Раздел 2: Дискуссии и различные точки зрения
Одна из точек зрения гласит, что по сути алкоголь считается запрещенным (харам) в исламе, поскольку Коран называет его «абоминацией Шайтана» (5:90) и предупреждает о его вреде и негативном влиянии на поведение человека.
Однако, другая точка зрения предлагает более толерантный подход и допускает употребление некоего количества алкоголя, при условии, что оно не приводит к пьянству и не нарушает основные принципы ислама. Такие сторонники считают, что Коран запрещает только «пьянство» (5:91), но не само употребление алкоголя в небольших дозах, которое не вызывает опьянения.
Основным аргументом противников употребления алкоголя в исламе является его потенциально вредное воздействие на здоровье, а также Разделение духовных и материальных сфер. Они указывают на научные исследования, демонстрирующие негативные последствия алкоголя для организма и поведения человека. Также они ссылаются на этические проблемы, связанные с употреблением алкоголя, и подчеркивают, что алкоголь противоречит ценностям и нормам исламского общества.
В то время как сторонники употребления алкоголя в исламе ссылается на толерантность, гуманизм и индивидуальную свободу, подчеркивая, что существует разница между употреблением алкоголя и пьянством. Они утверждают, что употребление алкоголя должно быть осознанным и ответственным, с соблюдением установленных границ и рекомендаций, чтобы избежать пьянства и его негативных последствий.
Таким образом, вопрос употребления вина мусульманами вызывает различные точки зрения в исламском мире. Он остается предметом дискуссии и обсуждения в рамках научных и религиозных кругов, а каждый человек должен самостоятельно принимать решение, основываясь на своих верованиях и понимании ислама.
Различные школы мысли в Исламе по отношению к алкоголю
В исламе существует несколько различных точек зрения относительно употребления алкоголя.
1. Ханафитская школа — представители этой школы считают, что употребление любого алкоголя запрещено, независимо от его процента. Они полагают, что Коран четко запрещает употребление алкоголя и считают, что это является грехом.
2. Маликийская школа — муслимы этой школы полагают, что употребление алкоголя запрещено лишь в больших количествах, которые могут вызвать опьянение и потерю разума. В малых дозах алкоголь не считается запрещенным, если не вызывает опьянения и не причиняет вреда здоровью.
3. Шафиитская школа — представители этой школы считают, что употребление алкоголя в любом количестве запрещено, поскольку Коран четко запрещает его употребление.
4. Ханбалийская школа — муслимы этой школы полагают, что употребление любого алкоголя запрещено, даже в малых количествах и даже если оно не вызывает опьянения. Они считают его употребление грехом и противоречием принципам ислама.
5. Суфийская школа — некоторые суфийские мусульмане относятся к алкоголю более толерантно, полагая, что его употребление в малых количествах допустимо, если это помогает им достичь состояния экстаза и близости с Аллахом.
6. Современные точки зрения — существуют также индивидуальные мнения исламских ученых, которые склоняются к более легкому отношению к алкоголю. Их аргументация основана на толковании источников исламского права и контексте современности.
В итоге, хотя употребление алкоголя запрещено в исламе, существует разное понимание этого запрета в различных школах мысли. Каждая школа имеет свои особенности, но в целом ислам призывает своих последователей воздерживаться от употребления алкоголя и не считать его допустимым.
Компромиссные решения и толерантность
Одно из компромиссных решений, которые пропагандируются некоторыми учеными и исламскими общинами, заключается в так называемом «ненасколько» принципе. Согласно этому принципу, мусульмане могут употреблять небольшие количества вина или других алкогольных напитков, если они не вызывают опьянения и не являются основной частью пищи. Такие компромиссы обычно основаны на идеях толерантности и практичности.
Толерантность — это важный аспект ислама, поскольку ислам проповедует уважение к чужим верованиям и культурам, а также умение жить в гармонии с людьми разных религий. В этом контексте, мусульмане могут выбирать компромиссные решения, которые позволяют им соблюдать свои религиозные предписания, при этом уважая права и обычаи окружающих.
