Машины с открывающимися фарами (50 фото дорогих и дешевых машин со слепыми фарами)

Выбор очков

Очень часто автолюбителям приходится ездить на автомобиле в ночное время суток. Как на скоростной трассе, так и в городских условиях водителя всегда окружают автомобили со включенными фарами.

В последнее время, также, растет популярность ксеноновых ламп, интенсивность свечения которых гораздо выше галогенных и ламп накаливания. Автомобили с такими фарами все чаще появляются на дорогах, ослепляя водителей других автомобилей интенсивными потоками света. Яркость свечения ксеноновых ламп практически в два раза выше, чем у галогенных ламп. Ксеноновые лампы имеют яркость около 3200 Лм, в то время как галогенные – 1400-1600 Лм. Такая высокая яркость свечения очень негативно сказывается на зрении других участников дорожного движения. Во время свечения столь интенсивным потоком света прямо в глаза у водителя происходит моментальная потеря зрения, которая длится несколько секунд.

Куриная слепота – это болезнь и один из симптомов, это потеря ночного зрения, о которой читайте здесь.


Очки-антифары

Офтальмологи рекомендуют во время вождения автомобиля в ночное время суток надевать специальные очки с поляризационными линзами. Их другое название – очки-антифары. Эти очки обладают монохромным эффектом, защищают глаза от ультрафиолетовых лучей и поглощают яркие лучи и блики от лобового стекла, мокрого асфальта, фар автомобилей и приборной панели. Благодаря этим свойствам очков вождение в ночное время суток становится более комфортным и безопасным. Установлено, также, что поляризационные линзы очков не только устраняют зрительные помехи, позволяя увидеть все объекты на дороге, но и повышают реакцию водителя. Очки с этими линзами можно носить и в солнечные дни, так как они эффективно поглощают ультрафиолетовые лучи. Так же хорошей заменой могут послужить оттеночные контактные линзы.

По форме лица

Как правило, большинство очков для ночного вождения автомобиля являются универсальными и хорошо подходят как к мужскому, так и к женскому лицу. Поляризационные очки так же как и обычные очки могут иметь различные формы оправы. Они могут иметь овальную, округлую, прямоугольную форму или форму «капель». По конструкции оправы эти очки чаще всего ободковые или полуободковые.

Для какой формы лица подойдут круглые очки для зрения, смотрите в этой статье.

Существуют некоторые правила при выборе очков по форме лица:

  • Счастливым обладателям овальной формы лица подойдут все формы очков. Особенно хорошо на овальном лице выглядят очки «авиаторы».
  • На круглом лице хорошо будут выглядеть очки квадратной или прямоугольной формы с широкими дужками. Заостренная форма очков будет направлять взгляд к виску, вытягивая лицо.
  • Треугольным лицам, наоборот, не следует носить очки квадратной формы. Для них идеально подойдут очки с черной оправой или «ретро».
  • Людям с квадратным лицом рекомендуется приобрести большие очки с округлой формой и яркой или темной оправой.

О модных оправах для очков можно прочитать в  этом материале.

По форме оправы

В современное время существует большое разнообразие моделей и форм оправ для очков на любой вкус. Они могут иметь самую разнообразную форму, которая позволяет владельцу очков подчеркнуть свою индивидуальность. При помощи оправы очков можно придать своему лицу любое выражение, от элегантной, холодной строгости до стремительной энергичности и непоседливости. Хорошо подобранная оправа очков позволяет отвлечь взгляды от недостатков лица и обратить их на преимущества.

Оправа очков для вождения в ночное время должна быть, в первую очередь, удобной, легкой и максимально функциональной. Ведь эти очки приобретаются не для того, чтобы подчеркнуть свой стиль, а для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт за рулём автомобиля.

Желательно, чтобы оправа очков плотно прилегала к височной части головы, но не сжимала её. В этом случае идеально подойдут модели с флексами или с мягкими, гибкими заушниками. Заушники должны иметь толщину до 6 мм.Желательно, чтобы они крепились к верхней части оправы, а не посередине, так как это позволяет увеличить водителю обзор боковым зрением. Носоупоры и концы дужек должны быть выполнены из резины.

В целом, оправа должна быть легкой и неширокой, она не должна вызывать у водителя никакого раздражения и отрицательных эмоций. Слишком большая оправа может ограничивать периферическое зрение, вследствие чего водитель может не заметить пешехода. Залогом безопасного вождения автомобиля является удобство и комфорт водителя.

