, делает упор на появление у ребенка индивидуального понимания того, как именно нужно решить тот или иной пример.

При занятиях в группах дети могут обсуждать подходы к каждой задаче, искать лучшее решение коллективно. Многие специалисты отмечают, что кроме непосредственного понимания механизмов работы математики, это учит критическому мышлению, позволяет человеку заинтересоваться сложными науками. При этом барьер, который не позволял многим усваивать информацию, стирается.

Сама Петерсон неоднократно отмечала, что любой ребенок может заинтересоваться математикой. Суть ее системы в том, чтобы сделать это максимально гармонично, не формировать страхов и мифов перед чем-то неизвестным.

Резюме

Можно долго спорить о плюсах и минусах Петерсон, но то, что программа отличается от традиционной, — это факт. Главное — чтобы педагог умел работать по такой методике, тогда учёба будет в удовольствие, ведь Петерсон учит думать самостоятельно и докапываться до решений, пособия снабжены иллюстрациями, а уровень программы ориентирован на любого ученика.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» работают по авторской учебной программе, но курс математики во многом опирается на методику Людмилы Петерсон. А если какой-то темы в курсе не хватает, либо она не раскрывается в полной мере, то учителя подключают пособия и материалы из других систем и методик. Результат — эффективное сбалансированное обучение. Приходите, чтобы составить о программе собственное мнение.

Постельный режим — в начальную школу!

Что плохого, если ребенка в 7-8 лет познакомить с основами секса? Ему ведь все равно придется этим заниматься… Пусть подойдет к процессу научно подготовленным, а не спонтанно. Меньше будет психологических напряжений, меньше наделает ошибок … Что в этом неправильного? «Цивилизованные» страны, вроде Канады и США уже практикуют такой подход …

Когда речь заходит о сексе, у большинства нормальных людей что-то перещелкивает, волосы встают дыбом и они ужасаются: «Нет, это уж слишком! Так нельзя!»

Почему?

«Нельзя и все, что – так непонятно?!!

Почему мы ясно понимаем это?

Потому, что внутри у каждого психически здорового человека встроен инстинкт…

Абсолютное большинство представления не имеет ни о каких энергиях, ни о толстых, ни о тонких – ни о чем подобном. Нормальные люди просто чувствуют нутром: это – неправильно!.

Это инстинкт, не требующий информированности и логики.

Плюсы методики Петерсон

Учит думать самостоятельно

Обычно учитель объясняет тему и демонстрирует решение, а дети копируют способ, применяют его в других заданиях и пишут контрольную. В методике Петерсон ребёнок должен дойти до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг.

Опирается на визуализацию

Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники и рабочие тетради снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — например, гномы, эльфы, три поросёнка. 

Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон годится только для одарённых детей, а вот всем остальным будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной, поэтому перейти с другой методики на Петерсон невозможно. 

Но это не так. Система, скорее, сложна для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится. 

Удобно оформлены учебники и рабочие тетради

Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.

Нарушение учебного расписания:

Одной из возможных причин исключения Петерсона из начальной школы может быть нарушение учебного расписания. Невыполнение заданий вовремя или неявка на уроки могут создавать проблемы в организации образовательного процесса и затруднять освоение программы.

Невыполнение учебных обязанностей может привести к низким оценкам и отставанию от других учеников. Это может сказаться на успеваемости и затруднить дальнейшее обучение

Пропуски уроков также могут привести к потере важной информации и неполному усвоению учебного материала

В случае нарушения учебного расписания, школьная администрация может принять меры, включая взыскания или даже исключение ученика из школы. Такие меры направлены на поддержание дисциплины и обеспечение эффективного обучения всех учеников.

Последствия нарушения учебного расписания могут быть серьезными. Ученик может испытывать трудности в освоении нового материала, что приведет к отставанию от класса. Это может оказать отрицательное влияние на его самооценку и мотивацию для учебы. Также, исключение из школы может оказать негативное влияние на социальное и психологическое благополучие ученика, вызвав чувство отчуждения и отрицательную реакцию окружающих.

Чтобы избежать таких последствий, важно находить баланс между учебными обязанностями и другими аспектами жизни. Родители и учителя должны сотрудничать, чтобы помочь ученику организовать свое время и справиться с заданиями

Также, необходимо обучать ученика навыкам самодисциплины и ответственности, чтобы он мог управлять своим временем и выполнить все учебные требования.

«Высшая математика» в начальной школе

Можно ли объяснить 10 летнему ребенку логарифмы, интегралы? Можно. Я могу объяснить даже теорему Коши – Больцано. Если, конечно, сам ее вспомню … Что в этом плохого?

