Операции по заявке врача независимо от воли пациента
Обстановка, сложившаяся в стране сразу после войны, в глазах части парламентариев выглядела как ухудшение качества населения, вызывая опасения о так называемом «отрицательном отборе». Из-за этого в Закон о евгенической защите вошли меры евгенической политики, в чём-то даже более сильные, нежели в нацистском законе о стерилизации. Говоря конкретнее, операции по стерилизации стали проводиться не только лицам, страдающим от генетических психических болезней, передающихся по наследству, но и рядовым пациентам с заболеваниями психики – достаточно было лечащему врачу подать соответствующую заявку в комитет по евгенической защите при администрации префектуры, и при одобрении заявки операция проводилась независимо от воли пациента. Более того, с наступлением 1970-х годов часть врачей и руководителей учреждений, будучи убеждены в том, что операция стерилизации соответствует как интересам общества, так и интересам лица с психическим заболеванием или ограниченными возможностями здоровья, активно рекомендовали такие операции. Поэтому было немало случаев, когда операции стерилизации проводились без каких-либо разъяснений несовершеннолетним, страдающим заболеваниями психики, лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям из бедных семей и т. п.
Число проводимых операций принудительной стерилизации, которое в конце 1950-х достигало свыше тысячи в год, в дальнейшем стало постепенно уменьшаться и практически сошло на нет в 1980-х годах. В 1996 году все статьи закона, связанные с политикой евгеники, были разом упразднены, и за весь 48-летний период, предшествовавший внесению поправок и переименованию закона, который в дальнейшем стал называться Законом об охране материнства, общее количество операций принудительной стерилизации, проведённых в соответствии с Законом о евгенической защите, составило 16 250 случаев.
Хронология связанных с евгеникой событий в Японии
1940 год | Принятие Закона о национальной евгенике |
1948 год | Принятие и введение в действие Закона о евгенической защите |
Около 1955 года | Пик количества проводимых операций принудительной стерилизации; ежегодно – свыше 1000 случаев |
1970-е годы | Запрет абортов по экономическим соображениям, отклонение предложенных правительством поправок, признающих основанием для прерывания беременности нарушения развития плода |
1996 год | Исключение из Закона о евгенической защите всех статей, основанных на идеях евгеники, и переименование в Закон об охране материнства |
2015 год | Подвергшаяся в прошлом операции 70-летняя женщина обратилась в Японскую федерацию ассоциаций адвокатов с заявлением о компенсации в связи с нарушением прав человека. |
2016 год | Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин рекомендовал правительству Японии обеспечить предоставление юридической помощи пострадавшим. |
2017 год | Японская федерация ассоциаций адвокатов выпустила представление, согласно которому «Государству следует незамедлительно признать вину и возместить ущерб». |
январь 2018 года | Женщина 60-летнего возраста обратилась в Окружной суд Сэндай с иском к государству с требованием возместить ущерб. |
Евгения в Бразилии
Первые тексты по евгенике появились в Бразилии в 1910 году благодаря публикациям в прессе и академическим статьям в области медицины.
В 1918 году было основано евгеническое общество Сан-Паулу, в результате чего Бразилия стала первой страной в Южной Америке, которая приняла такой жанр сообщества.
Общество объединило более 100 сотрудников, среди которых инженеры, журналисты, врачи и представители интеллектуальной элиты того времени, во главе с тем, кого считали отцом евгеники в Бразилии: Ренато Ферраз Кель .
Помимо того, что он был основателем Общества, Ренато (который определил слово евгеника как «религия человечества») был естественным врачом из Сан-Паулу, который работал в сельской санитарии и гигиене и санитарном просвещении.
Она также была ответственна за выпуск Eugenia Bulletin (в 1929 году), публикации, которая распространялась в течение четырех лет с целью пропаганды евгенических мер среди бразильцев. В том же году состоялся Первый бразильский конгресс Евгении.
В начале двадцатого века считалось, что чернокожие ответственны за ряд эпидемий.
Таким образом, для интеллектуалов того времени евгеника была бы способом выполнения своего рода «социальной гигиены». Любой, кто не вписывался в понятие высшей расы, считался злом, с которым нужно бороться.
Одной из основных задач бразильской евгеники была борьба с иммиграцией, чтобы избежать смешивания рас в будущем, обеспечивая тем самым сохранение расовых и физических характеристик, считающихся хорошими.