В конечном счете, решение о том, можно ли мусульманам пить вино, остается на усмотрение каждого индивидуального верующего
Важно помнить, что ислам — это гибкая религия, которая учит толерантности и поощряет индивидуальное размышление и принятие решений, основанных на долге перед Богом и обществом
Вопросы и ответы
Есть ли в Коране строгий запрет на употребление алкоголя?
Нет, чёткой формулировке запрета в Коране нет, но описывается к каким пагубным последствиям может привести употребление спиртного.
Что заставляет мусульман отказаться от спиртного?
Верующие мусульмане будут испытывать вину перед Аллахом, если начнут употреблять спиртные напитки и это сдерживает их.
Могут ли мусульмане пить безалкогольное пиво?
В религии запрет распространяется только на алкогольные напитки, безалкогольное пиво к ним не относится, поэтому запрета на его употребление быть не может.
Почему те мусульмане, кто решает употреблять алкоголь делают это скрытно и подальше от посторонних глаз?
Даже, если мусульманин выпивает, он боится осуждения, ведь большинство людей из его окружения не употребляют и будут его осуждать и призывать к праведному и достойному поведению.
Почему именно запрет на совершение намаза в течение 40 дней после употребления спиртного является наказанием?
Для мусульман вера очень важна и запрет на совершение намаза в течении 40 дней достаточно суровое наказание.
Мне нравитсяНе нравится
Винная карта исламского мира
Сегодня все сильно зависит от законодательства конкретной страны — разумеется, не везде, где преобладают мусульмане, запрещено пить. Скажем, в Ливане или уже упомянутой Турции можно спокойно употреблять алкоголь (в Сирии, кстати, тоже, на территориях, которые контролирует правительство).
То же самое — в мусульманских гигантах Юго-Восточной Азии — Индонезии и Малайзии. Даже если местное население в основном не пьет, всегда есть мигранты и туристы, которые не прочь приложиться к бутылке, а спрос рождает предложение.
Кое-где ограничения есть, но не слишком жесткие. В Тунисе, например, спиртное продают не в каждом магазине, а только в магазинах Generals, специализирующихся на выпивке. Главный алкогольный напиток в стране, кстати, называется красиво звучащим для русского уха словом «буха» — такой местный самогон.
Местами порядки насчет алкоголя выглядят просто странно. В Объединенных Арабских Эмиратах, представляющих собой федерацию маленьких государств, все очень зависит от конкретного эмирата, но в принципе, чтобы выпить, человеку нужно приобрести «лицензию на алкоголь».
И речь не о производстве, а именно о потреблении! Выглядит это как карточка с чипом, ее предъявляешь каждый раз при покупке спиртного. Если превышен лимит в 10% месячного дохода, то карта блокируется — жди следующего месяца, чтобы выпить.
Но самые жесткие правила, конечно, царят в государстве самого ортодоксального ислама, там, где официальная идеология — ваххабизм. Конечно, мы про Саудовскую Аравию. Там за употребление светят три сотни плетей. Правда, не всем.
Есть ли запрет на спиртное в Коране?
В самом тексте Священной Книги нет категорического табу на употребление спиртного. Там скорее размышления о его вреде и в мягкой форме рекомендации отказа от алкоголя. Поэтому некоторые мусульмане пьют алкоголь, полагая, что рекомендация имеет двойной смысл. С одной стороны, это пожелание своим близким следовать тому или иному правилу, а с другой – просто отзыв о чем-нибудь, то есть субъективное мнение. В таком случае, если желание выпить оказалось сильнее «нельзя» пророка, то можно нарушить запрет.
Оправдывают они этот момент совсем просто. В Коране сказано, что «первая капля вина губит человека». Так они и не пьют эту каплю, стряхнув ее с краешка рюмки или бокала. А вот все последующие, о которых не упоминается в Священной Книге, употребляют с удовольствием.