Принцип работы

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами

Одним из самых дорогих и редчайших представителей вымирающего класса стал Cizeta V16T 1993 года.

Это детище принадлежит итальянцу Клаудио Замполли — одному из инженеров Ferrari и Maserati. Кроме необычной двухэтажной скрывающейся оптики, этот монстр имеет Т-образный 16 цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с подобной силовой установкой. К сожалению, в серию модель не пошла, а всего было выпущено 18 единиц этих красавцев. На данный момент автомобиль оценивается, по разным источникам, от 650 до 720 тысяч долларов.

К самым доступным автомобилям с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:

  1. Toyota Celica V (T180) GT, 1993 года.
  2. Ford Probe 1989 г.
  3. Mitsubishi Eclipse 1991 г.

Все три машины примерно одинаковой компоновки, с одним типом фар и их оценивают, в зависимости от состояния, от 3 до 5 тысяч долларов.

Никакой самодеятельности

Эпоха масляных и ацетиленовых фонарей на машинах стала достоянием истории и сейчас большинство автомобилей оснащаются фарами с лампами накаливания и газоразрядными лампами, а также активно набирают обороты различные технические решения на основе светодиодов. Естественно, что чем современнее фара, тем лучше она освещает дорогу — галогенная лучше традиционной лампы накаливания, ксеноновая (она же газоразрядная), как и светодиодная, превосходит галогенную. И вроде бы все очевидно — если хотите видеть лучше и дальше, установите ксеноновую оптику, — но есть несколько нюансов.

Во-первых, конструктивные особенности автомобиля. Каждая модель рассчитана на определенный тип фар, и просто так поменять обычные лампы накаливания на ксеноновые или светодиодные нельзя. Во-вторых, даже если вы адаптируете новейшие лазерно-люминофорные фары к своему автомобилю, то ваши старания не оценит ГИБДД. Пункт 3 статьи 12.5. КоАП России «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» дает однозначную оценку такой технической смекалке — от полугода до года ходьбы пешком.

Правила поведения на дороге и меры предосторожности

Водители должны соблюдать следующие правила, чтобы не стать источником слепых фар на дороге:

  • Нельзя ездить с включенными дальними светами в населенных пунктах и при движении по населенной местности.
  • Необходимо вовремя регулировать фары своего автомобиля.
  • Следует убедиться, что фары отражают свет в нужном направлении.
  • Водители должны убедиться, что фары не загрязнены или затемнены, чтобы свет был максимально ярким и равномерным.

Несколько мер предосторожности, которые помогут избежать слепых фар на дороге:

Никогда не смотрите на фары напрямую

Если вы ощущаете дискомфорт от яркого света, попробуйте отвлечь внимание и не смотреть прямо на фары.

Увеличьте дистанцию до других автомобилей. Если перед вами едут автомобили с включенными дальними светами, увеличьте дистанцию между автомобилями, чтобы избежать светового потока прямо в глаза.

Наденьте темные очки с антибликовым покрытием

Определенные солнцезащитные очки помогают избежать слепящего света, включая яркие фары в ночное время.

Будьте осторожны и внимательны на дороге, следуйте правилам и соблюдайте меры безопасности, чтобы избежать опасных ситуаций и не быть источником слепых фар.

Какие законодательные меры регулируют использование слепых фар?

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения случаев слепых фар, существует ряд законодательных мер, регулирующих их использование:

Применение рефлекторов. В соответствии с Правилами дорожного движения, на автотранспортных средствах должны быть установлены рефлекторы, которые отражают свет фар других транспортных средств. Такие рефлекторы способствуют уменьшению вероятности возникновения слепых зон.
Регулирование яркости фар. В соответствии с законодательством, производители автомобилей должны придерживаться определенных норм, касающихся яркости фар. Водители в свою очередь должны использовать фары в соответствии с дорожными условиями и не освещать другие транспортные средства таким образом, чтобы создавался эффект слепоты.
Запрет использования дальнего света в населенных пунктах. В некоторых странах существует запрет на использование дальнего света фар в населенных пунктах. Это помогает предотвратить случаи слепоты и обеспечивает безопасность для других участников дорожного движения.
Обучение водителей. Регулярное обучение водителей и повышение их осведомленности о правилах использования фар является одним из важных мер по предотвращению случаев слепых фар

Особое внимание должно уделяться правильному пользованию фарами в условиях плохой видимости или при встрече с другими транспортными средствами.

