Высшие существа[]
Аинз Оал Гоун
Демиург думает о нем как о всеведущем Высшем существе, веря, что Аинз способен предвидеть все заранее, еще до того, как он об этом подумал. В некотором смысле Демиург пришел к выводу, что все, что Аинз делал до сих пор, должно быть частью более крупной цели на будущее. Он думал о нем как о мудром правителе, который всегда продолжает планировать на один шаг впереди, показывая то, что даже сам Демиург не может ожидать и предсказать, что может произойти дальше. В страхе, это иногда заставляло его быть переполненным восхищением и уважением к Аинзу.
Не предлагая ничего, кроме похвалы ему за то, что он делает самостоятельно, Демиург также продолжает искать задание от самого Аинза. Он склонен описывать Аинза как кого-то, кто является несравненным и совершенным мастером. Он также считает, что была причина, по которой никто другой не был достаточно достоин, чтобы возглавить гильдию и других высших существ, но только не Аинз. Демиург также заботится о безопасности Назарика, это показано, когда он хотел остановить Аинза от противостояние с Шалти, опасаясь его возможной смерти.
Ульберт Ален Одл
Улберт является создателем Демиурга. Как и другие НИПы, он очень уважает своего создателя и считает его своим Богом. Демиург воплощение злого Улберта, как полностью злого персонажа,также он гордится тем, что он охраняет этаж созданным лично Улбертом. Демиург также очень ценит предметы, созданные Улбертом ,но с неохотой был готов использовать его, ради плана, который может принести пользу его нынешнему хозяину, Аинзу. Демиург даже костюм, который он носит, считает важным предметом от своего создателя.
Демиург в религии
В религиозных учениях демиург – это творец мира, который создал материальный мир и управляет им. В разных религиях демиург может иметь различные имена и характеристики.
Важно отметить, что концепция демиурга не является общей для всех религий и не является обязательной для верующих
Демиург в гностицизме
В гностицизме демиург – это бог, который создал материальный мир, но не является высшим богом. Он создал мир из хаоса и несовершенства, и поэтому мир несовершенен и полон страданий. Человек, по мнению гностиков, должен освободиться от материального мира и достичь высшего духовного состояния.
Цитата из гностического текста «Тимей» о демиурге:
Демиург в платонизме
В платонизме демиург – это бог, который создал мир из хаоса и несовершенства, но при этом он является добрым и совершенным богом. Он создал мир, чтобы люди могли жить в нем и достигать совершенства. Человек, по мнению платонистов, должен стремиться к совершенству и духовному развитию.
Цитата из платонического диалога «Тимей» о демиурге:
Демиург в христианстве
В христианстве демиург – это не используемый термин, но есть концепция Бога-творца, который создал мир и управляет им. В христианстве Бог является высшим и совершенным существом, которое заботится о своих творениях и желает для них блага.
Цитата из Библии о Боге-творце:
Религия | Характеристики демиурга |
---|---|
Гностицизм | Бог, создавший мир из хаоса и несовершенства |
Платонизм | Бог, создавший мир для достижения совершенства |
Христианство | Бог-творец, создавший мир и заботящийся о своих творениях |
Демиург – это концепция творца мира, которая имеет различные характеристики в разных религиях
Важно отметить, что концепция демиурга не является общей для всех религий и не является обязательной для верующих
Мифология и история Древней Греции
Демиург. Демиург (Δημιουργός, буквально, «творящий для народа») — мифологический персонаж, «мастер», «творец-зодчий», созидающий элементы мироздания, космические и культурные объекты, людей, как правило, путём изготовления; его деятельность подобна деятельности настоящего ремесленника.
В мифологии Демиург часто является такими персонажами, как гончар, кузнец, ткач. Однако функции Демиурга шире непосредственно ремесленных. Так, бог-кузнец Гефест делает щит, представляющий собой модель мировой жизни, Ильмаринен выковывает солнце и луну, чудесное сампо, египетский бог Хнум создаёт мир и людей на гончарном круге, индийский Вишвакарман, ваятель, плотник, кузнец, является божественным творцом мира.
Во многих мифологиях Демиург сливается с более абстрактным образом небесного бога-творца, отличающегося космическими масштабами деятельности, творящего не только отдельные объекты, элементы мироздания, как Демиург, но космос в целом и не только путём изготовления, но и более «идеальными» способами, посредством магических превращений, простым словесным называнием предметов и т.п., как египетский Птах, создающий мир «языком и сердцем», или Яхве. Так, Хнум, создающий весь мир, уже очень близок богу-творцу, но остаётся Демиургом по способу творения. Демиург часто выступает как помощник верховного божества.