Запрет на убийство и насилие
Ислам предписывает своим последователям соблюдать высокие моральные и этические стандарты. Одним из наиболее строгих запретов в Исламе является запрет на убийство и насилие. Это запрещено как по отношению к верующим, так и по отношению к неверующим.
Коран призывает к сотрудничеству и миролюбию между людьми разных вероисповеданий и культур
В исламском учении подчеркивается важность справедливости, доброты и сострадания к ближним. Все эти ценности препятствуют проявлению насилия и убийств
В Коране есть множество аятов, которые осуждают убийство и насилие. Например, в Аят 32 Суры 5: «Потому предписали Мы сынам Израиля, что если кто-то убьет человека — не по неправде, то будто убил всех людей. И если кто даст ему жизнь, то будто дал ее всему человечеству».
Убийство считается одним из самых тяжких грехов в Исламе и наказывается строго. Мусульмане верят, что только Аллах имеет право отнимать жизнь, исключая самооборону и смертельные преступления, рассмотренные в возможном суде в соответствии с шариатом.
Кроме запрета на прямую физическую агрессию, Ислам также запрещает идеологии, которые пропагандируют насилие и создают атмосферу конфликта. В Исламе важна гармония, мир и справедливость. Мусульмане обязаны стремиться к этим ценностям и избегать любой формы насилия.
Как внедряли сухой закон в исламе
Алкоголь на Аравийском полуострове не всегда был под запретом. Среди арабов спиртное имело популярность, его восхваляли и им злоупотребляли. Чтобы искоренить пьянство, Аллах посылал верующим аяты о запрете алкоголя. И делал это постепенно, в три этапа:
- в вине есть вред и польза. Первого больше чем второй. Послание Всевышнего трактовали по-разному. Большинство отказались от вина, но были и такие, которые в аяте услышали: в алкоголе польза есть;
- запрет на все опьяняющие средства. Обратиться к Всевышнему мусульмане могут только во время молитвы. Чтобы Создатель услышал, нужно произносить ее с почтением. Делать это в состоянии алкогольного опьянения весьма затруднительно. Так появился запрет начинать намаз после употребления любого алкоголя. Аят был послан Аллахом после праздника, где вино стояло в качестве угощения. Имамом вечернего намаза назначили одного из участников трапезы с алкоголем. Сура «Кафирун» в его исполненные прозвучала совсем не так, как написано в Коране;
- полный запрет. Последней каплей стал пир с дракой. Все началось с обычной хвальбы друг перед другом, а закончилось плачевно. В качестве оружия использовались обглоданные кости. Когда пирующие протрезвели, они устыдились своих действий и покаялись. Тогда и был введен сурой «Аль-Маида» полный запрет на употребление алкоголя: его причислили к таким же скверным деяниям, как азартные игры, гадания, майсир, приношение жертв. Коран говорил о том, что за ними стоит шайтан, который пытается посеять среди верующих вражду и ненависть, отвратить от Аллаха и намаза.
Что такое харам?
В шариате данным понятием обозначаются запретные действия. Употребление любых спиртных напитков попадает в их число. Хотя изначально, в списке запрещенного алкоголя не было пива и чистого спирта. Объясняется это тем, что харамом также называли напиток, полученный из винограда или плодово-ягодных культур, которые изготавливали путем брожения.
Запрет вина и прочего алкоголя введен в исламе на употребление, торговлю и производство. Говорится о том, что Аллахом проклято 10 категорий людей, тех, кто имеет к спиртному какое-либо отношение. В список попали:
- производители;
- заказчики;
- те, кому приносят алкоголь;
- разливающие спиртные напитки;
- употребляющие;
- кто таскает его;
- кому покупают;
- получающие с торговли прибыль;
- покупатели;
- торговцы алкоголем.