Соблюдение законодательных мер и правил использования фар является важным шагом для предотвращения случаев слепоты и обеспечения безопасности дорожного движения.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
  2. Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°. Адаптивная оптика обеспечивает:

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Как избежать столкновения с слепыми фарами?

Водительство в ночное время или в условиях низкой освещенности может быть опасным из-за встречных автомобилей с яркими и слепящими фарами

Однако существуют некоторые меры предосторожности, которые помогут избежать столкновения с такими слепыми фарами:. 1

Поддерживайте вашу лобовую стекло в чистоте и в хорошем состоянии. Пятна и царапины на стекле могут усилить эффект слепящих фарам

1. Поддерживайте вашу лобовую стекло в чистоте и в хорошем состоянии. Пятна и царапины на стекле могут усилить эффект слепящих фарам.

2. Правильно настройте зеркала заднего вида — они должны быть аккуратно отрегулированы, чтобы не отражать прямой свет от встречных фар.

3. Снизьте скорость движения, особенно при сильном свете фар встречных автомобилей. Уменьшение скорости позволит вам иметь больше времени на реакцию и избежать потенциальной аварии.

4. Используйте солнцезащитный козырек на водительском и пассажирском месте автомобиля. Он поможет уменьшить слепящий эффект от фар.

5. Если вам необходимо использовать дальний свет фар, убедитесь, что он правильно отрегулирован и не слепит встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет при приближении к другому транспортному средству.

6. Также необходимо избегать смотреть прямо во встречные фары. Если вам сложно сконцентрироваться на дороге, не стесняйтесь использовать боковые зеркала для ориентации.

Помните, что важно быть внимательным, предсказуемым и осторожным во время вождения в условиях низкой освещенности, чтобы минимизировать риск столкновения с слепыми фарами и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения

Почему очки для ночного вождения могут быть плохой идеей

Очки с желтыми линзами действительно повышают контрастность в определенных условиях при дневном освещении. Это объясняется тем, что желтый оттенок блокирует некоторое количество синего света в спектре солнечного излучения. Синий свет состоит из части спектра видимого излучения, которая имеет самую высокую энергию и самую короткую длину волны.

Этот высокоэнергетический видимый (ВЭВ) синий свет также с большей вероятностью вызывает блики при попадании в глаза по сравнению с другим видимым светом с большей длиной волны.

Фильтрация «синего света», обеспечиваемая желтыми тонированными линзами, также обеспечивается линзами оранжевого и медно-красного цветов. На самом деле, эти темные оттенки могут блокировать значительно больше синего света, чем желтые линзы — но они также препятствуют проникновению большего количества света в глаза, что снижает видимость в условиях недостаточной освещенности.

На самом деле, даже желтые линзы в некоторой степени уменьшают общий видимый свет, блокируя часть лучей высокоэнергетического видимого синего света. Это может быть полезным для видимости при дневном свете, но не ночью.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Синий свет: польза и вред

Обращение в ГИБДД и другие инстанции

Если вы стали свидетелем действий водителя, которые могут служить причиной аварии на дорогах или других нарушений Правил дорожного движения (ПДД), вам следует немедленно обратиться в соответствующие инстанции.

В первую очередь, следует обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), предоставив ей максимум информации о происходящем: марку и номер автомобиля, фамилию и имя водителя, место и время нарушения, а также описание событий. В ходе расследования ГИБДД может взять на себя задачу зафиксировать нарушение и наказать виновника.

Если инцидент произошел на территории организации, обратите внимание на наличие системы видеонаблюдения: запись такой системы может служить дополнительным доказательством нарушения. В таких случаях стоит обратиться к службе охраны или к руководству организации

Если виновник нарушения является сотрудником ГИБДД, вам следует обратиться в прокуратуру, предоставив ей максимум информации о нарушителе и проходящих событиях. Также, вы можете обратиться в правозащитные организации, которые смогут помочь в вопросах защиты ваших прав.

Не стоит забывать, что любое нарушение может иметь серьезные последствия, поэтому каждый должен принимать ответственность за безопасность на дороге. В случае столкновения следует немедленно вызывать специалистов и, если это возможно, оказывать первую медицинскую помощь жертвам происшествия. Один звонок в соответствующую службу может стоить кому-то жизни.

