Гельветика
Helvetica
Если бы мы вспомнили про чету Виньелли и не упомянули про «Гельветику» — это было бы неправильно. Ведь именно Массимо сделал этот шрифт популярным в Америке, откуда он разошёлся по всему остальному миру. В фильме раскрывают простую идею — начертания букв могут полностью изменить нашу жизнь. Его цель — осветить личности, которые стоят за созданием шрифта — казалось бы, такой незаметной для обывателей, но незаменимой вещи.
После просмотра «Гельветики» вы будете задаваться вопросами: «Что значат шрифты в современном мире?», «Почему эта реклама подействовала на меня, а эта нет, хоть посыл был одинаковым?» Рекомендуется для просмотра дизайнерам и работникам рекламы, а также их близким, чтобы они наконец поняли, чем же «дышат» их родственные души и вторые половинки.
«Сен-Лоран. Стиль — это я», 2014
Байопик Бертрана Бонелло о легендарном французском модельере Ив Сен-Лоране. Действие фильма охватывает временной промежуток времени с 1965 по 1976 год. Внезапная смерть его наставника и учителя Кристиана Диора, сделала 21-летнего Ива Сен-Лорана главой модного Дома. Дизайнер молод, напыщен и опьянен своим небывалым успехом. Ив Сен-Лоран не боялся выделяться, рисковать и публичного порицания — он всегда делал то, что считал нужным. Модельер регулярно посещает светские мероприятия, не пропускает богемные вечеринки, знакомится с влиятельными людьми из шоу-бизнеса и fashion-индустрии.
Одновременно с успехом, Ив Сен-Лоран стремится найти ответы на вопросы, которые так его терзают, а также ищет новые пути для вдохновения. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», а также получил благоприятные отзывы критиков. Интересен факт, что Пьер Берже, друг и гражданский партнёр Ива Сен-Лорана, был против создания картины. Руководство Дома Yves Saint Laurent запретило режиссеру использовать в фильме архивные материалы о жизни дизайнера, а также подлинные коллекции модельера. Художникам картины пришлось самостоятельно создавать костюмы, основываясь на имеющихся у них фото- и видео материалах.
Кэти Кин / Katy Keene (2020)
В сериале “Городская симфония” в центре внимания находится группа друзей, стремящихся построить успешные карьеры и наладить личные жизни в пульсирующем Нью-Йорке. Кэти Кин работает консультантом в престижном универмаге Lacy’s, но ее истинная страсть – стилистика и создание модных образов. Ее парень К.О. Келли нацелен на достижение славы и успеха в профессиональном боксе, прилагая все усилия, чтобы сделать свою мечту реальностью.
Хорхе Лопес, сосед по комнате и близкий друг, помогает родителям в семейном винном магазине, но его истинное призвание – покорить Бродвей и прославиться в образе трансвестита Джинджер. Джози Маккой, недавно переехавшая из Ривердейла, стремится войти в музыкальную индустрию и пробиться в качестве талантливой певицы и автора песен.
Пеппер Смит, лучшая подруга героев, мечтает открыть собственную художественную студию и раскрыть свой творческий потенциал. Все они сталкиваются с трудностями, испытывают радости и горести, стремясь найти свое место в мире и достичь своих целей в бурлящем искусстве, моде и развлечениях Нью-Йорка.
Мне нравитсяНе нравится
«Цветок пустыни», 2009
Биографический драматический фильм, снятый по одноименной книге сомалийской топ-модели Варис Дирие. Варис была обыкновенной девочкой-кочевницей из Сомали. В 13 лет, по законам племени, её выдали замуж, но она сбежала, в одиночку пересекла пустыню и добралась до Могадишо. Чуть позже девочку отправили в Лондон в качестве прислуги в посольстве Сомали. Через несколько лет Варис оказывается на улице, без дома и документов, но с огромным желанием изменить свою жизнь к лучшему. Волей случая девочка знакомится с Мерилин — продавщицей одежды магазина Topshop.
Женщина ведет себя крайне настороженно по отношению к Вайрис, но, узнавая ее получше, проникается тяжелой историей и становится лучшей подругой. Когда Вайрис устраивается на работу в фаст-фуд, ее замечает знаменитый фотограф Терри Дональдсон и предлагает контракт. Так из бездомной бедной сомалийской девочки рождается настоящая топ-модель, покорившая весь мир. Вайрис стала первой темнокожей женщиной, которая публично осудила варварские традиции кочевников, в частности, практику женского обрезания.
«Филадельфийская история» (THE PHILADELPHIA STORY)
1940
«Филадельфийская история» попала в этот рейтинг благодаря одному из лучших художников по костюмам в Голливуде — Адриану.
Адриан за свою долгую работу в MGM создал костюмы для 125 фильмов
Но тут важно отметить, что он создавал костюмы не для всей картины, а именно для героини. MGM платили Адриану большие деньги, но зарабатывали на нем целые состояния
Те фильмы, для которых он создавал костюмы, давали большую кассу, а особенно полюбившие зрителям платья и шляпки потом дублировались и продавались в универмагах Macy’s. Выпустили даже такую серию платьев «Адриенна» — это были копии его самых популярных нарядов.
«В прошлом году в Мариенбаде» (LAST YEAR AT MARIENBAD)
1961
Эта картина считается одним из самых интересных и значительных произведений кинематографа за всю историю его существования. И одновременно одним из самых загадочных.
Действия этого фильма-сна, фильма-воспоминания и фильма-иллюзии происходит в старинном отеле, где есть мужчина и женщина, которые, возможно, уже знакомы. Множество трактовок этой истории — результат стараний авторов фильма Алена Роба Грийе (автор сценария) и Алена Рене (режиссер-постановщик), а также изумительной работы оператора, который использует столкновение чёрного и белого цветов, четко выстроенные, почти геометрические композиции.
В этом пространстве героиня прекрасной Дельфин Сейриг терзается сомнениями, ей кажется, что она что-то вспоминает или же наоборот она гонит обрывки воспоминаний прочь.
Главный вопрос, которым задается зритель после просмотра, а была ли на самом деле встреча героев в прошлом году в Мариенбаде? Известно, что отвечая на него один из исполнителей главной роли ответил «нет», а другой – «да».
Костюмы для ленты создавала Коко Шанель, которой тогда было 77 лет, но прочитав сценарий она согласилась на приглашение Рене.
Фильм получился похожим на сон во многом благодаря птичьим костюмам главной героини: от любого движения перья на рукавах и воротниках покачиваются и гипнотизируют зрителя.
17. «Марокко» MOROCCO
1930
Первый американский фильм немецкого режиссера Йозефа фон Штернберга и, соответственно, дебют в Голливуде Марлен Дитрих известен двумя скандальными фактами: появлением актрисы в мужском фраке и ее поцелуем с женщиной.
«Ив Сен-Лоран» (2013)
В 2014 году развернулась настоящая битва за экранизацию биографии прославленного модельера Ив Сен-Лорана. Сначала вышел фильм «Ив Сен-Лоран», а следом картина «Сен-Лоран. Стиль — это я». У каждой ленты есть свои поклонники, но в данной статье речь пойдет о первой из них.
«Ив Сен-Лоран»
Главный герой — молодой и перспективный дизайнер, которому приходится встать во главе дома Dior после внезапной смерти его лидера. Разумеется, все ждут провала модельера, но тот умудряется первой же коллекцией сразить всех критиков наповал. Так начинается стремительный взлет карьеры Ив Сен-Лорана, человека, который изменил мир.
Перед просмотром лучше изучить биографию модельера, его высказывания и изобретения. Это тот самый случай, когда мысли и задумки одного человека изменили жизнь целого поколения. Именно Сен-Лоран придумал платья-трапеции, именно он стал адептом стиля унисекс и впервые нарядил женщину в строгий костюм со смокингом. В 60–70-х годах прошлого века дизайнер считался главной иконой стиля, как Коко Шанель в свое время. А еще создатели смогли очень тонко показать душевные терзания героя, его переживания и столкновения с миром реальным.
Почему человек творит?
Why Man Creates
Довольно старый короткометражный анимированный фильм (1968 года выпуска), что завораживает удивительной в те времена графикой и поднимает вопрос, который относится ко всем людям искусства, а именно: «Почему человек творит?». Его стоит включить хотя бы ради того, чтобы узнать, чем занимался Джордж Лукас до того, как создал «Звёздные войны», ведь именитый режиссер выступил здесь в роли оператора.
Графический дизайнер этого короткого метра — знаменитый Сол Бэсс, который работал с Хичкоком, Кубриком и Скорсезе. С его подачи появились на свет логотипы AT&T, United Airlines, Warner Communications.
«Уизнэйл и Я» (WITHNAIL AND I)
1987
Английский юмор и остроумные диалоги — далеко не всё, что есть в фильме Брюса Робинсона «Уизнэйл и Я». Диковинная для кинематографа тематика — фильм о жизни алкоголиков — раскрывается не только в яркой игре персонажей: молодых актеров-неудачников Уизнэйл и Марвуда, — но и в деталях.
Кто бы мог подумать, что длинное пальто, которое в фильме носил герой Ричарда Гранта, станет настолько популярным, что его будут желать все модники 80‑х.
Когда дизайнер Андреа Гелер создавала это пальто, то хотела добиться иного эффекта: пальто должно было производить впечатление, будто его только что достали из бабушкиного сундука. Это пальто, словно присыпанное пепелом времени, снявшись в главной роли культовой «черной комедии» стало ультра-модным.
«Афера Томаса Крауна» (THE THOMAS CROWN AFFAIR)
1968
Когда герой Стива Маккуина, Томас Краун, говорит, что все козыри у него на руках, — он не лукавит: изысканный, привлекательный и баснословно богатый, он принимает вызов героини Фэй Данауэй сыграть в соблазнительную игру в кошки-мышки.
«Афера Томаса Крауна» — это словно энциклопедия стиля: костюмы-тройки с изысканным кроем и дорогой тканью на Маккуине и идеально подобранные наряды Данауэй — производят впечатления на ценителей тонкого стиля. И если образом Фэй занималась Теадора Ван Ранкл, как в кино, так и в жизни, то Маккуин самостоятельно создавал свой стиль. Его повседневные костюмы-двойки вовсе не уступали киношным родственникам.
«Американская история преступлений» (2 сезон, 2017)
Мир моды не прошел и мимо телевизионных шоу. Так, создатели сериала «Американская история преступлений» решили весь второй сезон посвятить расследованию убийства знаменитого модельера Джанни Версаче. Его смерть у подъезда собственного дома стала шоком для всей модной индустрии. В центре сюжета оказывается не только сам модельер, но и его скандально известная сестра, а также неприметный паренек, которому суждено отнять жизнь у иконы своего поколения.
«Американская история преступлений»
Сериал вызвал преимущественно восторженные отзывы у критиков создатели очень дотошно подошли к воспроизведению фрагментов жизни и творчества модельера. Как результат, перед нами предстала неподдельная история одного из самых известных убийств 90-х.
Фильмы о моде бывают разные. Это может быть драма, мелодрама или даже пошлая комедия. Сейчас режиссеры так любят эксперименты, что даже картина о мире красоты может оказаться самым настоящим ужастиком. Выше мы перечислили много фильмов, а какой из них выбрать для погружения в историю моды выбирать только Вам.
Модные фильмы про дизайнеров
Еще совсем не так давно в 2009 году отгремела премьера ленты “Коко до Шанель” (Coco before Chanel) про великую женщину дизайнера, которая совершила настоящий переворот в модной индустрии. Знаменитое имя Коко Шанель гремит и по сей день, кто из нас не мечтает о заветном твидовом костюме или маленьком черном платье. Кино о моде же повествует нам время становление легенды, какие события предшествовали созданию Модного дома Chanel. В кинокартине, с участием Одри Тоту, показывается богемная Франция прошлого века. Сюжет достаточно мелодраматичен, в точности передает личную жизнь Габриель Шанель, которая сейчас уже обрасла легендами. Фильм про моду рекомендуется к просмотру тихим уютным вечером.
Следующее великое кино про моду невозможно представить без фильма “Ив Сен Лоран: Сумасшедшая Любовь” (L’amour fou), что вышел на экраны в 2010. Сюжет повествует нам о молодом начинающем дизайнере, который покинув работу в Модном доме Dior и начинает свое собственное дело. Этот фильм про моду раскрывает нам Лорана не столько как талантливого дизайнера, создавшего Дом Моды Saint Laurent, а скорее показывая его личную жизнь, интимные отношение с любовником Пьером Берже, демонстрируя периоды его депрессий и любовных переживаний. Фильм о моде рекомендуется к просмотру всем неравнодушным к таланту столь лирической личности Ив Сен Лорана.
Всем запомнилось кино о моде “Валентино: Последний император” (Valentino The Last Emperor), выход которого подготовлен по случаю ухода из fashion мира знаменитого кутюрье. Картина вышла на экраны в 2008 и открыла всю подноготную создания выдающихся коллекций под предводительством императора моды Валентино. Зритель проникает в закулисье модного ателье, где сюжет наполнен экспрессивными речами дизайнера, его взглядами на мир моды и стиля. Советую посмотреть модный фильм, чтобы узнать какую огромную империю Valentino оставляет после себя.
Фильм о моде с участием модного мэтра “Секреты Лагерфельда” (Lagerfeld Confidential), был продемонстрирован на берлинском кинофестивале в 2007 году. Документальное исследование жизни самого влиятельного дизайнера современности основано на отснятых длительных интервью, где отображается без малейший приукрашений его личная жизнь. Фильм про моду и дизайнера шокирует, демонстрируя поведение Карла в роли настоящего “диктатора моды”. Автор картины как будто окунает зрителей в хлопоты и личную жизнь Лагерфельда, тем самым показывая за что можно любить и ценить великого кутюрье. Бонусом фильма выступает освещение личной жизни мэтра, где показаны такие подробности – что он предпочитает на завтрак, его любимое кафе и общение с друзьями. Картина с достоинством пополняет коллекцию фильмов про моду.
Высокая мода в кино великолепно отображается в фильме «Дом Версаче» (House of Versace) вышедший на экраны в 2013. В картине раскрывается вся личная жизнь Джанни Версаче и его партнеров по бизнесу – Донателлы и Санто Версаче. Огромная империя модного дома Versace оказывается под угрозой после внезапного убийства Джанни и теперь весь огромный бизнес ложится на плечи его сестры. В ленте хорошо показывается все переживания Донателлы, ее неудачи как в бизнесе, так и в личной жизни. Но все же этот фильм о моде пропитан позитивным настроением. Показывает что никогда не стоит сдаваться и насколько важна поддержка близких. Настоятельно рекомендую к просмотру всем небезразличным к творчеству Версаче.
«Дьявол носит Prada», 2006
Комедийная драма Дэвида Френкеля, снятая по мотивам одноименной книги Лорен Вайсбергер. Главная героиня — трудолюбивая выпускница Northwestern University, Андреа Сакс. Она приезжает в Нью-Йорк, чтобы сделать карьеру журналиста новостного издания, но из-за отсутствия опыта получает должность младшего ассистента главного редактора журнала «Подиум» Миранды Пристли. Она требовательна, деспотична, эгоцентрична и надменна. Миранда держит в страхе всю редакцию, но это не мешает ей быть уважаемой персоной в светских кругах. Андреа далека от работы глянцевого журнала, да и выглядит слишком скромно, в моде не разбирается и за своим стилем не следит. Плюсом ко всему идут вечные нападки Миранды, сложно выполнимые задания и смехотворная зарплата. Но Энди стоит до конца, проникается духом моды и обнаруживает свое место в солидном издании.
Прообразом Миранды Пристли стала главред американского Vogue Анна Винтур, известная своим сложным характером. Если верить сплетням, Анна запугала известных дизайнеров, что, если они примут участие в съемках в качестве камео, то могут забыть о появлении на страницах Vogue. Сама Винтур не стала комментировать фильм и книгу, но пришла на премьеру, облаченная в Prada.
«Неоновый демон» (2016)
Мир моды кажется настолько притягательным и манящим, что все больше девушек стремиться туда попасть. Популярный режиссер Николас Виндинг Рефн, имеющий скандальную славу, решил показать во всей красе, чем чревата стремление к этому миру.
«Неоновый демон»
Главная героиня Джесси приезжает из маленького городка, чтобы стать моделью. Она имеет необычную, яркую внешность, поэтому умудряется успешно пройти сразу несколько кастингов. Однако популярность Джесси у работодателей возмущает других манекенщиц, не привыкших мириться с конкуренцией.
Если Вы хотите испытывать благоговейный шок, то «Неоновый демон» Вас не разочарует. В фильме очень много странных и откровенно скандальных сцен. Чего уж там, если Виндинг Рефн не побоялся даже сцен каннибализма и некрофилии. Лента оказалась очень красивой, но вот мир моды в ней показан, как сплошной рассадник грязи и расчетливости.
«Другая страна» (ANOTHER COUNTRY)
1984
«Другая страна» с первых кадров производит впечатление традиционного фильма о представителях высших слоев британского общества, любящих и страдающих в своих белых костюмах безупречного покроя. Режиссер Марек Каниевска усиливает эти ожидания зрителя, демонстрируя роскошные панорамы английского сельского пейзажа, юношей в белоснежных одеждах, играющих в крикет на безукоризненно подстриженных зеленых лужайках, собрание представителей великосветского общества на открытом воздухе, — и в то же время безжалостно разоблачает этот привилегированный мир, показывая жесткую иерархию, которой необходимо следовать, чтобы чего-то достичь.
Margiela In His Own Words
выход фильма запланирован на 2020 год
Режиссер-документалист Райнер Хольцемер, известный фильмом «Дрис ван Нотен» 2017 года, на этот раз взялся рассказать историю другого легендарного бельгийца из мира моды — загадочного Мартина Маржела. Как и следовало ожидать, на протяжении всего хронометража дизайнер ни разу не показывает свое лицо — в буквальном смысле. Камера запечатлевает руки Мартина, пока тот делает записи, работает над очередным предметом одежды или перебирает свои «сокровища» — артефакты из детства, проведенного в бельгийском городе Генк в 1960-е. В фильме подробно говорят о взрослении Маржела, затем тщательно исследуют его карьерный путь: от первых показов, проводившихся в нетипичных локациях вроде заброшенных товарных поездов и магазинов Армии спасения, до выпуска знаковых вещей (ботинки таби, платье с фотопринтом-обманкой) и, наконец, ухода из индустрии моды в 2009 году. Могло бы что-то заставить Мартина вернуться в обойму? Хольцемер верит, что это возможно: финальные титры дарят мечты о камбэке одного из лучших дизайнеров современности.
Maison Martin Margiela весна-лето 2009 на выставке в парижском Palais Galliera
Dior and I (2014)
Финансированная концерном LVMH кинолента «Dior and I» («Диор и я») рассказывает о том, как в апреле 2012 года Раф Симонс присоединился к Модному дому Dior. Режиссер Фридерик Ченг смог добиться интимной обстановки, сделав ключевой локацией документального фильма штаб-квартиру бренда в Париже. Еще одним необычным решением было минимальное участие официальных представителей компании в фильме: главными голосами «Dior and I» стали швеи и портные Дома. На превращение абстрактных тканей в первоклассные образы для кутюрной коллекции Dior FW 2012 у Симонса было всего 8 недель, что придало фильму драматичность и напряжение.
Документальный фильм внимательно следит за креативным процессом бельгийского дизайнера. Начиная с первого появления Симонса в студии (и удивления швей на его пожелание не прибавлять к его имени традиционного обращения «мсье») и заканчивая грандиозным показом, кинолента раскрывает как моменты подъема модельера, так и неуверенности в себе. При этом Ченг смог не только захватить художественное видение Рафа Симонса, но и выразить признание всей технической команде швей, которые помогают воплотить его идеи в реальность.
«К северу через северо-запад» (NORTH BY NORTHWEST)
1959
«Галстуки», «белые вортнички», «костюмы» — все это названия одной группы людей, работающих в высокооплачиваемых и\или государственных сферах и старающихся своим строгим лощеным видом показать всю ответственность и приверженность начальству, системе и, собственно, деньгам. И эти самые «костюмы» в прямом и в переносном смысле не имеют никакого отношения к герою Кэри Гранта — Роджеру Торнхиллу, рекламщику с Мэдисон-авеню, который становится главным героем шпионского триллера Хичкока.
Кэри Грант всегда умел приковать внимание к своей персоне и не без помощи своего внешнего вида. Причем делал это, как казалось, без особых усилий
«Это какая-то тайна, – говорила о Гранте его партнерша по фильму «На север через северо-запад» Ева Мари Сейнт, – другие мужчины тоже носят костюмы, но у них всегда: есть мужчина, а есть костюм на нем. С Грантом все иначе, на нем все сидело, словно вторая кожа».
Lagerfeld Confidential (2007)
«Lagerfeld Confidential» («Секреты Лагерфельда») — это глубоко личный документальный фильм об одном из самых влиятельных дизайнеров в модной индустрии, Карле Лагерфельде. И теперь, спустя год после смерти Кайзера, кажется, настал подходящий момент, чтобы к нему вернуться (или познакомиться с ним).
Камера следует за этой мгновенно узнаваемой фигурой с солнечными очками, седым хвостом, байкерскими перчатками и высоким воротником в стиле эдвардианской эпохи, показывая, как проходит обычный день модельера, редко впускающего кого-либо в свою личную жизнь. Вместе с Лагерфельдом мы оказываемся в его парижской квартире, частном самолете и нескольких модных показах. На протяжении всего фильма Карл рисует эскизы, фотографирует моделей и беседует со своими ассистентами.
Также много экранного времени посвящено интервью с модельером, затрагивающим личные темы и позволяющие креативному директору Chanel вдоволь порассуждать. «Я не хочу быть реальным в сознании других людей», — утверждает Лагерфельд. — «Я хочу быть призраком». В других отрывках дизайнер выдает: «Мода эфемерна, опасна и несправедлива», «Когда я пришел в Chanel, она была спящей красавицей — и она даже была не из тех, кто спит красиво — она храпела», и особенно актуальное сейчас: «Я ненавижу людей, которые не могут оставаться одни».
«СЕН-ЛОРАН. СТИЛЬ — ЭТО Я» (РЕЖ. БЕРТРАН БОНЕЛЛО, 2014)
Ещё один байопик о знаменитом французском модельере, который охватывает самое бурное десятилетие в жизни Ива Сен-Лорана. В фильме Бонелло старается максимально точно и детально передать все нюансы работы дизайнера: вот он в мастерской подгоняет платье под модель, рисует эскизы новой коллекции, выбирает ткани и рассуждает вслух, почему одна подходит лучше другой.
Режиссёр не забывает показать и личную жизнь Ива:его любовные увлечения, бесконечные вечеринки и путешествия, тем самым рисуя портрет Сен-Лорана не только как величайшего кутюрье, но и противоречивой личности. Лента участвовала в конкурсе Каннского фестиваля, и хотя главная награда ей не досталась, картина заслуживает внимания благодаря стильным нарядам, звёздному касту, в котором солирует любимец публики Гаспар Ульель, переданной атмосфере того времени, визуальной сочности и потрясающему саундтреку.
Источник фото: https://www.film.ru
McQueen (2018)
Документальный фильм «McQueen» («Маккуин») посвящен блестящей карьере и трагической жизни британского модельера Александра Маккуина, в 2010 году покончившего с собой и этим повергнувшего в шок весь мир. Айан Бонхот и Питер Эттедги рассказывают трогательную историю о лондонском парне из рабочего класса, который с помощью своего таланта смог добраться до вершин модной индустрии, не прекращая удивлять экспертов и критиков скандальными показами и невероятными образами.
Биография Маккуина представлена в хронологическом порядке, проиллюстрированном обилием видео из личных архивов близких ему людей. Эксклюзивные интервью с его друзьями и семьей и закулисные снимки складываются в историю, которая своей смелостью и суровостью не уступает миру дикой красоты Alexander McQueen. Все собеседники вспоминают о непристойном чувстве юмора Маккуина, постоянном желании бросать вызов, его доброй натуре и о том, как навалившаяся слава сделала его более несчастным.
Музыкальное сопровождение от Майкла Наймана и готические визуальные эффекты помогают сделать фильм гораздо более эмоциональным и увлекательным, чем классические биографические документальные фильмы о моде. Маккуин предстает перед зрителем как эксцентричная и противоречивая личность, но одна мысль остается однозначной — в 2010 году мир моды потерял гениального дизайнера.
«Фотоувеличение» (BLOW-UP)
1966
Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, удостоенный главной премии на фестивале в Канне в 1967 году, открыл новый этап в творчестве выдающегося мастера кино.
Микеланджело Антониони использует псевдо-детективный сюжет (кстати, история навеяна рассказом «Слюни дьявола» Хулио Кортасара) для создания экзистенциальной притчи о непостижимости мира человеком, который даже несмотря на особенности своей профессии (герой Девида Хеммингса — фотограф) призван быть чуть ли не объективным свидетелем подлинной реальности чего-либо существующего.
Томас со своим фотоаппаратом словно хочет проникнуть в самую суть явлений, обнаружить то, что скрыто за внешним обликом действительности.
Но мир, окружающий нас, — иллюзорен и изменчив. Запечатленный в фильме свингующий Лондон 60х годов — это время перерождения современной мысли, время культурной и сексуальной революции. Кинокартина Антониони вобрала в себя всю суть происходящего в эти годы, она олицетворяет дух того времени.