В одном из мусульманских магазинов (вольный перевод): продажа пива и алкогольных напитков мусульманам запрещена
Дарить и получать в подарок также попадает под запрет. О том, как поступать, если кто-то нарушает Божий закон, описывается следующим образом. Пророк Мухаммед, которому принесли бочонок вина, указал дарящему на то, что спиртное Аллах запретил. На вопрос, можно ли продать иудею, пророк ответил, что нельзя и вера покупателя не имеет значения. Когда принесший вино человек спросил, что делать? Ответ Пророка Мухаммеда: «Вылить на землю».
Нельзя применять алкоголь даже в качестве лекарства. Под запретом находятся препараты, изготовленные на основе спиртных напитков. Правильно сказал Пророк Мухаммед: «Вино – не лекарство, а болезнь».
Почему мусульманам нельзя пить спиртное?
Пить им нельзя. На территориях их проживания стоит жара в 50 градусов, поэтому алкоголь пить невозможно. Но утоление жажды вином считается гигиенической мерой. Качество воды по регионам, условия ее сохранения, создают проблемы. Добропорядочный мусульманин, чтущий и уважающий Коран, предполагал, что алкоголь человека превращает в свинью.
Естественно, в переносном смысле. А свинья является символом шайтана. Религия запрещает мусульманам употреблять алкоголь. Многие из них предполагают, что спиртное – отрава для организма любого человека. И не хотят себя осквернять. Многие поступки, совершаемые пьяными людьми, совершаются только в этом состоянии. За них потом стыдно, может наступить уголовная ответственность, и испортить всю оставшуюся жизнь. Но молодые редко об этом задумываются. А когда наступает преклонный возраст изменять что-либо довольно трудно! Нет людей, которые не согласились бы с этим мнением!
Алкоголь отдаляет человека от своей веры. Среди всех религий, которые есть на нашей земле, Ислам самый строгий. Он отрицательно относится к возлияниям, провозглашает отказ мусульманина от спиртного. Кроме этого, предписывает табу на употребление других одурманивающих веществ. Если человек будет пить спиртное в сильную жару, то климат территорий добавит еще десятки градусов к выпитому алкоголю.
Так может появиться зависимость от спиртного. А это национальное бедствие, ни один мусульманин такого свое стране не желает. Алкоголь – деградация нации, мусульмане это понимают. Они сберегают свой народ от вымирания. Метод это сделать – запрет алкогольных напитков. Отказ от пьянства в странах мусульман совершался за несколько этапов.
Вначале на проповедях людям говорили о пагубном действии алкогольных напитков на человека. В некоторых количествах алкоголь позволялся, особенно вино. Потом приняли запреты на участие в намазе подвыпивших людей. Повод этому был, верующие путали слова в молитвах, извращая их смысловое содержание. Последний этап – полнейший запрет на спиртное, даже вино. К этому же приравнивали гадания, азартные игры. Считалось, что это происки шайтана.
Мусульмане такое положение Корана предполагают поворотным, именно в нем было определено понятие самого греха – «хамара». Это алкоголь «лишающий человека разума». На эту тему среди народа есть легенда. Она гласит, что мусульмане, которые употребляли напитки, после чтения Корана встали, и вылили содержимое из чаш. Потом поклялись, к спиртному больше не притронутся.
Коран запрет на само спиртное не диктует, он мягко рекомендует не осквернять себя. Кроме табу на алкогольные напитки, Мухаммед рекомендовал «сухой» закон. Были времена, когда у купцов, которые сюда приезжали, изымали бурдюки с вином. Разрезали их, выливая спиртное на землю. Приближаться к этим местам, прикасаться к ним было запрещено.
Производство и торговля алкоголем
В Исламе употребление и продажа алкоголя считаются грехом, поэтому мусульманам строго запрещено заниматься производством и торговлей алкогольными напитками. Это правило основано на принципах исламского права, которые регулируют жизнь верующих.
Ислам считает алкоголь одним из вредных и опасных веществ, которые могут вызвать нарушения здоровья и повести верующего по пути греха. Поэтому мусульманам рекомендуется полностью избегать его употребления. При этом нарушение этого запрета может привести к наказанию со стороны общества или государства.
Согласно законодательству многих стран, производство и торговля алкоголем являются противозаконными для мусульман. В некоторых исламских государствах, таких как Саудовская Аравия и Афганистан, производство и продажа алкоголя запрещены для всех граждан без исключения, независимо от их религии.
В других странах, где проживает мусульманская община, таких как Индонезия и Малайзия, власти применяют различные меры для ограничения доступа к алкоголю. Например, в некоторых регионах введено ограничение на продажу алкоголя в магазинах и ресторанах на определенные часы или дни. Также могут быть установлены особые лицензии для продажи алкоголя, которые мусульмане не могут получить.
В некоторых случаях общество может применять нравственные методы воздействия на мусульман, которые занимаются производством или торговлей алкоголем. Например, они могут подвергаться критике со стороны религиозных деятелей или исламских сообществ, которые осуждают их деятельность. Также возможно социальное изоляция исключение таких мусульман из общины, что может стать серьезным наказанием.
Тем не менее, следует отметить, что законы в разных странах могут отличаться, и наказания за нарушение запрета на производство и торговлю алкоголем могут варьироваться. В некоторых местах это может быть штраф или административное наказание, в то время как в более строгих режимах могут применяться более суровые меры, включая тюремное заключение.
Некоторые примеры наказаний за производство и торговлю алкоголем:
Страна
Наказание
Саудовская Аравия
Тюремное заключение, штраф
Афганистан
Тюремное заключение, публичное бичевание
Индонезия
Штраф, запрет на продажу в некоторых регионах
Малайзия
Штраф, запрет на продажу в некоторых регионах
Итак, производство и торговля алкоголем являются запрещенными для мусульман в соответствии с принципами ислама. В разных странах мира существуют различные законы и наказания за нарушение этого запрета, которые направлены на поддержание религиозной, нравственной и социальной дисциплины.
Запрет на клевету, ложь и неправду
В суре Аль-Худжурат (49:11) Господь говорит: «О вы, верующие! Не допускайте многих предположений, ибо некоторое предположение есть грех». Эта аят подчеркивает, что предположения и слухи, не подтвержденные достоверными источниками, являются греховными действиями.
Также в суре Аль-Исра (17:36) говорится: «Делайте добро и не будьте в пустословии спешными, иначе впадетесь восторжествующими во зло и вам придется познать горькие последствия вашего безрассудства». Эта аят напоминает, что незаслуженное обвинение, клевета и пустословие ведут к злу и негативным последствиям.
Кроме того, пророк Мухаммад (мир ему) много раз подчеркивал важность правдивости и запрет на ложь. Он сказал: «Истинность приводит к праведности, а праведность ведет в Рай»
Также пророк сказал: «Остерегайтесь лжи, ибо ложь ведет к разврату, а разврат – к аду».
Ислам призывает своих последователей быть правдивыми, уважительными и справедливыми в своих словах и действиях. Запрещено распространять клевету, распространять ложь и неправду, так как это несет вред и разрушает доверие между людьми. Мусульмане должны стремиться к постоянной правде и честности, как в своих межличностных отношениях, так и в сообществе в целом.
Медицинские преимущества и недостатки наркотиков
Преимущества наркотиков
- Обезболивающие свойства: Некоторые наркотики могут использоваться в медицине для устранения болевых ощущений, например, морфин.
- Могут облегчить психические расстройства: Некоторые наркотики могут быть использованы в качестве терапии при психических расстройствах, таких как депрессия или тревога.
- Появление новых лекарств: Некоторые новые лекарства могут быть созданы на основе химических соединений, найденных в наркотиках.
Недостатки наркотиков
- Риск привыкания: Многие наркотики могут привести к психологической и физической зависимости.
- Повышенный риск заболеваний: Частое употребление наркотиков может увеличить риск различных заболеваний, таких как гепатит и ВИЧ.
- Способствуют развитию психических расстройств: Некоторые наркотики могут ухудшить психическое здоровье человека и вызвать различные расстройства.