Свет как элемент дизайна

Как ни странно, но больше других появлению новых технологий в области автомобильного света радуются дизайнеры. Все потому, что каждое новое решение позволяет им проявлять больше и больше фантазии в создании фирменного стиля марок и моделей. Поскольку раньше все фары были круглыми или прямоугольными и приблизительно одного размера, то приходилось идти на огромные компромиссы по части дизайна. Сейчас же, когда появились компактные источники света, которые позволяют придавать им какую угодно форму, работа дизайнеров стала легче. Однако дизайн водителям не так важен, как безопасность. И это второй аспект, на который непосредственно влияет светотехника.

Можно ли ставить вспышки ФСО в дальний в 2023 году?

Итак, как мы уже указали выше, есть 2 правовых акта, которые регулируют, разрешены ли такие фары:

  • Основные положения по допуску к эксплуатации автомобилей (как приложение к ПДД),
  • Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств.

Давайте рассмотрим соответствующие требования обоих нормативных документов!

Требования ПДД

А по конструкции – сколько источников света установлено с завода на ваш автомобиль, столько и предусмотрено. То есть, казалось бы, никакие дополнительные источники света в виде вспышек ФСО не разрешены Правилами.

Однако, есть ещё и отдельные требования к конструкции транспортных средств, уже находящимся в эксплуатации на дорогах России. То есть вне зависимости от того, что предусмотрел изготовитель вашей машины. И такие требования устанавливает уже Техрегламент в своём Приложении №8.

Что говорит Техрегламент?

А здесь всё немного запутаннее и больше по содержанию для понимания вопроса, можно ли устанавливать вспышки ФСО на машину как допсвет. Давайте по пунктам.

  1. Однако, пункт 3.2 того же раздела указывает, что установка дополнительных приборов допускается, но при условии соответствия требованиям раздела 1.3 Приложения №4 и раздела 9 Приложения №9. Что ж, следуем к ним!

Таким образом, вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств и при условии их соответствия определённым Правилам ООН (наличие типа одобрения, сертификатов).

Вас также заинтересует:

  • У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?
  • На автомобиле маркировка фар – HCR: можно ли ставить светодиодные лампы и ксенон?
  • Можно ли украшать автомобиль к Новому году гирляндой или мишурой и какой штраф?

Лишают ли прав за фары ФСО в 2023?

Это зависит от конкретного режима работы вспышек. Но под лишение водительских прав именно в 2023 году угодить можно:

  • если вспышки ФСО не мигают и горят в постоянном режиме, то за это водителю налагается штраф,
  • а вот законным такое наказание может стать, если такие допфары работают в режиме стробоскопов – то есть имитируют специальные световые сигналы.

Что касается установки вспышек, которые не моргают, то здесь присутствует нарушение Основных положений. Выше мы приводили длинную цепочку предписаний Техрегламента. Однако, по части световых приборов в Административном кодексе нет наказаний за нарушения требований этого нормативного акта.

ОП же запрещают эксплуатировать автомобиль со световыми приборами, если их количество не соответствует конструкции транспортного средства. За это предусматривается общая норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа.

А вот если фары моргают, то тогда могут быть применены разные нормы КоАП в зависимости от конкретного нарушения:

  • а если вы будете использовать их в режиме стробоскопов, то наказание наиболее жёсткое – часть 5 этой же статьи с лишением на 1,5-2 года и конфискацией.

Как определить, что вас ослепляют фары другого автомобиля

Очень часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары другого автомобиля ослепляют. Это может создать опасность на дороге и повлиять на качество вождения. Вот некоторые способы, чтобы определить, что вас ослепляют фары:

1. Если постоянно ощущается яркость или мерцание света из фар другого автомобиля.

2. Если вы замечаете, что свет от фар другого автомобиля сильно влияет на ваше зрение и мешает видеть дорогу и окружающую среду.

3. Если вы замечаете, что вас ослепляют фары другого автомобиля при движении по различным условиям освещения, например, как днем, так и ночью.

4. Если вы замечаете, что вас ослепляют фары другого автомобиля даже на значительном расстоянии.

Если вы обнаружили, что вас ослепляют фары другого автомобиля, важно принять меры для решения этой проблемы. Можно попробовать следующие способы:. 1

Подстроить зеркало заднего вида, чтобы снизить воздействие света от фар другого автомобиля

1. Подстроить зеркало заднего вида, чтобы снизить воздействие света от фар другого автомобиля.