… Малыш сосет палец, удовлетворяя один из базовых инстинктов. Он осваивает окружающий мир, налаживая сенсорные контакты, создавая собственную реальность … Подрастая, он сосет и трясет уже цветную погремушку. Позже погремушка становится ему не интересна и он берет в руки машинку (куклу). Подрастая, он интересуется устройством машинки и ему становятся интересны конструкторы … Что плохого, если дать ребенку конструктор в 2 года?.. Он будет его трясти и сосать, а когда придет время, то …

Программирование — с «нуля»!

Жена недавно вспомнила, как знакомая воспитательница ясельной группы детей до 2 лет спросила совета, как можно с малышами позаниматься компьютером: «А то ко мне уже 5 родителей обращались …». НЕ шутка.

Кто автор методики и в чем ее суть?

Автором методики стала Людмила Георгиевна Петерсон — советский ученый-математик, доктор наук. Вместе с Н. Виленкиным и Г. Дорофеевым она занималась разработкой системы непрерывного математического образования. Результатом стало появление новых учебников математики для школьников. Эти книги стали называться “программой Петерсон”.

Методика Петерсон предполагает, что обучение будет происходить не по готовым формулам, по которым учащиеся потом решают типовые задачи. На уроке дети вместе с учителем работают над усложненными задачами, вместе обсуждают варианты решения. Данная методика предполагает, что педагог не будет снижать оценку или ругать за ошибки, его задача — направлять ход мыслей учеников и помогать и вывести правильную закономерность. 

Наибольшей популярностью эта система обучения стала пользоваться именно в начальной школе, ведь именно на этом этапе обучения самое главное для ребенка — научиться не бояться математики, пытаться самостоятельно искать решение нетривиальных заданий, а для педагога — привить ученику любовь к наукам. Именно на этом делает акцент в своей рабочей программе Л. Г. Петерсон.

Щелкала как орешки

С учебниками Людмилы Петерсон моя старшая дочь столкнулась еще в детском саду. В старшей и подготовительной группе нам повезло с воспитателями, которые занимались с детьми именно по ее программе и ее книжкам. Изданы они были прекрасно. Нам самим с папой и бабушками-дедушками интересно было их листать, рассматривать картинки и слушать восторженные пояснения дочки про гномиков, которые разбираются с числами правильно, и тех, кто все время путается и их надо поправлять.

К счастью, от этой идеи мы по здравом размышлении отказались – не захотели заранее настраивать нашу девочку на неудачу. И оказалось, что боялись мы напрасно. Домашние задания в начальной школе занимали у нашей дочки минут 15-20 в день, не более. Причем по всем предметам. Это резко отличалось и от нашего личного опыта, и от стенаний знакомых нам родителей детей из других школ, и от страшилок в Интернете. Какое-то время мы даже считали, что выбранная нами школа слишком низкого уровня, потому-то дочке там легко учиться. Но результаты учеников на выпускных экзаменах, при переходе на ЕГЭ, в олимпиадах убедили нас в обратном.

Дело в том, что методика Петерсон изначально ориентирована не только на последовательное изучение учебного материала, но и на самостоятельную постановку задачи и последующее ее решение. На уроках дети не учили темы, как было принято, скажем, во время моих школьных мучений. Исходя из данного им материала они сначала сами формулировали тему или задачу, а потом решали ее самым оптимальным способом.

Правда, в пятом и шестом классах привычка к Петерсон сыграла с нашей девочкой и ее одноклассниками злую шутку. Дело в том, что учителя математики средней школы, в отличие от начальной, были приверженцами старого, традиционного стиля обучения: учитель – бог, ученик – дурак. Пока учитель не научит, ребенок ничего не усвоит. А с нашими детьми это уже не срабатывало. Они привыкли к гораздо более интенсивной интеллектуальной нагрузке.

К тому же учителя нашей средней школы принципиально не хотели переходить на учебники Петерсон и, по нашему странному закону об образовании, имели на это право. В результате весь пятый и половину шестого класса нашим детям впихивали темы, которые они уже успели изучить в начальной школе. Представьте: полтора года решать примеры и задачки, которые считались легкими почти для всего класса еще в четвертом классе!

Естественно, интерес дочки к математике стал угасать: ей было попросту скучно. Попытки попросить математичку изменить подход к урокам успеха не возымели. Она только возненавидела наш класс и стала отыгрываться на детях. Заменить ее получилось лишь спустя два года, но время уже было упущено.