- Могут вызывать проблемы социального характера: Употребление наркотиков может привести к проблемам в семье, друзьях и на работе.
Ислам и современное отношение к алкоголю
Запрет в исламе на алкоголь может показаться некоторым пережитком прошлого, и потребление современных алкогольных напитков отличается от того, что было в доисламские времена. Некоторые считают, что запрет на потребление алкоголя в исламе можно назвать насилием над человеком. Другие считают, что существующий в исламе запрет на употребление алкоголя может стать хорошим решением существующей проблемы алкоголизма, и сторонники этого мнения выступают с требованием к остальным странам последовать примеру мусульманских стран и ввести немедленно «сухой закон». Но сторонники всех этих мнений едины в одном качестве: они совершенно не понимают истинных причин того, почему алкоголь в исламе под запретом.
Одно из объяснений того, почему мусульмане не пьют алкоголь, таково. Любой человек имеет обязанность по отношению ко Всевышнему охранять собственный интеллект, жизнь и здоровье. В День Суда каждый человек будет нести ответственность за выполнение этой обязанности. Если что-то наносит вред здоровью, одурманивает разум и разрушает целостность организма и личности, то это является запретным. Если кто-то не считает, что это запретно, то он выходит тем самым за рамки ислама.
Алкоголь наносит вред здоровью мусульманина, алкоголизм является тяжелым заболеванием, трудно поддающимся лечению. В конечной стадии алкоголизм приводит к смертельному исходу. Алкоголизму сопутствуют многие проблемы и болезни, которые развиваются на его фоне – это и заболевания печени, и сердечные нарушения, и расстройства нервной системы, а также проблемы с желудком и легкими, нарушений функции почек. Общественная жизнь человека, который пристрастился к спиртному, также полна проблем и несчастий: у него возникают проблемы с личной жизнью, он часто встает на путь преступлений и заканчивает свою жизнь в тюрьме.
Ученые неоднократно призывали внести алкоголь и табак в число тех наркотических веществ, которые наиболее опасны для жизни – эти наркотики социально приняты, но вред, который они наносят организму человека, даже больше, чем многие из тех наркотиков, которые официально запрещены.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что даже если человек может опьянеть только от очень большой дозы какого-то напитка, то и малую его дозу пить ему запрещено: путь к алкоголизму начинается с малых доз, а после это перерастает в привычку и зависимость.
Какие дела можно делать правоверным мусульманам-мужчинам в пятницу?
В Исламе есть некоторые ограничения и запреты для мусульман-мужчин. Однако, в пятницу они могут совершать определенные дела:
Мужчинам разрешено посещать мечеть для участия в обязательной пятничной молитве — Джума-намазе
Это особенно важное событие для верующих мусульман, которые собираются вместе для общей молитвы и слушают проповедь имама.
Пить воду. В Исламе есть разрешение на питье во время поста в случае необходимости, и пятница не является временем поста.
Монгузаить в мечети.
Разговаривать с другими мусульманами о религиозных темах или вообще о жизни.
Читать Коран перед или после пятничной молитвы
Это поможет обрести духовное воспитание.
Выполнять обычные дела, такие как работа, забота о семье и т. д. Пятница не приносит особых ограничений на повседневные дела и обязанности мусульман-мужчин.
Важно отметить, что каждый правоверный мусульман-мужчина должен руководствоваться своими собственными религиозными знаниями и священными текстами, чтобы определить, какие действия разрешены в пятницу и что следует избегать. Религиозные обязанности и ограничения различаются в зависимости от местных традиций и интерпретаций Ислама
Спиртные напитки и духовная практика: связь запрета с духовным развитием
Запрещение употребления алкоголя в исламе основано на нескольких факторах. Во-первых, спиртные напитки могут вызвать пагубные последствия для здоровья человека, что противоречит идее заботы о собственном теле, которая важна в исламе. Злоупотребление алкоголем может привести к физическим и психическим расстройствам, нарушению отношений с семьей и обществом. Ислам предлагает безупречный образ жизни, и запрет на употребление спиртных напитков является одним из способов следовать этому образу.
Во-вторых, ислам признает, что алкоголь способен помешать развитию духовной практики верующего. Употребление алкоголя ослабляет волю и способность контролировать свои желания, что может отвлечь верующего от осуществления обязанностей перед Богом и исполнения религиозных обрядов. Ислам подчеркивает нужность ясного и здорового ума для достижения духовной гармонии и близости с Богом.
Наконец, запрещение употребления алкоголя в исламе также связано с охраной общественного порядка и морали. Ислам призывает верующих к соблюдению высоких нравственных принципов, и употребление алкоголя часто сопровождается непоследовательным поведением, нарушением общественной нормы и моральных стандартов.
Таким образом, запрет на употребление спиртных напитков в исламе не только помогает сохранить физическое и психическое здоровье верующих, но и способствует развитию их духовной практики и поддержанию высокой нравственности
Это важное напоминание о важности чистоты и поддержания духовного состояния для достижения близости с Богом и жизни в соответствии с религиозными принципами и идеалами
Караемые грехи по исламскому праву
Ислам является религией, которая устанавливает строгие правила и запреты, которые мусульмане должны соблюдать. Нарушение этих запретов считается грехом и подлежит наказанию по исламскому праву. Вот некоторые из наиболее серьезных и караемых грехов по исламскому праву:
- Ширк: В исламе считается, что самый серьезный грех — это ширк, или поклонение множеству богов. Это считается нарушением основного принципа монотеизма, который утверждает, что существует только один Бог — Аллах.
- Курение: Курение считается грехом, так как ислам призывает к здоровому образу жизни и заботе о своем теле. Мусульманам запрещается употребление табака, включая курение сигарет, трубок и кальянов.
- Алкоголь: Употребление алкоголя считается серьезным грехом в исламе. Ислам запрещает употребление алкоголя и призывает к воздержанию от него. Употребление алкоголя считается нарушением принципа трезвости и может привести к наказанию.
- Прелюбодеяние: Ислам строго запрещает любые формы незаконных сексуальных отношений, включая прелюбодеяние. Это включает незаконные отношения до и после брака, а также инцест и гомосексуальность.
- Убийство: Убийство считается одним из самых серьезных грехов в исламе. Ислам призывает к сохранению жизни и запрещает убийство.
- Кража: Ислам также запрещает кражу и призывает к честности и справедливости. Кража считается серьезным грехом, за который могут быть применены различные виды наказания.
- Ложь и клевета: Ислам призывает к правде и запрещает говорить ложь и распускать клевету. Ложь и клевета считаются серьезными грехами и мусульманам запрещено распространять ложную информацию о других людях.
Это лишь некоторые из наиболее серьезных и караемых грехов по исламскому праву. Мусульманам рекомендуется избегать этих грехов и стремиться к соблюдению заповедей ислама, чтобы достичь духовного благополучия и наилучшей реализации в этой жизни и в жизни после смерти.
Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено
Хотя слабоалкогольные напитки и не способствовали сильному опьянению, они все равно вызывали зависимость, со всеми вытекающими из нее негативными последствиями. Путешествуя с проповедями по городам и селениям, Мухаммед сначала не обращал внимания на любовь арабов к вину, хотя осознавал, что эта привычка до добра не доводит.
Пропаганда абсолютной трезвости не слишком обрадовала бы решивших принять ислам жителей Хиджаза (западной части полуострова), так как многие семьи имели там алкогольный бизнес — привозили спиртные напитки из славящейся в те времена своим виноделием Сирии.
Но очень скоро Мухаммед был вынужден ополчиться против пьянства и к этому его подтолкнули его же сподвижники. Последователи пророка были обычными людьми, со своими слабостями и пристрастие к алкоголю было одним из них. Несколько раз проповедники устраивали пьяные драки с оппонентами, а кроме этого, неоднократно бывали замечены в искажении молитв.
«Они спрашивают тебя о вине и майсире . Отвечай: „И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы“». (сура «Бакара», 2 / 219).
А уже следующий аят этой же суры говорит о запрете употреблении алкоголя прямо: «Воистину, шайтан при помощи вина хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?».
Есть у мусульман особе мнение и об употреблении алкоголя в медицинских целях. Богослов Абу Дауд приводит такие слова Мухаммеда:
«Воистину, хамр не несет исцеление, он несет болезнь. Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни свое лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».
Запрет на употребление спиртного основан на пяти основных моментах. В первую очередь, ислам предписывает 5 раз в день совершать намаз, а пророк запретил это делать в нетрезвом виде. Получается, даже выпив совсем немного, мусульманин не успеет прийти к моменту общения с Аллахом абсолютно трезвым, а значит совершит большой грех.
Богослов Ибн Аби ‘Асым в своем труде «Аль-Ахад» приводит такие слова пророка Мухаммеда: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».
Может ли быть для верующего что-то хуже, чем лишение возможности оказаться в райских садах среди прекрасных гурий? Второй повод не пить заключается в том, что человек, употребив спиртное, становится безвольным и безответственным, поэтому может нарушить заповеди Корана. В труде богослова Ибн Маджа приведены такие слова пророка:
«Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени. Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признает Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признает Аллаха».
Третья причина запрета — это склонность пьяного человека к совершению непотребных и даже преступных деяний, нарушающих не только религиозные принципы, но и основные законы жизни в обществе. Агрессия, тщеславие, болтливость, похоть, богохульные мысли и многие другие ужасные вещи могут овладеть человеком после употребления спиртного.
Четвертым основанием принято считать то, что человек, страдающий от пристрастия к алкоголю, постепенно деградирует, как духовно и интеллектуально, так и физически. Ну и последний повод — воспитательный, ведь пьющий человек подает дурной пример другим, в том числе молодому поколению, способствуя распространению греха.
«Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того, кто продает его, и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит, и того, кому его приносят».
Частые вопросы Столпы ислама Расписание намазов Традиции мусульман Жизнь праведников Правила намазов Тексты молитв
Как запрещали алкоголь
Конечно же, пьют! Практика показывает, что человечество невероятно любит старый добрый этанол, каким бы разрушительным не было это зелье для организма. Даже история о том, как Пророк Мухаммад в несколько этапов лично запрещал алкоголь в средневековой Аравии (VII век н.э.), показывает, что отказывались от этого мощного наркотика арабы с трудом.
Сайт Islam-Today разъясняет: до появления Мухаммада, вероучителя и посланца Аллаха, в крупном городе Медина местные жители с удовольствием пили и играли в азартные игры. Согласно Корану, когда мединцы поинтересовались у Мухаммада, как Аллах относится к их привычкам, ему был ниспослан следующий аят (буквально «стих», структурная единица священного писания мусульман):
Обрадованные мединцы, услышав «польза» и пропустив мимо ушей остальное, продолжили пьянствовать, и в следующем разговоре с Пророком на эту тему Аллах был более суров, намекнув, что ты либо пьешь, либо молишься, и хорошо бы выбрать раз и навсегда:
Особо упрямых алкашей VII века даже такое не впечатлило, и последний аят на тему алкоголя был уже совсем безапелляционным:
Государства, где официально запрещен алкоголь
Итак, Пророк официально объявил алкоголь «харамом», запретным. После этого дошло даже до самых упертых, и мусульмане прекратили пить навсегда. По крайней мере, должны были. Но на деле полностью побороть вредную привычку невозможно, и отношение к выпивке среди мусульман колебалось в зависимости от эпохи.
Временами, когда власти смотрели на алкоголь сквозь пальцы, выпивали вполне открыто, временами, когда верх брали поборники чистого ислама, спиртное снова исчезало с прилавков. Разумеется, были и остаются принципиальные верующие, которые не возьмут капли вина в рот и под страхом смертной казни, но в этом тексте, как вы уже поняли, речь не о них.