2. Установить на фары вашего автомобиля специальные защитные пленки, которые помогут снизить ослепление.

3. Обратиться к специалисту сервисного центра или автомобильному электрику, чтобы проверить и, если необходимо, отрегулировать угол наклона фар вашего автомобиля.

Помните, что важно быть внимательным на дороге и принимать меры для решения проблемы ослепления фарами других автомобилей. Это поможет улучшить безопасность вождения и предотвратить возможные аварии

Выбор очковых линз

Очковые линзы для автомобилистов необходимо выбирать с особым вниманием, так как именно от их качества зависит риск попадания водителя в ДТП. Линзы очков для вождения в темное время суток имеют поляризационное напыление, защищающее глаза от ярких бликов, которые возникают при отражении света от горизонтальных поверхностей – воды, льда, снега, стекла и т

д

Линзы очков для вождения в темное время суток имеют поляризационное напыление, защищающее глаза от ярких бликов, которые возникают при отражении света от горизонтальных поверхностей – воды, льда, снега, стекла и т. д.

Для чего используют линзы для очков с диоптриями читайте тут.

Поляризационные линзы имеют немало преимуществ:


Палитра линз

  • Они полноценно защищают от вредных и опасных для глаз ультрафиолетовых излучений;
  • Повышают остроту зрения;
  • Способствуют устранению интенсивных и ярких бликов;
  • Устраняют ослепление при свечении ярким светом в глаза и снимают напряжение;
  • Сохраняют четкость изображения и цветовое восприятие.

Фильтры очков для вождения в темное время суток не пропускают фиолетово-синюю часть спектра, затрудняющую фокусировку взгляда на предмете. Поэтому линзы, предназначенные для ночного вождения, имеют желтый, красный, оранжевый цвет.

Виды

Линзы очков для автомобилистов могут быть различных видов. Линзы могут быть изготовлены из стекла или пластика. Для вождения все же рекомендуется приобрести пластиковые линзы для обеспечения безопасности. В случае возникновения ДТП меньше рисков, что пластиковыми линзами будут поранены глаза. Кроме того, вес пластиковых линз вдвое меньше стеклянных. Благодаря этому пластиковые очки более легкие и комфортные в использовании. Главное не забывать, что уход за ночными линзами необходим.

Как правильно выбрать

Выбирая очки для вождения в ночное время суток необходимо особое внимание уделить некоторым особенностям:

  • В первую очередь, необходимо выбрать цветовую гамму линз. Желательно выбрать линзы желтых или светло-коричневых тонов. Эти тона наиболее способствуют блокировке определенной гаммы цветов у видимого света, благодаря чему изображение приобретает четкость, а глаза меньше устают. Теплые оттенки линз идеально подходят для водителей, так как они не искажают цвета светофора и автомобильной светотехники.
  • Уровень защиты от ультрафиолетовых лучей учитывать необязательно, если очки приобретаются для того, чтобы использовать их в ночное время. Лучше будет приобрести очки для защиты глаз от компьютера .Их можно использовать и днем.Однако, если очки будут использоваться еще и в дневное время желательно выбрать очки с высоким уровнем защиты от ультрафиолета – UV380 – UV400.
  • Светопроницаемость очков должна иметь показатель не менее 75%. Согласно международному стандарту ISO именно такое количество света они должны пропускать для обеспечения хорошей видимости.
  • Очки рекомендуется покупать в проверенных магазинах, которые могут гарантированно предоставить оптически правильную линзу, вместо поддельных очков с изогнутыми тонированными пластинами. Линзы должны быть обязательно с поляризацией. Именно это свойство очков снижает яркость и увеличивает контрастность изображения, уменьшая таким образом зрительную нагрузку.

Это доказывает их подлинность и качество. Чтобы отличить настоящие, качественные поляризационные линзы от поддельных, можно, также, провести самостоятельную проверку.

Для этого используются следующие методы:

  • Поставьте очки в горизонтальное положение напротив дисплея электронного устройства (компьютера, телефона, планшета) и поверните их на 90 градусов в вертикальное положение. Линза должна потемнеть.
  • Оденьте одну пару поляризационных очков и возьмите в руки другую. Поверните очки на 90 градусов и посмотрите на стёкла. Если они потемнели, значит поляризационный фильтр у очков есть.
  • Взгляните на стекла витрин в которых отражаются предметы в очках с поляризационными линзами. Блики исчезнут и стёкла станут прозрачными. Вы без всяких зрительных помех увидите, что находится за стеклом витрины.