Согласно стандартам евгеники, высокий уровень бразильского смешения сделал невозможным существование Бразилии как нации.
Евгенические идеи, считающиеся способными решить проблему, были:
- Отбеливание: смешивание других пород с европейской белой породой для отбеливания популяции.
- Отбор иммигрантов: создание предложения, которое предложило конец иммиграции небелых.
- Половое воспитание: с целью обеспечения здорового происхождения.
- Контроль репродукции человека: поколение детей только среди пар, считающихся здоровыми (с учетом стандартов евгеники) для формирования идеальной бразильской элиты.
- Брачный контроль: браки между различными расами и социальными классами.
Влиятельные бразильцы и позиция по евгенике
- Монтейру Лобато: в пользу евгеники.
- Велисарио Пенна: в пользу евгеники.
- Октавио Домингес: в пользу евгеники.
- Эдгар Рокет-Пинто: в пользу евгеники.
- Оливейра Виана: в пользу евгеники.
- Хулио де Мескита: в пользу евгеники.
- Арнальдо Виейра: в пользу евгеники.
- Маноэль Бонфим: против евгеники.
Узнайте больше о расизме и расовых предрассудках.
Этическая переоценка
В современной литературе по биоэтике история евгеники ставит множество моральных и этических вопросов. Комментаторы предположили, что новая «евгеника» будет исходить из репродуктивных технологий, которые позволят родителям создавать так называемых «дизайнерских младенцев» (то, что биолог Ли М. Сильвер однозначно назвал «репрогенетикой»). Утверждалось, что эта «ненасильственная» форма биологического «улучшения» будет в основном мотивирована индивидуальной конкуренцией и желанием создать «лучшие возможности» для детей, а не стремлением улучшить вид в целом, что характеризовал формы евгеники начала двадцатого века. Из-за этого ненасильственного характера, отсутствия участия государства и разницы в целях некоторые комментаторы задаются вопросом, является ли такая деятельность евгеникой или чем-то еще.
Некоторые активисты-инвалиды утверждают, что, хотя их нарушения могут причинять им боль или дискомфорт, что на самом деле лишает их возможности стать членами общества, так это социокультурная система, которая не признает их право на действительно равное обращение. Они выражают скептицизм по поводу того, что любая форма евгеники может принести пользу инвалидам, учитывая их лечение историческими евгеническими кампаниями.
Джеймс Д. Уотсон, первый директор Проекта генома человека, инициировал Программу этических, правовых и социальных последствий (ELSI), которая профинансировала ряд исследований, посвященных последствиям генной инженерии человека (наряду с известным веб-сайтом по истории евгеники), потому что:
Так быстро включив этику в повестку дня генома, я отреагировал на свой личный страх, что слишком скоро критики проекта «Геном» укажут, что я был представителем лаборатории Колд-Спринг-Харбор, в которой когда-то находился скандальный Офис евгеники. То, что я быстро не сформировал программу геномной этики, можно было бы ложно использовать как доказательство того, что я был скрытым евгеником, имея своей реальной долгосрочной целью однозначную идентификацию генов, ведущих к социальному и профессиональному расслоению, а также генов, оправдывающих расовую дискриминацию.
Выдающиеся генетики, в том числе лауреат Нобелевской премии Джон Салстон («Я не думаю, что нужно выводить на свет ребенка с явной инвалидностью») и Ватсон («Если у вас есть способ улучшить наших детей, никто не сможет его остановить») поддерживать генетический скрининг. Какие идеи следует назвать «евгеническими», до сих пор остаются спорными как в общественной, так и в научной сферах. Некоторые наблюдатели, такие как Филип Китчер, описали использование родителями генетического скрининга как возможность формы «добровольной» евгеники.
Некоторые современные субкультуры выступают за разные формы евгеники, которым помогают клонирование человека и генная инженерия человека, иногда даже как часть нового культа (см. Раэлизм, космотеизм или прометеизм). Эти группы также говорят о «неоевгенике». «сознательная эволюция» или «генетическая свобода».
Поведенческие черты, часто определяемые как потенциальные цели для модификации с помощью генной инженерии человека, включают интеллект, клиническую депрессию, шизофрению, алкоголизм, сексуальное поведение (и ориентацию) и преступность.
В судебном деле Соединенного Королевства в 2005 г. Корона против Джеймса Эдварда Уиттакера-Уильямса, возможно, создать прецедент запрета сексуальных контактов между людьми с «трудностями в обучении». Обвиняемый, мужчина с нарушением обучаемости, был заключен в тюрьму за целование и объятия женщины с нарушением обучаемости. Это было сделано в соответствии с Законом о сексуальных преступлениях 2003 года, который переопределяет поцелуи и объятия как сексуальные и гласит, что люди с трудностями в обучении не могут дать согласие независимо от того, было ли это действие принуждением или нет. Противники этого акта нападают на него, поскольку он вводит евгенику через черный ход под видом требования «согласия».
Теория Гальтона
В течение 1860-х и 1870-х годов сэр Фрэнсис Гальтон систематизировал свои идеи и практики в соответствии с новыми знаниями об эволюции человека и животных, полученными в результате теории его двоюродного брата Чарльза Дарвина. После прочтения Дарвина Происхождение видов, Гальтон заметил интерпретацию работы Дарвина, согласно которой механизмы естественного отбора были потенциально нарушены человеческой цивилизацией. Он рассудил, что, поскольку многие человеческие общества стремились защитить обездоленных и слабых, эти общества были в противоречии с естественным отбором, ответственным за вымирание самых слабых. Гальтон считал, что только изменив эту социальную политику, можно спасти общество от «возврата к посредственности» — фразы, которую он впервые использовал в статистике, а затем превратился в широко распространенное ныне «регресс к среднему».
По словам Гальтона, общество уже поощряло дисгенические состояния, утверждая, что менее умные воспроизводят более умных
Гальтон не предлагал никаких методов отбора; скорее, он надеялся, что решение будет найдено, если социальные нравы изменятся таким образом, чтобы люди осознали важность разведения
Гальтон первым использовал слово евгенический в его 1883 Запросы о человеческих способностях и их развитии, книга, в которой он имел в виду «затронуть различные темы, более или менее связанные с выращиванием расы или, как мы могли бы это назвать, с« евгеническими »вопросами». Он добавил сноску к слову «евгенический», которая гласила:
То есть с вопросами, относящимися к тому, что называется по-гречески, Евгений а именно, хорошего запаса, наследственно наделенного благородными качествами. Это и сопутствующие слова, Евгения и т. д. в равной степени применимы к людям, животным и растениям. Нам очень нужно короткое слово, чтобы выразить науку об улучшении поголовья, которая никоим образом не ограничивается вопросами разумного спаривания, но которая, особенно в случае человека, учитывает все влияния, которые имеют тенденцию, даже в отдаленной степени, давать для более подходящих рас или кровей больше шансов быстро победить менее подходящих, чем они имели бы в противном случае. Слово евгеника достаточно выразил бы идею; это, по крайней мере, более аккуратное и более общее слово, чем вирусоводство который я когда-то решился использовать.
Евгеника отличалась от того, что позже стало известно как социальный дарвинизм. Эта школа мысли была разработана независимо от Дарвина такими писателями, как Герберт Спенсер и Уильям Грэм Самнер. Социальный дарвинизм включает в себя ряд политических идеологий, которые считаются совместимыми с концепцией о том, что теория эволюции биологических признаков в популяции посредством естественного отбора Чарльза Дарвина также может быть применена к конкуренции между человеческими обществами или группами внутри общества. Он основан на идеях «выживания наиболее приспособленных» (термин, придуманный Гербертом Спенсером) для человеческого общества, утверждая, что люди с превосходными генами будут лучше размещены для достижения успеха в обществе, о чем свидетельствуют богатство и статус. Социальный дарвинизм, как и евгеника, потерял популярность, поскольку все больше ассоциировался с расизмом. В то время как оба утверждали, что интеллект является наследственным, евгеника утверждала, что необходима новая политика для активного изменения статус-кво в сторону более «евгенического» государства, в то время как социал-дарвинисты утверждали, что само общество естественным образом «решит» проблему «дисгеников», если не будет политики социального обеспечения. существовали (например, бедные могли бы воспроизводить больше, но имели бы более высокий уровень смертности).
Евгеника в США
Евгеника в США имела своеобразную историю и влияние на общество. В начале 20-го века эта научная идеология, направленная на улучшение генетического состава человечества, начала набирать популярность в Соединенных Штатах. Страна активно проводила программы стерилизации, направленные на предотвращение рождения детей с наследственными заболеваниями или умственными отклонениями.
Спровоцированная распространением научно-генетического знания, идея евгеники получила широкую поддержку от части населения, а также от правительственных структур. Общество было убеждено в необходимости «чистки» генетического кода будущих поколений для создания более здоровой и интеллектуальной нации. Таким образом, система программ насильственной стерилизации была введена в законодательство США.
Это привело к тому, что за 1927-1977 годы, около 70 тысяч американских граждан были подвергнуты стерилизации по решению государственных компетентных органов. Целью стерилизации было предотвратить передачу генетических аномалий следующим поколениям и бороться с «слабоумием» в обществе.
Однако, в США идея евгеники стала вызывать критику и сопротивление со стороны активистов и правозащитных организаций, которые ратовали за защиту прав женщин и социально уязвимых групп. В результате, в конце 20-го века, большинство штатов отменили законы о стерилизации, и идея евгеники была признана неэтичной и недопустимой в современном обществе.
В настоящее время, эти события рассматриваются как одна из самых темных глав в истории науки и судьбы многих невинных людей, которые стали жертвами идеологии евгеники в США.
Программа стерилизации
Основная цель программы стерилизации заключается в предотвращении передачи наследственных заболеваний или других нежелательных генетических характеристик от родителей к потомству. Также стерилизация может применяться для контроля роста населения и снижения социальных и экономических проблем, связанных с его перенаселением.
Программа стерилизации может быть проведена добровольно, если человек сам осознает риски передачи генетических заболеваний и принимает решение не иметь детей. В таких случаях, операция проводится после тщательного информационного обучения и консультаций с врачами.
Однако, существуют и случаи принудительной стерилизации, когда правительство или какие-либо организации принимают на себя решение о проведении операции без согласия человека. Такая практика носит крайне контроверзный и этически недопустимый характер, и ее проведение часто вызывает протесты общества и нарушение прав человека.
Программа стерилизации является спорным вопросом в обществе и вызывает множество дебатов. Одни сторонники ее проводят во имя выбора и улучшения генетического потенциала общества, другие считают, что это нарушение прав человека и ограничение его свободы. Поэтому, вопрос стерилизации остается актуальным и требует серьезных обсуждений и принятия этических норм и правил в интересах общества в целом.
Положительные и отрицательные аспекты евгеники
Положительные аспекты:
1. Улучшение генетического потенциала: евгеника позволяет отбирать и улучшать гены, что может привести к рождению более здоровых и сильных детей.
2. Предупреждение наследственных заболеваний: благодаря евгенике можно предотвратить передачу генетических заболеваний, таких как синдром Дауна, муковисцидоз и другие тяжелые наследственные патологии.
3. Улучшение качества жизни: выбор здоровых и интеллектуально развитых генетических материалов может привести к повышению уровня жизни общества.
Отрицательные аспекты:
1. Дискриминация и социальное неравенство: евгеника может приводить к дискриминации людей с наследственными заболеваниями и создавать неравенство в обществе.
2. Нарушение прав личности: отбор генетического материала и вмешательство в репродуктивные процессы могут нарушать права личности и приводить к ограничению свободы выбора.
3. Этические проблемы: вопросы о ценности и достоинстве каждого человека, а также этические проблемы связанные с отбором генетического материала могут вызвать серьезные дебаты и разногласия.
Влияние евгеники на науку и медицину
Евгеника стимулировала исследования в области генетики и эволюции, что позволило расширить наши знания о наследственности и факторах, влияющих на развитие различных заболеваний. Благодаря этому, медицинская наука смогла разработать методы предотвращения наследственных заболеваний и дисфункций. Эти достижения существенно повысили качество жизни людей и сократили заболеваемость определенными патологиями.
Евгеника также оказала влияние на развитие методов репродуктивной медицины. Благодаря новым знаниям о генетике, появились технологии, позволяющие предупредить наследственные заболевания у будущих детей. Пары, которые рискуют передать генетические дефекты, могут обратиться к методам вспомогательного репродуктивного технологии, таким как преимплантационная генетическая диагностика (ПГД), чтобы выбрать эмбрион без пороков.
Однако, евгеника вызывает и значительное количество этических и правовых вопросов, связанных с моральными принципами и справедливостью. Улучшение генетического материала людей может привести к дискриминации или неравенству в обществе. Кроме того, существует опасность, что евгеника может быть злоупотреблена и привести к эвгеническому отбору на основе расы, класса или других несправедливых критериев.
В целом, влияние евгеники на науку и медицину нельзя недооценивать. Благодаря ее достижениям, мы расширили наши познания о генетике, разработали новые методы предотвращения наследственных заболеваний и сделали большие шаги в области репродуктивной медицины. Однако, при использовании евгеники необходимо учитывать этические аспекты и бороться с дискриминацией, чтобы сохранить справедливость и уважение к каждому человеку.
Этические аспекты и критика евгеники
Первой и наиболее распространенной критикой евгеники является она сама — использование генетической манипуляции для изменения генетического материала человека рассматривается многими как посягательство на природу и попытка создания «совершенного» человека.
Также есть опасения, что евгеника может привести к неравенству в обществе. Если доступ к генетическим технологиям ограничен определенным группам людей, то это может усилить различия между богатыми и бедными, создавая новый вид дискриминации на генетическом уровне.
Другим важным вопросом является моральный аспект изменения генетического материала эмбрионов. Многие считают, что это нарушает право каждого человека на уникальность и неповторимость. Также возникают этические сомнения относительно возможности подавления нежелательных черт характера или физических особенностей.
И наконец, существует опасность злоупотребления евгеникой для политических или идеологических целей. Чрезмерное использование генетической технологии может привести к созданию монополии на определенные характеристики, что в свою очередь может стать причиной социальной нестабильности и конфликтов.
Следует помнить, что этические аспекты евгеники являются сложной и спорной темой, и необходимо активно обсуждать и анализировать преимущества и риски прежде, чем принимать решения о внедрении генетической технологии в общество.
Преимущества евгеники | Риски евгеники |
---|---|
1. Улучшение здоровья и долголетия | 1. Нарушение права на уникальность человеческой личности |
2. Предотвращение наследственных заболеваний | 2. Усиление неравенства в обществе |
3. Усиление интеллектуальных и физических способностей | 3. Опасность злоупотребления для политических или идеологических целей |
Прегальтонская евгеника
Селективное разведение было предложено, по крайней мере, еще Платоном, который считал, что воспроизводство человека должно контролироваться государством. Он записал эти идеалы в Республика: «Лучшие мужчины должны иметь сношения с лучшими женщинами как можно чаще, и обратное верно для самых низших». Платон предложил скрыть этот процесс от общественности с помощью лотереи. Другие древние примеры включают полис предполагаемой практики детоубийства в Спарте. Однако они оставляли всех младенцев снаружи на длительное время, и оставшиеся в живых считались более сильными, в то время как многие «более слабые» младенцы погибали.
Виды евгеники (исторический аспект)[править | править код]
Различают позитивную и негативную евгенику.
Цель позитивной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие, иногда — высокий интеллект).
Цель негативной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают физически или умственно неполноценными.
Цель странной евгеники — содействие воспроизводству странных людей с отличными от других признаками: наличие хвоста, рогов, шесть или восемь пальцев, нестандартное количество конечностей, длинные уши на манер вымышленных эльфов, изменение цвета кожи. Эту евгеническую программу проводят производители различных «энергетических» напитков
«Русское Евгеническое Общество», созданное в г. отвергало негативную евгенику и стало заниматься проблемами евгеники позитивной.
Грань между негативной и позитивной евгеникой условна и основные мировые религии в настоящее время отвергают оба вида евгеники. В Китае, Индии широко практикуют диагностику пола плода и часто абортируют девочек. Например, по данным индийско-канадских исследований, примерно 500 тыс. нерожденных девочек абортируются в Индии каждый год. «В этой стране приходится 927 девочек на каждых 1000 мальчиков в возрасте до 6 лет. В мире это соотношение в среднем составляет 1050 девочек к 1000 мальчиков». Тем самым нарушается естественное соотношение мальчиков и девочек, что приводит к негативным последствиям для общества. По аналогии с идеями искусственного отбора такие действия неточно назвают негативной евгеникой — искусственным устранением из популяции людей, которые в данном социуме воспринимаются, как нежелательные.