Демиург, изготавливающий ранее не существовавшие объекты, сопоставим с культурным героем, большей частью добывающим предметы, ранее уже существовавшие, но удалённые, скрытые и т.д. Практически в архаических мифологиях функции Демиурга и культурного героя (иногда с преобладанием какого-либо из этих аспектов) выполняются одним персонажем — племенным (тотемным) зооморфным, и позднее антропоморфным первопредком-прародителем, который зачастую действует как трикстер или в паре (особенно в близнечных мифах) со своим антагонистом-трикстером. Постепенно, с усилением «космичности» этого персонажа (сопровождающимся иногда переселением его в один из других миров, большей частью на небо), эти функции дифференцируются, но подобный синкретизм может сохраняться и на более поздних стадиях.
В античности термин «Демиург» приобрёл мифолого-философское значение: у пифагорейца Филолая Демиург — принцип, сохраняющий сущность вещей несмотря на их текучесть; у софиста Крития — мировой ум; у Платона в диалоге «Тимей» Демиург — творец космоса, благой отец, создающий небо, землю и её обитателей; Демиург — устроитель космоса встречается и у Аристотеля; неоплатоническая разработка учения о Демиурге принадлежит Проклу (в комментарии на диалог Платона «Тимей»); у гностиков Демиург — творческое начало, производящее материю, отягощённую злом. В литературе термин «Демиург» применяется также для обозначения мифологического персонажа, наделённого функциями созидания лишь космических объектов, природы, в отличие от культурного героя, созидающего преимущественно культуру.
Демиург, у гностиков справедливый творец видимого космоса и бог евреев, занимающий среднее место между всеблагим Первоотцом совершенного духовного бытия (Богом истинных христиан, или гностиков) и злым, тёмным началом — Сатаной, богом материи, хаоса и язычества. По одним гностическим системам недостаток Демиурга состоит только в неведении высших тайн; антиномические гностики приписывают ему ещё дурные нравственные свойства и вражду против верховного божества.
Источник
Энциклопедия мифологии. Мифология и история Древней Греции. Демиург.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Демиург , в Викисловаре
Христианский гнозис |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гностические тексты |
|
||||||||
Гностические богословы |
|
||||||||
Концепции |
|
||||||||
Упражняться |
|
||||||||
Родственные философии и убеждения |
|
||||||||
Псевдогнозис и дуалистический гностицизм |
|
- Мифологический портал
- Философский портал
- Портал религий и верований
- Портал богословия
Neoplatonic and Christian criticism
Plotinus criticized Gnosticism in the ninth tractate of the second Enneads, entitled «Against Those That Affirm the Creator of the Cosmos and the Cosmos Itself to Be Evil.» Plotinus criticizes his opponents for “all the novelties through which they seek to establish a philosophy of their own” which, he declares, “have been picked up outside of the truth”; they attempt to conceal rather than admit their indebtedness to ancient philosophy, which they have corrupted by their extraneous and misguided embellishments.
The majority view tends to understand Plotinus’ opponents as being a Gnostic sect. Several such groups were present in Alexandria and elsewhere about the Mediterranean during Plotinus’ lifetime, and his criticisms bear specific similarity to Gnostic doctrine. Plotinus points to the Gnostic doctrine of Sophia and her emission of the Demiurge for example.
Christian critics of the idea of the Demiurge begin in the New Testament. The First Epistle to Timothy, for example, says, «Command certain men not to teach false doctrines any longer nor to devote themselves to myths and endless genealogies.» (1:3-4) This is apparently a reference to Gnostic mythology, which often involved long lists of intermediate spiritual powers between the Supreme God and the Demiurge. Later Christian writers directly criticized Gnostic teachers and their doctrines. Since many Gnostic writings themselves were destroyed by the Church once it had the power to do so, these anti-heretical authors were the main source of knowledge concerning ancient Gnostic doctrines about the Demiurge until the discovery of the Nag Hammadi Library and other Gnostic works in recent centuries.
Кто может быть оверлордом сегодня?
Оверлордом в мире фантастики и мифологии называют могущественного существо, обычно творца и правителя мира или вселенной. Хотя в реальной жизни быть оверлордом невозможно, некоторые люди, благодаря своей выдающейся личности и достижениям, могут быть сравнимы с этим титулом.
Среди таких людей можно отметить известных политиков, бизнесменов, военачальников и научных деятелей, которые обладают контролем и властью над большим количеством людей и ресурсов. Для того, чтобы стать оверлордом, человек должен обладать уникальными качествами, такими как умение принимать быстрые и эффективные решения, жесткость и целеустремленность, а также иметь стратегическое мышление.
Однако, с интенсивным развитием технологий и искусственного интеллекта, возможно появление новых форм оверлордов – владеющих мощными компьютерами и умеющих управлять различными процессами, используя алгоритмы машинного обучения и анализ данных.
Таким образом, оверлордом может быть любой, кто обладает выдающимися качествами и способен управлять различными процессами и ресурсами, будь то живой человек или мощный компьютер.
Современное понимание роли демиурга
Демиург – это понятие, которое широко используется среди философов и ученых для описания творческой силы или сущности, отвечающей за создание и формирование мира. Роль демиурга может быть различной в разных культурах, но в современном понимании у него есть несколько общих черт.
Современное понимание демиурга отражает его роль как творца и организатора космоса. Демиург создает и управляет миром, определяя его структуру, законы и правила. Он является своего рода божеством-архитектором, который формирует историю и развитие вселенной.
Одной из ключевых черт демиургической роли является творчество и способность придавать форму и организовывать материю. Демиург использует свою творческую силу для создания и преобразования мира. Он может создавать новые сущности, устанавливать законы природы и формировать структуру общества.
В современном понимании демиург обычно не рассматривается как бог или высшая сущность, а скорее как архитектор и организатор вселенной. Он является неограниченным созидателем, но его власть и возможности могут быть ограничены другими силами и законами. В этом смысле демиург воспринимается как часть более широкой картины, где его роль взаимодействует с другими божествами, силами или событиями.
Современное понимание роли демиурга часто ассоциируется с философскими и научными теориями о происхождении и структуре вселенной. Демиург может быть представлен как абстрактное понятие или персонифицирован в виде конкретного божества. В любом случае роль демиурга остается важным элементом для объяснения и понимания мира и его творческой организации.
В целом, современное понимание роли демиурга отражает его значимость как творческой силы и организатора мира. Он играет важную роль в объяснении происхождения вселенной и ее развития, а также в различных культурах и философских системах.
Демиург в современной культуре и религии
В настоящее время это понятие имеет широкий смысл и обозначает различные персонифицированные образы божественного начала, независимо от религий. В индуизме существует триада богов – Вишну, Брахма и Шива. Из них троих Демиургом является Брахма. Именно он создал мир.
Менее распространено употребление термина по отношению к культурному герою, который выполняет работу на благо человечества. Созидает во имя людей. В книгах, фильмах, играх и живописи демиург – создатель мира. Как правило, некий нейтральный персонаж – не Бог и не дьявол. Могущественная сила, не относящаяся ни к добру, ни к злу, но всегда несущая в себе начало нового.
ДЕМИУРГ (δημιουργός, от δήμια ἔργα — народные, общественные дела), в древнегреческой философии (преимущественно в платонизме) божественный создатель чувственно воспринимаемого космоса, в христианском богословии — один из эпитетов Бога-Творца.
Первоначально демиургом называли всякого человека, работающего для людей, будь то ремесленник или должностное лицо, исполняющее определенные общественные обязанности (Thuc. V, 47, 9; 10). Поскольку для успешного выполнения работы требовалось наличие некоего мастерства или искусства (τέχνη), со временем демиургом стали называть мастера, знатока в своем деле, противопоставляя его ἰδιώτης — несведущему, неумелому человеку или просто частному лицу, не владеющему никакой профессией (Plat. Prot. 312b, 322с). В более широком смысле демиургом назывался любой создатель чего-либо, напр.: пчела есть демиург меда (Julian. Or. 8, 241а), гимнастика — демиург здоровья (Galen. Thrasyb. 813, 18 Kühn), риторика — демиург убеждения (Plat. Gorg. 453а), философ — демиург добродетелей (Plat. Resp. 550d), и т. д.
Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция . П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин . 2008 .
ДЕМИУ́РГ (греч. δημιουργός – ремесленник, мастер), 1) мифологич. персонаж, осн. герой космогонических мифов, создатель космич. и культурных объектов и людей. Процесс создания обычно изображается как ремесленное изготовление, Д. предстаёт как кузнец (др.-греч. Гефест, фин. Ильмаринен, груз. Пиркуши, герм. Вёлунд и др.), гончар (др.-егип. Хнум и др.) или ткач; с мифами о Д. обычно связан религ. статус этих ремесленных профессий. Часто Д. выступает как помощник верховного божества. В др. мифологиях образ Д. развивается в представление о Боге-творце, создающем мир через магич. превращение или называние; часто подчёркивается неучастие творца в последующих судьбах мира (т. н. deus otiosus – отдыхающий бог), его недоступность для контактов с людьми (эту роль в таких случаях исполняют низшие боги). См. также Культурный герой .
- В античной философии (преимущественно в платонизме) — создатель вещей чувственно воспринимаемого космоса.
- В христианскомбогословии — одно из именований Бога как создателя и строителя всего существующего.
- В гностицизме — создатель (церк.-слав. зиждитель), справедливый творец видимого космоса и бог евреев, занимающий среднее место между всеблагим Первоотцом совершенного духовного бытия (Богом истинных христиан, или гностиков) и злым, тёмным началом — сатаной, богом материи, хаоса и язычества .
Первоначально демиургом называли всякого человека, работающего для людей, будь то ремесленник или должностное лицо, исполняющее определённые общественные обязанности. Поскольку для успешного выполнения работы требовалось наличие мастерства или искусства, со временем демиургом стали называть мастера, знатока в своём деле. В более широком смысле демиургом назывался любой создатель чего-либо.
-
Наглядные методы обучения естествознанию в начальной школе
-
История развития социальной защиты в россии кратко
-
Гламурное это определение кратко
-
Мероприятие по кибербуллингу в школе
- Неделя пдд в средней группе планирование на неделю в доу
История
древняя Греция
Слово происходит от греческого δημιουργός , demiourgos , образованного от «demos», что означает «простые люди» (то есть «люди»), и от «ergon», «работа». Буквально это слово означало ремесленник или изготовитель. В IV — м веке до н.э., Платон подразумевает в своем Тимее , что первая причина вселенной и ее создателя являются хорошим и мудрым «Демиург». В двенадцатой книге, известной как «Лямбда-книга» Λ метафизики , Аристотель развивает идею неподвижной побудительной причины, организатора, который создал мир из ранее существовавшей материи.
Древний Египет
В египетской мифологии демиург Атум — творческое существо Вселенной от Монахини (изначального океана). Он оживает, осознавая свое существование, и посредством слов и мыслей создает все. Если этот принцип является общим (с некоторыми вариациями) для всех египетских космогоний, роль Демиурга обычно передается богу-покровителю каждого крупного религиозного центра .
Египетские демиурги:
- Ра — Атум в Гелиополисе ,
- Тот в Гермополисе ,
- Птах в Мемфисе ,
- Амон — Ра в Фивах .
- Хнум
Гностицизм
В гностицизме Демиург (Ялдабаоф) — это архангельское божество, упрямое, вспыльчивое, «исходящее от истинного Бога», он является причиной зла своим разрушительным творением, смешавшим материю с божественной искрой. Это творение, истоки которого были восстанием и его выбором для других ангелов по свободной воле (факт восстания переходит в обладание свободной волей, способностью, которой ангелы обычно не обладают), создало в физическом мире, который он обрисовал вечный дуализм . Эта несовершенная материя произвела зло из-за несовершенства и сущности, но также и из-за противодействия совершенству души (гностицизм). Таким образом, физический мир был наложен на глаза людей, делая их невежественными и слепыми ко всем истинам, реальностям и мудрости ( гнозис ) .
Другие значения
- В древней Греции , демиурги были самозанятыми.
- По словам писателя Джеральда Мессадье , демиург стоит выше Бога и Дьявола, то есть выше Добра и Зла.
- По словам публициста Буркхардт Gorissen , гностический демиург и Великий Архитектор в масонстве Вселенной является тем же лицом.
Демиург-герой
В древних мифах часто встречается демиург-герой. Он творит не столько материальную Вселенную, сколько культуру общества. Задает социальные рамки и законы. Такой герой может параллельно являться плутом и трикстером, как ворон или койот – известные герои африканских мифов.
В развитых мифологиях над демиургами-героями обычно возвышается пантеон богов и противостоят злые духи, души мертвых, природные силы. Задача героя – упорядочить жизнь общества, создать цивилизацию.
В Китае первопредки Нью-ва и Фу-си совершают ряд культурных деяний, таких как изобретение рыбалки и охоты, создание музыкальных инструментов, и это делает их демиургами-героями.
Всем нам известен Прометей, который в древнегреческих мифах создает людей из глины и похищает для них огонь.
Демиург и религиозные учения
В религиозных учениях демиург обычно рассматривается как существо, ответственное за создание и управление миром. Он может быть представлен как бог, демон или хозяин всего сущего в зависимости от конкретной религии или философского учения.
В некоторых религиозных системах демиург считается божеством, которое создало мир и управляет им, но не является высшей божественной сущностью. Он обладает ограниченной властью и вмешивается в жизнь людей и события мира.
В других учениях демиург представлен как злой или демонический существующий, которому приписывается негативное влияние на мир и людей. Он рассматривается как противник и враг бога, пытающийся искажать и уничтожать создание высшего божества.
Концепция демиурга также может быть связана с идеей взаимодействия материи и духа. Демиург может представлять собой силу, которая формирует материю и придает ей определенные свойства, а дух придает ей жизнь и смысл. Такое понимание демиурга может быть перенесено и на человеческое сознание, философически рассматриваемое как совокупность ментальных и духовных процессов.
В целом, роль демиурга и его значение в религиозных учениях могут существенно отличаться, но везде присутствует идея о его влиянии на всего сущего и его взаимодействии с высшим божеством, людьми и миром.
Христианство
Христианство — одна из крупнейших мировых религий, основанная на учении Иисуса Христа. В христианской вере бог, являющийся создателем всего сущего, называется хозяином всего.
Христианство учит, что бог является демиургом мира, то есть он создал и управляет вселенной. Бог сотворил мир из ничего и дает людям свободу выбора, чтобы они могли стремиться к благочестию и совершенствоваться в духовном плане.
В христианском вероучении бог считается не только создателем, но и непрестанно присутствующим и заботящимся о мире. Он слышит молитвы и помогает людям в их трудностях.
В христианской традиции также есть понятие дьявола, который представляет зло и соблазны в мире. Однако, дьявол не является полным противоположностью бога. Христианство учит, что бог является вечным, вечным благом и источником всего доброго.
Все верующие, принявшие Христа в качестве своего Хозяина, стараются следовать учению Иисуса и стремятся к жизни в соответствии с Божьими заповедями.
Христианская традиция разделена на различные церковные течения и конфессии, каждая из которых имеет свою интерпретацию учения Иисуса и практикуют различные обряды и традиции. Однако, все христианские конфессии признают бога хозяином всего сущего.
Практическое применение понятия демиурга
Понятие демиурга, хотя и имеет свои корни в философии и мифологии, также может быть полезно и применимо в контексте современной жизни.
Во-первых, понимание демиурга может помочь нам лучше понять и анализировать нашу роль в создании и изменении окружающего нас мира. Исходя из представления о демиурге как творце и управляющем реальностью, мы можем осознать, что мы, сами являясь демиургами своей судьбы, имеем возможность активно влиять на свою жизнь и окружение.
Во-вторых, понятие демиурга может служить источником вдохновения и мотивации для развития личности и достижения успеха. Имея в виду представление о демиурге как созидателе, мы можем стремиться к творческим решениям, инициативе и саморазвитию. Это позволяет нам раскрыть наши потенциалы и достичь поставленных целей.
Понимание демиургической природы мира и нашей собственной роли в нем помогает нам не только видеть возможности, но и принимать ответственность за наши решения и действия. В конечном итоге, это позволяет нам участвовать в творении своей судьбы и делать важные и осознанные выборы.
Преимущества практического применения понятия демиурга:
|
Примеры практического применения понятия демиурга:
|
Таким образом, понятие демиурга может быть полезным для нашего практического применения, помогая нам принять активное участие в созидании и изменении нашего мира, достижения определенных целей и улучшения нашей собственной жизни.
Пример использования
В этой игре можно почувствовать себя настоящим демиургом.
Безграничная власть делает из человека демиурга.
Оказаться демиургом означает и повышенную ответственность за свои деяния.
Впечатление было таково, словно неумелая рука демиурга придавила вершины, казавшиеся ему чрезмерно высокими, превратив их в айвовое желе с выпирающими наружу косточками, простиравшееся до самого моря или же вплоть до гребней более высоких гор.
Демиурга нового мира или лидера второй мировой сверхдержавы в амплуа секретаря крайкома, отвечающего за все, что происходит на подведомственной ему территории, — от заготовки кормов до обеспечения школьников учебниками.
Но при врожденной гениальности, то есть при выработанной еще ранее силами демиурга и кароссы повышенной способности к восприятию инспирации посланного ему даймона, — условия села Преображенского доформировали, дошлифовали это человекоорудие.
Одновременно с ним целое множество богов, демиургов, демонов, как, например, Митра, Тамуз, старушка Изида, Евбул, мечтали овладеть умиротворенной землей.
Филемон уверял, что мир — лишь амфитеатр, построенный демиургом, чтобы душа имела возможность претерпеть на этом просцениуме вселенной положенные ей страдания.
Тогда начинает просвечивать второй, глубиннейший слой телеологии, только зыбкими, частичными отражениями которого становятся телеологические планы всех демиургов человечества — создания духов великих, но все-таки ограниченных, планы несовершенные или слишком узкие при всем своем великолепии, не все предучитывающие, не обо всем помыслившие, не все охватившие.
И Тот, Кто устремлен стать Демиургом в Боге, обретает все Могущества Его, Знание, Истину, Бессмертие Вечной Жизни, Творение и Бытие.
Сам по себе метафизический бунт также имеет оправдание, пока восстание против небесного всевластного Демиурга означает отказ от примирения со своим уделом, утверждение достоинства земного существования.
Ведь кто тогда этот всемогущий демиург, управляющей землей с высоты своих небес?
Ромеро объяснил, что подготовка к экспедиции ведется на известной всем нам Третьей планете в Персее, руководят ею Андре и демиург Эллон.
Нет, Эли, мой друг демиург Орлан совершенно точно охарактеризовал Эллона как инженерного гения.
Но демиург хорошо продумал свою концепцию: — Мы видим в настоящем его тень, падающую из будущего.
И я, и Ромеро, и бежавшие за нами демиург с галактом бросили свои поля в помощь Лусину, но было уже поздно.
В любую другую минуту я дал бы понять Эллону, что он демиург, а не разрушитель и должен держаться тактичней.
Тебе не кажется странным, адмирал, что я, демиург, упрашиваю тебя, человека, восстановить человеческое управление эскадрой?
Демиург в мифологии
Этот персонаж в мифах часто владеет профессией кузнеца, гончара или ткача. Но их трудовые обязанности носят космический масштаб и не ограничиваются узкими рамками земного понимания этих профессий. Древнегреческий бог Гефест кует в своей кузнице щит, который является моделью мировой жизни. В финской мифологии Сеппо Ильмаринен выковывает солнце и луну, а Хнум в Древнем Египте творит мир на гончарном круге.
Иногда Демиург предстает более абстрактным богом-творцом, который создает весь космос недоступными для человеческого понимания способами. Например, с помощью магии, или просто называя разные предметы вслух. Сразу вспоминается библейское «Вначале было Слово…» Так, египетский бог Птах творит мир «языком и сердцем».
В мифологии африканских племен демиург – это зачастую тотемное животное. Например, у народов бассейна реки Конго, где водилось много змей, вся мифология тесно переплетена с этими земноводными. Создание мира произошло благодаря четырем духам, обитавшим в теле змей, которые жили на дне реки. В данном случае они выступают творцами и тотемами-прародителями.
В древнемексиканской мифологии существует целый пантеон богов, но функции демиурга также отданы земноводному. Пернатый змей Кецалькоатль участвовал в создании Космоса и сотворил людей из добытых в царстве мертвых костей.
У многих народов существует «близнецовый» миф о двух братьях-демиургах. Один из них создает прекрасные вещи, стремится к гармонии, творит мир. А другой все портит и разрушает. Иногда он это делает по незнанию, а иногда специально. Как бы то ни было, такая пара объясняет двойственную природу мира и наличие в нем добра и зла. Болезни, смерти, уродство, голод – это все плоды деятельности брата-двойника.
Широко известные, благодаря голливудскому фильму, скандинавские братья Тор и Локи как раз являются такой парой двойников. Один из них добр и справедлив, стремится к созиданию, а второй сеет хаос и несет в мир зло.