Минусы методики

Однако не все учителя и родители являлись сторонниками системы Петерсон. Об этой методике было много негативных отзывов. Противники математики Петерсон выделяли следующие минусы.

  1. Программа слишком сложная для среднего ребенка. Не все ученики имеют математический склад ума, и не каждому легко и интересно копаться в решении непонятной задачки самостоятельно без объяснений учителя.
  2. В учебнике отсутствует систематизированная теория, поэтому во многом успешность усвоения материала зависит от учителя. А если ребенок заболел и не смог прийти на урок, то восполнение темы становится проблематичным.
  3. На практике на решение заданий может происходить очень медленно.. Обсуждение способов решения задачи зачастую занимает много времени, особенно в начальных классах, из-за чего класс не всегда успевает разобрать тему на уроке. Как следствие, увеличивается и домашнее задание.
  4. Учителя не готовы реализовывать такую систему. У педагогов есть четкие требования, чему они должны научить класс и сколько оценок выставить за четверть или триместр. Поэтому некоторые учителя стараются просто побыстрее изложить готовый материал и поставить как можно больше оценок за ответы (часто не очень хороших, потому что ребята просто не успевают вникнуть в сложную задачу), что противоречит сути методики. В итоге система не реализуется в том виде, в котором задумана, а у всего класса возникают проблемы с успеваемостью.

Все описанные выше факторы сводятся к одному серьезному недостатку: теоретические положения методики далеко не всегда было возможно реализовать в преподавании на практике. Из-за этого систему Петерсон признали неэффективной и исключили из использования в общеобразовательной школе.

Преимущества методики Петерсон

У созданного Людмилой Петерсон метода для изучения математики есть масса преимуществ. Рассмотрим их более подробно.

Приучение ребенка к самостоятельному мышлению

Стандартное преподавание математики предполагает, что ребенок при решении примеров ориентируется на предложенные типовые методы. Их понимание закрепляется при решении примеров, проверяется в ходе выполнения контрольных работ.

При этом Петерсон говорит о том, что работать по шаблонам – не лучшее решение. Человек может дойти до понимания многих важных вещей в математике своими силами. Это помогает ему по-настоящему полюбить предмет, понять, что он интересный, не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.

Большой упор на визуальную составляющую учебных материалов

В процесс изучения математики по Петерсон используются очень яркие, красочные пособия, которые помогают значительно быстрее освоить новый материал. Качество усвоения информации в таком случае будет значительно более высоким.

Так как программа ориентирована на дошкольников и младших школьников, все пособия оформляются с использованием героев сказок, интересных мультипликационных персонажей.

Универсальность

Иногда можно встретить утверждение о том, что заниматься по такой методике могут только одаренные дети, у которых с самого детства есть значительная тяга к точным наукам. Не менее распространено и заблуждение о том, что изначальная работа по Петерсон делает невозможным освоение традиционной математической школьной программы.

На самом деле, подобная программа изучения помогает самому широкому списку школьников. Значительно сложнее бывает справиться с сомнениями родителей, которые привыкли к использованию исключительно традиционных школьных методов. Нужно понять, что две системы преподавания не отменяют друг друга.

Удобные учебные пособия

В процессе изучения материала используются оригинальные рабочие тетради и учебники. С ними просто интересно работать детям. Среди методов изучения – решение различных ребусов, раскраска, рисование и многое другое.

Деньги? Политика? Некомпетентность?

Решение это было ошибочным – сейчас это ясно уже даже младенцам. Недаром при очередном обновлении федерального перечня учебники Петерсон в него включили практически единогласно. К счастью будущих учеников, теперь линейка этих учебников не ограничивается начальной школой: по пособиям Людмилы Петерсон дети смогут заниматься и в средней школе.

Для сведения: у тех, кто, несмотря на запреты, занимался и занимается по учебнику Петерсон, средний балл ЕГЭ по математике выше на 25%! Эта выборка была сделана на примере 30 тысяч учащихся в 56 регионах страны. 75% от общего числа кандидатов в национальную сборную России по математике и более 60% от общего числа участников региональных математических олимпиад занимались по этому учебнику.

Что сыграло в пользу Петерсон – толком неизвестно. Возможно, повлиял тот факт, что большинство участников сборных страны по математике и победителей олимпиад занимались именно по ее учебным пособиям. А может быть, сыграло свою роль и то, что методику Петерсон начали осваивать американцы и китайцы. Мол, как бы не повторить судьбу прежних наших достижений в разных сферах, когда на родине их начинали ценить только после того, как они успешно продвигались на Западе.