Обычно товар с низким качеством продается по низкой цене. Прослужит такой товар недолго и, кроме того, может нанести существенный вред зрению. Лучше отдавать предпочтение известным маркам при покупке очков для вождения автомобиля.

Что такое адаптивные фары

Несмотря на достаточно давнюю историю создания, адаптивными фарами оборудуется довольно небольшой процент автомобилей, чаще всего это премиальные марки, либо экземпляры в топовых комплектациях. В основном это представители немецкого, японского и корейского производства.

Адаптивные фары

Адаптивные фары предназначены для освещения наиболее необходимого пространства впереди автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Однако для реализации такой функции требуется серьезное и достаточно дорогостоящее оборудование. Поэтому элементы адаптивной фары имеют конструкцию, отличающуюся от простого осветительного оборудования. Соединив все эти элементы воедино, создателям удалось максимального эффективно использовать осветительное оборудование авто.

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Как работают адаптивные фары

Самопроизвольное или анархичное перемещение пучка света не имело бы ни какого смысла. Поэтому главный принцип работы адаптивных фар состоит в изменении освещаемого пространства в зависимости от направления движения авто, а также от угла поворота рулевой колонки.

Принцип работы адаптивных фар автомобиля

Максимальную пользу адаптивные фары приносят:

  • во время передвижения по извилистым или ухабистым участкам дорог;
  • при прохождении крутых поворотов;
  • при передвижении в условиях ограниченной видимости обочин (тротуаров), когда имеется вероятность возникновения внезапного появления пешеходов (других препятствий).

Пример работы адаптивных фар: уловив препятствие в виде пешехода на дороге, они осветили и его, и дорогу

Во всех вышеуказанных дорожных ситуациях, фары, меняя угол поворота, освещают лишь полезное для водителя пространство. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность самостоятельного включения дополнительных световых приборов (если ими оборудовано авто) при поворотах свыше 90 градусов. В таких случаях световой пучок будто бы заглядывает за поворот, или как говорят «за угол».

Вместе с тем, угол, на который возможен поворот линзы, строго ограничен техникой. В горизонтальном направлении он не превышает 16 градусов, по вертикали — 10. При этом обе фары машины изменяют градус не синхронно. Так, при движении машины с правым поворотом, ближняя к повороту фара изменит градус на все 15, тогда как другая только на 7-8.

В таком положении фар при осуществлении маневра для водителя будет максимально освещена правая обочина, а также часть дорожного полотна, устремляющаяся в поворот.

Сравнение работы обычных фар и адаптивных фар на поворотах

Аналогичная ситуация будет возникать и в случае изменения направления авто в противоположную сторону.

Этот же принцип работы адаптивных фар будет действовать и при изменении положения авто в вертикальной плоскости. Так при подъеме в гору, фары устремятся кверху, с целью осветить как можно больший отрезок пути. При спуске с горки, линзы слегка опустятся книзу.

При попадании на ухабистый отрезок дороги, фары не будут хаотично двигаться вверх и вниз, в таком случае они будут освещать дорогу относительно наиболее ровного участка поверхности.

Работа адаптивных фар по спусках и подъемах относительно других автомобилей

При попадании машины в занос техника также заблокирует поворотные механизмы, чтобы не мешать водителю выбраться и без того не самой приятной ситуации.

Кроме этого, адаптивные фары самостоятельно определяют момент, когда имеется необходимость переключить ближний свет на дальний и наоборот. В городе фары могут изменять плотность светового пучка, а также добавить освещения правой стороне, с целью наибольшего контроля за возможным появлением пешеходов.

Принцип работы адаптивных фар в зависимости от скорости передвижений и условий поездки

При приведении в действие функции стеклоочистки, пучки света автоматически на период этой процедуры будут опущены электроникой книзу.

Помимо неоценимой помощи водителю авто, оборудованном «умным» светом, разработчики позаботились и о других автомобилистах. Находясь на трассе или в городе, свет настроен таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, вовремя переключить ближний свет, а если потребуется, то и отвернуть основной пучок в противоположную сторону. Естественно, что не в ущерб хозяину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amarantka-pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: