Понимание истинного суждения
Для понимания истинного суждения о мелодиях и их запрете в исламе, важно обратиться к источникам ислама — Корану и Сунне (примеру пророка Мухаммада). «И из людей есть тот, кто приобретает пустынные речи (песни и т.д.), чтобы заблуждать людей без ведома их и делать из наших аят юмор их» (Лукман, 31:6)
«И из людей есть тот, кто приобретает пустынные речи (песни и т.д.), чтобы заблуждать людей без ведома их и делать из наших аят юмор их» (Лукман, 31:6)
Однако, есть также и другие мнения ученых ислама. Некоторые считают, что аят должен толковаться и пониматься в контексте конкретных условий, времени и места. Согласно этому толкованию, запрет касается конкретных видов музыки, которые использовались для заблуждения и воспроизводства пустых речей, а не всей музыки в целом.
Важно также особое внимание обратить на примеры из Сунны пророка Мухаммада. Существуют хадисы, которые свидетельствуют о том, что некоторые мелодии и инструменты могли быть услышаны в доме пророка. Однако следует отметить, что есть и другие хадисы, которые запрещают музыку, особенно ту, которая отвлекает от поклонения Аллаху и побуждает к мирским развлечениям
Однако следует отметить, что есть и другие хадисы, которые запрещают музыку, особенно ту, которая отвлекает от поклонения Аллаху и побуждает к мирским развлечениям.
Таким образом, понимание истинного суждения о запрете музыки в исламе требует комплексного подхода, основанного на изучении Корана, Сунны и мнений ученых
У каждого мусульманина есть свобода выбора и собственное понимание этой темы, однако важно помнить, что ислам рекомендует придерживаться умеренности и избегать всего, что может привести к отвлечению от поклонения Аллаху и мирским искушениям
Глубокое понимание Ислама: вопросы и ответы
Как ислам смотрит на распространение вредных и негативных идей через музыку?
В исламе, музыка имеет особое значение и она допускается, но существуют некоторые ограничения и предостережения. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Существуют некоторые люди моего народа, которые будут считать халальным много вещей: питье вина, ношение шелка, музыку и поэзию. Некоторые люди считают это халальным, но они будут поименованы поэтому: они будут разбиты на части, когда женщина, которая носит шелк, проходит между ними.»
Воздействие вредной музыки на молодое поколение, что говорит ислам?
Ислам призывает к чистоте мыслей и души. В Коране говорится: «Мы запретили вашего тела на неположенные (вещи), но люди пошли дальше и злоупотребляют. Музыка, которая содержит нехафиза (вредные, оскорбительные, неприличные) слова или пропагандирует грех, является неприемлемой в исламе. Мы должны избегать такой музыки и искать те, которые поощряют веру, мораль и дела добра.»
Что делать, если моя душа испытывает притяжение к музыке, но я хочу следовать учению ислама?
Если вы испытываете притяжение к музыке, постарайтесь выбирать музыку, которая отличается своей моральностью и поучительностью. Есть много насыщенной духовностью исполнителей и настоящих пророков среди Иман Бухари, Иман Муслима, Абу Давуда, Иман Тирмидзи, ибн Маджа и другие известные пророки, чьи создания поддерживают и образуют новое поколение. Уделите время изучению текстов и слов этих исполнителей, чтобы вдохновить свою душу, соответствуя учению Ислама.
Как мусульманскому сообществу следует относиться к распространению вредных и негативных идей через музыку?
Ответственность за свое поведение лежит на каждом отдельном человеке, и мусульмане не исключение. Мы верим, что музыка, подобно любым другим искусствам, может быть положительной и вдохновляющей формой самовыражения. Однако, когда музыка содержит вредные или негативные идеи, мусульмане должны соблюдать принципы своей веры и избегать ее слушания.
Как мусульмане могут определить, что музыка содержит вредные или негативные идеи?
Мусульмане могут определить, содержит ли музыка вредные или негативные идеи, путем анализа текстов песен, а также общего тенора и контекста музыкального произведения
Также следует обращать внимание на этику и моральные ценности, которые представляются в музыке. Если тексты, музыка или образы противоречат принципам и учениям Ислама, то мусульманам следует избегать этой музыки.
Как мусульмане могут поддерживать положительные и вдохновляющие формы музыкального искусства?
Мусульмане могут поддерживать положительные и вдохновляющие формы музыкального искусства, которые соответствуют принципам и учениям Ислама
Многие почитатели музыки находят в ней радость, спокойствие и вдохновение. Мусульмане могут наслаждаться музыкой, которая поднимает их дух, веет чистоту и защищает от негативного влияния. Они также могут искать музыкальные произведения, которые призывают к добродетели, справедливости и миру.
Как ислам относится к распространению вредных и негативных идей через музыку?
В исламе считается, что музыка может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на человека. Коран указывает: «О вы, верующие! Не следует вам вмешиваться в дела, пока они сами в них не начнут действовать» (49:27). Из этого следует, что ислам признает свободу выбора в отношении музыки и не запрещает слушать ее, однако призывает быть осторожным в отборе и прислушиваться к содержанию песен. Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «Действительно, в сердце есть мясо; если оно исправно, то весь организм исправен, а если оно повреждено, то весь организм поврежден, и это — сердце» (Аль-Бухари)
Следовательно, важно обратить внимание на воздействие музыки на нашу душу, эмоции и поведение.
Содержимое
Положения ислама
Как прославлять Аллаха
Ислам в мире
Информация мусульманам
Написано в Коране
Говорили пророки
Правила жизни
Знаменитые мечети
Слова молитвы
Закят: один из важнейших столпов Ислама для повышения благосостояния
Что Приготовить на Ифтар Быстро и Вкусно в Домашних Условиях
НАФС: борьба с желаниями и инстинктами в Исламе
Каждый человек имеет свои негативные черты и пороки. Борьба с ними – одна из важнейших целей мусульманина на пути к довольству Всевышнего. Эти внутренние инстинкты в исламе именуются нафсом.
Именно нафс служит одним из оружий в руках шайтана, который стремится сбить человека с истинного пути и вынуждает его совершать как можно больше грехов. Решающее Слово в Споре Относительно Музыки и Песен в Исламе.
3) Нафсуль-мутма`инна («нафс, который обрёл гармонию»)
Форма приветствия в исламе, является посланием добра и олицетворением доброжелательности. На исламское приветствие принято отвечать.
Традиционное понимание исламской музыки
Музыка в исламе имеет сложную и многогранную историю. Традиционно, исламские музыканты избегают использования инструментов, особенно струнных, таких как гитара. Это связано с рядом факторов, включая взгляды на музыку и развлечения в целом.
В исламской традиции преобладает мнение о том, что музыка может отвлечь верующего от более важных духовных практик. Она может вызывать сильные эмоции и располагать человека к мирским вещам вместо концентрации на религиозной практике. Вместо этого, исламские верующие обычно отдают предпочтение чтению Корана, молитве и другим формам духовной практики.
Тем не менее, есть определенные формы музыки, которые считаются более позволительными в исламе. Например, некоторые исламские суфийские ордены практикуют дхикр — ритуальные песнопения и танцы, которые используются для достижения близости с Богом. Этот вид музыки имеет своеобразные правила и ограничения и является частью духовной практики суфизма.
Тем не менее, даже в рамках суфийской музыки инструменты могут быть ограничены, и гитара традиционно не является одним из используемых инструментов. Вместо этого, в суфийской музыке широко используются такие инструменты, как дарбука, рубаб и най.
В целом, традиционное понимание исламской музыки относится к ограничению использования инструментов и предпочтению других форм духовной практики. Гитара, как западный инструмент, не является обязательным элементом исламской музыки, но это не означает, что исламские верующие не могут слушать или играть на гитаре вне религиозных церемоний.
Как называется музыкальный текст Корана?
Под исламской риторикой в узком смысле слова подразумевается музыкальная риторика Корана, имеющая, несмотря на многообразие этно-региональных традиций, единый базис в виде Священного текста и принципов его интонирования. В широком же смысле понятием исламской музыкальной риторики охватываются все ее формы.
Как называется красивое чтение Корана?
Тарти́ль (араб. الترتیل — песнопение) — особый стиль рецитации Корана, отличающийся размеренностью и мелодичностью, ясным и правильным произнесением всех харфов, отсутствием вычурности, чётким выдерживанием пауз, которые обозначены в тексте Корана специальными знаками.
Сколько хадисов у Пророка Мухаммада?
Самым авторитетным в мире ислама мухаддисом считают Мухаммеда ибн Исмаила аль-Бухари, который обработал огромное количество хадисов – около шестисот тысяч, а по тем, которые он отобрал как самые достоверные, он составил сборник, в который вошли только семь тысяч четыреста хадисов – этот сборник называется «аль-Джами ас
Примечание
«1. Сообщается со слов Рубайи дочери Муаууиз (Пусть Аллах будет доволен ею!). Она сказала следующее: «Когда меня выдавали замуж, Посланник Аллаха вошел и присел на моей кровати на той дистанции, на который ты сидишь, а наши девушки били в бубны и пели, воспевая предков, погибших в битве при Бадре. Вдруг одна из них сказала: «Среди нас есть Пророк, который ведает о том, что будет завтра». И тут Посланник Аллаха сказал: «Не произноси эти слова, а говори то, что говорила до этого» (то есть воспевай предков, погибших в битве при Бадре).
Как видно, в этом хадисе переданном в своде хадисов имама Бухари сообщается о том, что Пророк находился в том месте, где девушки играли на тамбурине, воспевая предков, погибших при Бадре. Если игра на музыкальных инструментах была бы в целом запретна, то Посланник Аллаха не стал бы сидеть в таком месте. Если бы и присутствовал там, то запретил бы девушкам играть на музыкальных инструментах, т.е. Посланник Аллаха не предложил бы им продолжать играть и воспевать своих предков.
2. Из сборника хадисов имама аль-Бухари и имама Муслима передается от супруги Посланника Аллаха Айши:
«Однажды Посланник Аллаха вошел ко мне, когда у меня находились двое маленьких девочек, певшие песню… Пророк лег на кровать и отвернулся. Потом зашел Абу Бакр и строго спросил меня: «Почему рядом с Посланником Аллаха вы играете на свирели шайтана?». Тогда Пророк повернулся, посмотрел на него и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это дни праздника!». Пока Посланник Аллаха разговаривал с Абу Бакром, я незаметно сделала знак девочкам и они вышли. Это было во время праздника (Ид). В этот день африканцы танцевали свой танец «меча и щита». Не помню, я ли попросила, или сам Посланник Аллаха предложил посмотреть на это зрелище. Я стояла позади него. Наши лица соприкасались. Посланник Аллаха подбадривал «Ну-ка о, Потомки Арфида!». Мы смотрели до тех пор пока я не устала…».
То, что Пророк слушал пение в сопровождении музыкального инструмента, и то, что он не поддержал Абу Бакра, когда тот сделал замечание своей дочери Айше, по поводу игры на свирели, а наоборот сказал ему оставить их, является доказательством дозволенности безвредной музыки. К тому же то, что Посланник Аллаха подбадривал танцующих гостей, является доказательством того, что развлечения, не противоречащие шариату, дозволены.
3.Из сборника хадисов имама Аль-Бухари передается от супруги Посланника Аллаха Айши:
«Айша сопровождала одну девушку к мужчине из ансаров (т.е. коренные жители Медины, сподвижников Пророка) в целях выданья ее замуж. Пророк спросил ее: «О Аиша, разве не были у вас развлечения? Поистине, ансары любят развлечения». В другом риваяте (изложении) передается: «Айша сватала одну девушку из ансаров, которая приходилась ей родственницей. Пророк спросил: «Выдали девушку замуж?». Домочадцы ответили «Да». Посланник Аллаха спросил: «А вы послали вместе с ней человека, который умеет петь?». Айша ответила «Нет». Тогда Пророк сказал следующее: «Ведь ансары — народ, в котором есть любовь к стихам. Почему вы не отправили тех, кто бы спел, повторяя: «Мы пришли к вам, мы пришли к вам, пусть будет благость Аллаха вам, и пусть будет благость Аллаха нам!» (Аналогичный хадис есть у Ибн Маджа, хадис № 1900; Sunan Ibn Majah Book 9 Hadith 1900 Прим. Portalostranah.ru).
4. Хадис переданный от Анаса ибн Малика:
Анас ибн Малик сказал: «Когда Пророк Аллаха однажды проходил через одно место в Медине, то вдруг он услышал, как девочки стучат в бубен и напевают следующее: «Мы девушки из (племени) Бани Наджар, насколько же прекрасен Мухаммад как сосед». Тогда Посланник сказал: «Только Аллах знает, насколько я люблю вас».
Хадис передал Ибн Маджа с достоверной цепочкой, который ученые-хадисоведы оценили как — «сахих» (достоверный). Если пение и игра на музыкальных инструментах были бы «харам», то Посланник Аллаха не сказал бы девочкам слова одобрения «Только Аллах знает, насколько я люблю вас».
Из приведенных выше хадисов мы видим, что Посланник Аллаха не только несколько раз слушал пение под сопровождением тамбурина, но и выражал свое одобрение.
Некоторые мусульмане, опираясь на упомянутые хадисы, могут заявить о дозволенности только тамбурина и объявить о запретности всех других музыкальных инструментов. Однако относительно этого нет ни одного «сахих» хадиса.
Опубликовано
27
05
2016
Обновлено
26
05
2016
Portalostranah
Религиозные взгляды на музыку
Музыка имеет особое место в исламе и вызывает различные мнения среди ученых и правовых авторитетов. Вопрос о разрешении или запрете музыки в исламе до сих пор остается спорным
Многие мусульмане считают, что музыка вполне разрешена, однако есть и те, кто относится к ней с определенной осторожностью
Приверженцы разрешения музыки в исламе ссылаются на то, что Коран не запрещает прямо музыку и употребление инструментов, поэтому она должна быть считаться допустимой. Некоторые отмечают, что есть такие наставления, которые указывают на празднование с помощью музыки, и это свидетельствует о её принятии.
Однако, есть также ученые, которые отрицают законность музыки в исламе. Их аргументы основаны на том, что музыка может быть связана с рядом явлений, которые противоречат исламским ценностям, таким как пьянство, распутство или идолопоклонство. Кроме того, некоторые ссылки на хадисы указывают на объявление музыки запрещенной.
Таким образом, мусульмане по-разному воспринимают вопрос о допустимости музыки в исламе. Они ведут дискуссии и споры, пытаясь понять, какую позицию занять. В конечном счете, каждый мусульманин выбирает для себя, как поступить по отношению к музыке и насколько она соответствует его религиозным убеждениям.
Музыка в Коране
Коран сам не запрещает музыку. Он обращается к людям с призывом к мудрости, благочестию и справедливости. Запрет на музыку не содержится в основных исламских источниках, и нет прямого указания на то, что музыка запрещена.
Тем не менее, многие исламские секты и школы относятся к музыке с умеренной осторожностью. Они указывают на то, что музыка может отвлекать верующих от поклонения Аллаху и может приводить к непристойному поведению
Трактовка хадисов о музыке
Существует и мнение, что эти хадисы относятся к музыке, которая сопровождает празднества, связанные с идолопоклонством и греховным поведением, а не к обычной музыке, которую слушают в повседневной жизни.
Некоторые ученые считают, что важно обратить внимание на контекст и намерение слушателя при прослушивании музыки. Если цель слушания музыки — наслаждение, а не привлечение к грехам или отвлекаться от божественных обязанностей, то она разрешена.
Различные точки зрения на трактовку хадисов о музыке позволяют исламским верующим слушать музыку с учетом своих убеждений и соблюдая религиозные принципы
В конечном итоге, вопрос о том, разрешена ли музыка в исламе, остается неоднозначным и зависит от индивидуальных взглядов каждого мусульманина
Различные точки зрения на трактовку хадисов о музыке позволяют исламским верующим слушать музыку с учетом своих убеждений и соблюдая религиозные принципы. В конечном итоге, вопрос о том, разрешена ли музыка в исламе, остается неоднозначным и зависит от индивидуальных взглядов каждого мусульманина.
Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания
Как Ислам относится к различным точкам зрения?
Ислам признает, что люди имеют различные точки зрения и мнения. Один из главных принципов Ислама состоит в том, что каждый человек обладает свободой воли и правом на свое собственное мнение. Коран говорит: «Нет принуждения в религии» (Сура 2, Аят 256). Это означает, что каждый человек волен выбирать свою веру и иметь свои собственные убеждения. Ислам также проповедует толерантность и уважение к мнениям других людей. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «У всех людей есть право на свое мнение и индивидуальность, и каждый должен соблюдать это право» (Абу Давуд). Поэтому Ислам признает и поддерживает различные точки зрения внутри своей общины и в мире в целом.
Как можно обсуждать различные точки зрения в Исламе?
Обсуждение различных точек зрения является частью Ислама. Коран говорит: «Призывай к пути Господа твоего с мудростью и благоприличием и беседуй с ними доброжелательно» (Сура 16, Аят 125). Это указывает на то, что Ислам поощряет диалог и обмен мнениями с уважением и благоприличием. Пророк Мухаммад (мир ему) также поддерживал обсуждение и дискуссии среди своих сподвижников. Он сказал: «Люди, приходите ко мне с вопросами, пока я еще с вами» (Сунан Абу Давуд). Это означает, что Ислам поощряет открытость и диалог, чтобы лучше понять других людей и обсудить различные точки зрения.
Есть ли какие-то ограничения на свободу выражения мнений в Исламе?
Ислам признает свободу выражения мнений, но существуют некоторые ограничения. Коран говорит: «И не унижайте свидетелей и не пребывайте в числе тех, которые глумятся» (Сура 2, Аят 283). Это означает, что Ислам запрещает клевету и оскорбления в отношении других людей. Пророк Мухаммад (мир ему) также предупреждал о вреде неправдивых высказываний и говорил: «Кто верит в Аллах и день последний, должен либо говорить приятные слова, либо молчать» (Сахих Аль-Бухари). Это означает, что выражение мнений должно быть сделано с уважением и заботой о других людях.
Как ислам относится к различию мнений и точек зрения?
Ислам признает, что у людей могут быть разные мнения и точки зрения в вопросах религии и жизни. Имам Абу-Давуд передаёт в своём сборнике хадисов следующее учение Пророка Мухаммада (мир ему): «Моя умма (община) не согласится на заблуждение. Если ты видишь мнения моих сподвижников, не устраивающие тебя, то искренне углубляйся в своих размышлениях и найдёшь ответ» (Сунан Абу-Давуд, 4595). В другом хадисе, Пророк (мир ему) говорит: «Воистину, аль-Альлах многого оставил на ваше усмотрение, поэтому не привязывайтесь к чужим мнениям, ибо это может привести к заблуждению» (Сунан Абу-Давуд, 3635).
Какой подход следует выбирать, когда возникает различие мнений?
Когда возникает различие мнений, Ислам наставляет нас обратиться к знаниям исследователей религиозных наук и принять наилучшее предложение. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто ищет знания, тому повезёт. Ведь Бог обьещал только направлять на пути знания тех, кто ищет истину» (Муснад аль-Тайалиси, 3313)
Также следует помнить, что важно сохранять уважение к мнениям других и соблюдать этику дискуссии. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Уважайте чужие мнения и таким образом откроете путь к пониманию истинного пути» (Сунан Ибн Маджа, 2319).
Содержимое
Положения ислама
Как прославлять Аллаха
Ислам в мире
Информация мусульманам
Написано в Коране
Говорили пророки
Правила жизни
Знаменитые мечети
Слова молитвы
Каждый человек будет отвечать за свои поступки перед Аллахом: важность и последствия морального ответственного поведения
Историческое воссоздание: Год постройки Каабы в исламской традиции
Практика использования музыки в Исламе
Вопрос о том, разрешена ли или запрещена музыка в Исламе, вызывает много дискуссий среди мусульманской общины. Несмотря на различные исторические и культурные интерпретации, многие школы исламских дум придерживаются убеждения, что музыка всё-таки запрещена в религии.
Такие строгое понимание происходит из особого толкования Корана и хадисов, где указывается на негативные стороны музыки, такие как она отвлекает от поклонения Аллаху, возбуждает сексуальные страсти и ведет к отречению от религиозных практик. Такие мусульмане полагают, что музыка вмешивается в общение с Богом и поэтому должна быть запрещена.
С другой стороны, существуют мусульманские ученые, представители других школ ислама, которые признают возможность разрешенного использования музыки в религиозных целях. Они считают, что в некоторых случаях, музыка может быть использована для почитания Аллаха и укрепления веры. Они опираются на хадисы, где Аллах разрешает музыку в духовных событиях, таких как свадьбы и праздники.
Таким образом, практика использования музыки в Исламе зависит от индивидуальных убеждений и культурных традиций мусульманского сообщества. Некоторые социальные контексты допускают и одобряют музыку, в то время как другие view it as запрещенное, следуя более страогим интерпретациям ислама.
- Многие мусульмане избегают слушать музыку, чтобы предаться религиозной практике и уклониться от отвлечений.
- Культурные различия могут приводить к различиям в практике использования музыки даже среди одного и того же исповедания.
- Разные школы ислама имеют свои собственные правила и наставления по отношению к музыке.
В итоге, вопрос о практике использования музыки в Исламе остается неразрешенным и является объектом постоянного обсуждения и интерпретации среди мусульманской общины.
Музыкальные традиции в исламских странах
Музыка в исламе разрешена, однако существуют ограничения и запреты на определенные виды музыки. Во многих исламских странах существуют традиционные музыкальные жанры, которые долгое время развивались и проникли в повседневную жизнь местного населения. Эти традиции отражают особенности религии и культуры каждой страны.
- В Арабских странах популярны жанры, такие как тараб, муашиха, халиджи, маулуд и др. Традиционная музыка Арабского мира часто сопровождается пениями и танцами.
- В Иране под влиянием шиитской ветви Ислама распространены жанры матам и нūha.
- В Северной Африке, в странах Магриба, популярны раи и андалиб. Эти стили музыки распространены в Алжире, Марокко, Тунисе и сопровождаются оригинальными инструментами, такими как уда, ребаб, дарбука.
Это лишь некоторые примеры музыкальных традиций в исламских странах. Каждая страна имеет свои уникальные жанры и стили музыки, которые позволяют населению выражать свои чувства и переживания в соответствии с религиозными и культурными значениями.
Роль музыки в исламском поклонении
Вопрос о том, разрешена ли музыка в исламе, вызывает различные точки зрения и обсуждения.
Некоторые ученые считают, что музыка в исламе является запрещенной, ссылаясь на некоторые хадисы (пророческие традиции), где указывается, что некоторые инструменты могут быть связаны с отрицательными эмоциями и поведением
Они также обращают внимание на то, что некоторые формы музыки могут быть связаны с развлечением, отвлекающим внимание от поклонения Аллаху
Однако, другие ученые рассматривают музыку в исламе как разрешенную, ориентируясь на другие хадисы, в которых указывается на положительную роль музыки в развитии духовности и привлечении к поклонению Аллаху
Они указывают на то, что музыка может быть использована в служении Богу, чтобы укрепить веру и вызывать внимание к духовности
Таким образом, в исламе возникает разделение мнений относительно разрешенности или запрета музыки. Некоторые мусульмане придерживаются строгой позиции и избегают слушания музыки, особенно той, которая может вызвать отвлечение от поклонения Богу. Другие мусульмане считают, что музыка может играть важную роль в исламском поклонении, если использовать ее сознательно и со смирением перед Аллахом.
- Музыка может помочь в создании особой атмосферы во время исламских церемоний и молитвы.
- Она может вызывать разные эмоции и помогать концентрироваться на поклонении Аллаху.
- Музыка может быть использована в исламской поэзии для выражения любви и преданности к Богу.
Таким образом, решение о том, разрешена ли музыка в исламе, остается на усмотрение каждого мусульманина
Он должен принимать во внимание указания Корана, хадисов и личной духовной практики, чтобы определить, какую роль музыка будет играть в его поклонении Аллаху
Можно ли играть на пианино в исламе?
Музыка в современности — Во время создания Корана и Сунны многих современных явлений попросту не было. Однако позже появились ночные клубы, игорные заведения, концерты, на которых выступают полуодетые люди и поются греховные песни. Параллельно существуют и богоугодные тексты. Разрешена музыка или запрещена — на эти ответы в Коране нет четкого ответа. Все зависит от намерений и целей. Если они порочные, то и музыка становится частью чего-то непотребного. В священных книгах не упоминается, что запрещены игры, развлечения, музыкальные инструменты.
То есть все упирается в контекст.