Ну и, наконец, наверняка значение имела и смена руководства Минобрнауки, которое уже не аффилировано столь открыто с некоторыми издательствами, привыкшими к многомиллиардным заказам на учебники и финансированию их печати из федерального бюджета.

Злые языки поговаривали, что популярные учебники по математике и ряд других попали под раздачу именно из-за коммерческих предпочтений, а придирки к их педагогической составляющей послужили лишь предлогом (рынок учебников в РФ оценивается в 30 миллиардов рублей ежегодно!).

Но, наверное, свою роль сыграла и научная школа, которая сформировалась благодаря усилиям самой Людмилы Петерсон и ее команды. Все это время они не сидели сложа руки. Занимались разъяснением своей методики и привлекали на свою сторону сотни и тысячи учителей.

Насколько я знаю, многие учителя тайком (!) продолжали учить детей по Петерсон, называя это дополнительным учебным материалом.

Насколько я знаю, многие учителя тайком (!) продолжали учить детей по Петерсон, называя это дополнительным учебным материалом. Мой племянник попал к такой учительнице. Сейчас он в третьем классе, как и моя младшенькая. Только учится в другой школе, где руководство не такое трусливое, как в нашей. Познания и успехи в математике у него и у моей дочки различаются, по-моему, на порядок. Хотя программа (ФГОС) у них вроде бы одна и та же.

Вот потому-то мое отношение к госпоже Ульяхиной и носит столь личный характер: именно ее некомпетентность зарубила на корню возможные успехи моей дочери.

Встает вопрос: накажут ли ее хоть как-то?

Увы, наверное, нет. Дело в том, что, выступая против учебника Петерсон, она использовала безошибочную «ширму» – патриотизм. Так и написала в своем экспертном заключении. Мол, герои задач и иллюстрации – всякие гномы, Золушки, коты в сапогах и прочие – не имеют отношения к русской культуре и потому не воспитывают в малышах патриотизма. И никто даже вдумываться не стал, права она или нет. Ведь это клеймо считается несмываемым!

Так что изменилось? Патриотизма в учебниках Петерсон прибавилось? Нет, они остались теми же – с незначительными изменениями. Просто за это время, похоже, специалисты вчитались в отрицательное заключение более внимательно. В нем госпожа филолог давала ответы на три десятка вопросов, поставленных перед экспертами федеральным заказчиком. И оказалось, что большинство из них даны с точки зрения… ее родной науки – филологии. Математикой в них и не пахло. Именно поэтому в ее ответы вкрались ошибки, показывающие, что предметом исследования – математикой для начальных классов – госпожа филологиня попросту не владеет. Как утверждают специалисты, она банально не понимала математической сути задач, которые взялась критиковать!

В результате методика Петерсон, весьма востребованная учителями, родителями, помогающая детям раскрыть свой потенциал, оказалась отсечена от массовой школы на целых пять лет!

Теперь она вернулась. Но захотят ли учителя, которые пять лет отвыкали от предельно интенсифицированного стиля ведения урока, вернуться к ней или изучить ее заново?

А мне как матери от этого вдвойне обидно: моей дочке уже по Петерсон не учиться. Кто знает, сколько она от этого потеряла?

Разве это чем-нибудь можно измерить?

«Такие вот эмоции мы испытывали до перехода на семейное образование»

А молодые дамы сидят кружком и восхищенными глазами внимают словам Мэтра.

— “Что они лет через 10 запоют»,- думаю я,- «когда большинство их ”молодых друзей” просядет сначала в школе, а потом и в жизни?”

Ничего они не запоют.

Это учителя сидят кружком …

К тому времени забудут они тех, кого “учили”. И будут вокруг другого Мэтра кружком сидеть. А у кого сложится, сами мэтрами станут … Сейчас не время разрушать их гипноз …

Вот примерно такие эмоции, приправленные логикой, испытывали мы с супругой в течение 5 лет прежде, чем поняли окончательно: «тут рыбы нет и ловить тут нечего». И забрали сына на семейное образование.

  • Что такое ревность кратко

      

  • Почему темнокожие были рабами кратко

      

  • Что такое наигрыши в музыке определение кратко

      

  • Do you have как ответить кратко

      

  • Что такое ингибиторы кратко

Психология обучения (монолог школьного учителя)

Давайте попробуем вжиться в образ, заглянуть в душу школьного учителя. Не того, который учит, а авторитетного. Эксперта, которому обрыдла школьная рутина и он мечтает …

О чем может мечтать эксперт во время очередного урока?

— “Вот учу тут оболтусов: каждый год одно и тоже. Палочки, крючочки, устный счет, таблица умножения, задачки про Машу и Сережу с их кислыми яблоками . Надоело! Да и зарплата прихрамывает, не успевая за “средней по региону”.

Мне и самому(ой) в них многое непонятно, поэтому приходится запоминать. Да и разве только в учебниках дело? А рынок труда, а родители, а гаджеты?

Где все мои мечты!? Так и буду выслушивать жалобы родителей, лебезить перед директором, бегать репетитором, стирая каблуки в пыль?”

По-человечески мне это очень понятно. И совсем без иронии …

Но отпущенная на свободу мысль уже начала творить .

— “А не изобрести ли мне что-нибудь этакое? Вон сколько всякой дряни другие наизобретали!»

Нелогичные мы с вами существа!

Человека не понять логически. Исключительно через чувства.

Женщины такие вещи проделывают на раз-два-три. А мне нужно трудиться, вспоминать ситуации .

Общая примета времени

Чем меньше результатов, тем больше нововведений и вранья. Яркого, гениального, впечатляющего.

Как только уровень образования стал проседать — понеслось.

Игровой подход

  • Игровой подход.
  • Восхождение от абстрактного к конкретному.
  • Раскрашенные во все цвета радуги буквы и слова.

То, что внимание ребенка рассеивается, становится труднее улавливать суть — плевать! Зато как ярко и красиво! А как уникально! Да и учителю не так скучно. А если что, то перекрасить по своему, “уникально” — не проблема

А там уже и до новейшей методики рукой подать.

А если наклеить цветные фантики на кубики, то сразу — фурор!

То, что дети путаются в смыслах, теряют ориентиры, перестают понимать сложные, не раскрашенные тексты (данные PISA), так это …

Я получил ответ на критику!

— “Вы не специалист, а мы — эксперты! Поэтому не лезьте, сначала образование получите! А еще вы завидуете и занимаетесь очернительством! Вот!”.

Развлекают игровым подходом учителя главным образом сами себя.

Детям на таких “уроках” конечно тоже весело.

— “Дети с радостью бегут ко мне в класс, спрашивают: когда же будет следующее занятие. Мам прямо за руки ко мне тащат! Вот как им нравится!”

— “Но гаджеты им тоже нравятся еще больше. Они такие цветные и игровые …”

— “Ну, сравнили! Гаджеты — это подавление психики, синдром недостатка внимания!”

Еще один эксперт, педагогический академик Асмолов говорит, что без гаджетов теперь — никуда. Нужно только научиться их использовать в образовании. А еще (совсем по-современному) нужно нам, взрослым, учиться у малышей.

“У меня есть 4-х летний друг”,- рассказывает Асмолов (цитирую по памяти кусок видео из ютуба),- “Он меня учит”. Далее про то, что академик не разбирается в смартфонах, а малыш как родился, так сразу и разбирается. И теперь учит академика.

Об эффективности учебника Петерсон

Я мог бы рассказать о методике Петерсон по-существу, но здесь ограничусь некоторыми психологическими соображениями …

  • Подумайте: если бы у Вас были доказательства успеха Вашей методики — стали бы Вы их скрывать. Это же осиновый кол в Ваших недоброжелателей и конкурентов!
  • И разве при наличии доказательств появились бы такие вот “доказательства”:

— “Уважаемая Людмила Георгиевна! Вы позиционируетесь как ведущий эксперт-математик: разве Вы не слышали о том, что “математика — точная наука” и любит цифры? Разве Вам не совестно подменять доказательства пустыми фразами?”

Молчит Людмила Георгиевна, не отвечает на крики разочаровавшихся родителей.

“Детки по Петерсон» в началке — просто молодцы! Но почему же с 5-6 класса они перестают выделяться? А с 7, когда появляется алгебра, частенько катятся с математических вершин быстрее “обыкновенно обученных”?

Нет статистики — нет и доказательств

У меня нет статистики, следовательно, нет и доказательств. Но их нет и у Л.Г. Петерсон.

Однако я много разговариваю с родителями, читаю форумы, наблюдаю, анализирую и оцениваю выборки данных . Да и понять смысл “уникальной методики” для меня несложно. (Приходилось работать в институте прикладной математики, руководить лабораторией, заниматься методами творчества. И даже преподавать в школе).

«Множества во множестве»: эксперименты

Возьмем, например, “множества”, во множестве присутствующие в учебниках Петерсон с первых классов . Да сколько об этом уже ругаются и насмехаются действительно серьезные математики ! Например, академик В.И.Арнольд, один из ведущих математиков 20 столетия.

Все-таки немного скатился в математику. Вернемся к психологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amarantka-pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: