Заклятье. Дом 32 (2020)
Свежий испанский ужастик рассказывает о переезде в Мадрид провинциального семейства, нашедшего выгодное предложение о продаже квартиры. Всё готово к проживанию, остается только обустроить новое жилье. Очень скоро хозяева осознают подводные камни поспешной сделки: никто в здравом уме не согласится поселиться в квартире, где обитает демонический ужас. Злобный дух общается с обитателями квартиры не только ночью, поэтому очередного удара можно ожидать в любую минуту.
Оригинальное названиеMalasana 32АктерыБегонья Варгас, Иван Маркос, Беа Сегура…СтранаИспанияРейтингКинопоиск – 5.3, IMDb – 5.4Возрастные ограничения18+
Куда приводят мечты (1998) США 7.91
В этом фильме о жизни после смерти помрет главный герой картины Крис Нилсен, которого великолепно сыграл Робин Уильямс. Давайте сразу ознакомимся с трейлером.
Это просто превосходный душевный фильм, полный переживаний, любви и, конечно же, потусторонних приключений. Здесь – тот случай, когда душу героя почти сразу уводят из нашего мира в райское место, чтобы он не шарахался меж живых как неприкаянный.
И хоть «на том свете» оказалось все преотлично и, более того, все возможно, но все здесь будто бы застыло в одном меняющемся по твоей прихоти моменте, что не очень устраивает Криса. Да, он увидел здесь своих умерших в один день еще до него детишек. Но здесь нет его любимой Энни.
Как оказалось, сплетни и слухи преотлично разносятся не только по нашему миру – миру живых. «Сарафанное радио» преотлично работает и в Раю. И вот до Криса доходит известие, что его жена, не в силах перенести сначала смерть двоих детей, а потом еще и кончину мужа, покончила с собой, из-за чего была помещена в Ад.
Крис с этим мириться не желает и готов преодолеть все круги Ада, чтобы спасти свою любимую. И он отправляется в путь.
Карнавал душ
Carnival of SoulsРежиссёр: Хёрк ХарвиВ ролях: Кендис Хиллигосс, Фрэнсис Файст, Сидни Бергер1962
В упавшей в реку машине были три девушки, но на берег выбирается только одна, а остальных уже и не найти в мутной воде. По дороге в ближайший городок Мэри видит вдали странное строение, и выясняет, что это заброшенная ярмарка. Мэри снимает комнату и устраивается органисткой в церковь. Время от времени с Мэри творится странное: радио в машине играет органную музыку, в окне виднеется зловещий мужчина, а иногда окружающие попросту перестают её замечать. Выбраться из городка и доехать наконец до манящих её заброшенных шатров тоже оказывается не так-то просто. Сон путается с явью, машина ломается, а в шатрах Мэри уже ждут.
~ ~ ~
Независимый хоррор категории «Б», снятый наспех под впечатлением от увиденного заброшенного здания на берегу Большого Солёного озера, «Карнавал душ» угораздился вдохновить и Джорджа Ромеро, и Дэвида Линча. Фильм оборачивается то «Сумеречной зоной», то французской новой волной, то сюрреалистической драмой о повседневной Америке, и пусть его статус недорогой страшилки никого не вводит в заблуждение — это завораживающе прекрасное кино. Сновидческая логика и документально чёткая картинка, блондинка в беде и преследующий её режиссёр в карнавальном гриме, полный монстров междугородный автобус и танцы в заброшенных павильонах, всё это под гул органа — и в довершение всего это единственный в нашем списке фильм целиком и полностью о привидении, а не просто с привидением.
Объяснение концовки
Объяснение концовки достаточно простое. Решив вернуться в реальный мир и дать мучителям отпор, Бет вступает в схватку с “Мамашей”. В этот момент к дому приезжает полиция и уничтожает обоих маньяков.
Смысл концовки фильма «Страна призраков» заключается в том, что Бет взяла себя в руки, преодолела страхи, смогла обуздать мир фантазий, повзрослела и окончательно уверовала в свое призвание. В конце фильма Бет – уже не та странноватая девочка, пишущая страшные рассказы в стол, а уверенная в себе девушка, у которой, несмотря на пережитый ужас, все будет хорошо.
«Страна призраков» заканчивается хеппи-эндом, поэтому в целом, дополнительные объяснения здесь излишни. Однако есть один момент, заслуживающий внимания. Это сцена, когда Бет беседует с врачом скорой помощи. Парень спрашивает, чем девушка занимается. Она отвечает, что пишет рассказы.
Это ключевая идея всей истории. Благодаря этой сцене, смысл концовки фильма «Страна призраков» несколько меняется. Девочка – писатель с хорошо развитым воображением. Более того, в своём вымышленном мире, самой успешной её книгой была «Страна призраков». В этой трактовке, объяснение концовки может быть следующим. Бет напишет свою книгу по мотивам событий, которые реально произошли в её жизни, станет той самой успешной леди, которую зрители видели в фильме.
Кадр из фильма.
Русские мистические сериалы
Среди русских мистических сериалов тоже можно поискать реальные истории про привидений. Они, может быть, не настолько интересны, а некоторые сильно наивны, и даже смешны. Но тем не менее, их можно сюда добавить.
В основном, все они — проекты ТВ-3 и Рен ТВ:
-
Территория призраков;
-
Циклы Мистические истории (там разного добра хватает, возможно, в основе и есть что-то реальное);
-
Игры с призраками, документальный фильм, создатели которого утверждают, что все события и герои реальны (достаточно неплох).
Если хорошенько поискать, можно найти еще подобных сериалов, как в оригинале, так и на русском языке. Есть целые каналы, которые занимаются подобным контентом, например: TLS Mystery и Discovery.
13 привидений (2001)
https://youtube.com/watch?v=5lGn9xe4RMs%3F
На втором месте кинолента о привидениях, которые перешли по наследству. Богатый дядя с миллионным достатком коллекционировал призраков. Во время очередной охоты его убивают, а дом со всеми стеклянными клетками переходит в наследство племяннику. Тот естественно ни о чем не подозревает. Новый электрик, он же медиум со стажем открывает семье глаза на жилище с прозрачными стенами. Привидения взаперти в клетках, на которых нанесены заклинания. Но так ли все на самом деле надежно? Почему дом достался в наследство именно Артуру и действительно ли умер дядя – миллионер? А если он жив, что делает Артур в доме с привидениями?
Персонаж главного героя
Главный герой фильма о человеке, видящем призраков, забирающих души, называется Коул. Он одинокий и замкнутый мальчик, которому трудно находить общий язык с окружающими из-за своей способности видеть мертвецов. Но с помощью духовного наставника Маликай он начинает понимать свой дар и находить силы для борьбы с призраками, которые обитают рядом с ним.
Коул очень чувствителен и отзывчив, он проявляет сочувствие к душам, которые не могут покинуть этот мир и стремится помочь им. Вместе с Маликай он отправляется на места, где происходили трагические события, чтобы помочь душам уйти на тот свет. Кроме того, он еще и помогает своей матери, которая работает психологом и не знает о его способности. Благодаря Коулу, она находит ключ к решению одного из своих клиентов.
В ходе фильма Коул проходит через трудности и испытания, он находит друзей и понимает, что его способность не идет в разрез с его желанием жить обычной жизнью. Он сильный и уверенный в себе человек, которому удалось преодолеть множество препятствий благодаря вере в себя и поддержке своих близких.
Короткое пояснение
Следовало бы назвать нашу подборку не «топ фильмов о жизни после смерти», а «топ фильмов о жизни после жизни», поскольку сам смысл изречения «жизнь после смерти» говорит о том, что теоретически никто в картине и не умирал, а потому смерти как таковой и не было. Была какая-то черта, которую тело некоего индивида пересекло, после чего случилось либо продолжение «жизни без тела», либо возвращение в то же или иное тело, но с тем же душой/рассудком, «объемом памяти», повадками и прочими личностными чертами.
Обращаем ваше внимание, что в наш топ попали лишь те фильмы, в которых после смерти продолжает жить душа/рассудок «умершего» человека. Если же вы пришли сюда за фильмами, в которых после «смерти» продолжает жить только тело, то вам либо в подборку лучших фильмов о зомби и зомбиапокалипсисе, либо в подборку об одержимых дьяволом, демонами и прочими потусторонними сущностями
Приведем пару примеров:
- Возьмем то же «Кладбище домашних животных». В нем мальчик вернулся, но это был уже «не тот» мальчик. В тело вместо его души вселилось нечто потустороннее. А потому такого фильма здесь нет.
- Возьмем «Уикенд у Берни». Парочка идиотов носилась с трупом на протяжении пары фильмов, даже пыталась его в зомби обратить. Но он так и не подал виду, что в нем теплится рассудок того, живого, Берни. А потому, хоть труп своеобразной жизнью и жил, но для нашего топа, в котором должна быть жива именно душа, он, увы, не подходит.
Теперь, когда с пояснениями покончили, приступим к самому обзору.
Сюжет фильма и неизвестные детали
Описание сюжета
Фильм рассказывает историю главного героя, который обладает способностью видеть призраков. Он работает сотрудником в больнице, где умирают люди. Герой замечает, что после смерти пациентов их души забирают призраки.
Однажды герой сталкивается с духом, который преследует его и пытается заставить его помочь. Герой обращается за помощью к психологу, и он узнаёт, что этот дух принадлежит мальчику, который был убит много лет назад.
Главный герой начинает расследование, чтобы узнать правду о мальчике и помочь ему найти покой. В процессе расследования герой сталкивается с множеством трудностей и опасностей, но не отступает и продолжает искать ответы.
Неизвестные детали
- В фильме много ложных следов и поворотов, которые вводят зрителя в заблуждение.
- Название фильма было изменено перед релизом в США из-за боязни, что звучание названия «Sixth Sense» может вызвать ассоциации с радиоспектаклем Orson Welles «War of the Worlds».
- Материалы съемок использовались для создания фильма-пародии под названием «Scary Movie»
- Концовка фильма вызвала много дискуссий и различных интерпретаций у зрителей и критиков.
- Брюс Уиллис сначала не хотел участвовать в проекте, но после прочтения сценария согласился на роль.
Астрал | Сборы: 97 009 150 долларов
Джош и Рене переезжают в новый дом. Их все устраивает, пока не начинают происходить таинственные вещи: в гостиной раздаются страшные голоса, а предметы перемещаются сами по себе. Но самое неприятное впереди: десятилетний сын двух любящих родителей впадает в кому. Усилия врачей бесполезны. Тогда Джош и Рене обращаются к услугам специалистов по паранормальным явлениям. Выясняется, что душа их сына блуждает в потустороннем мире.
Фильм, который сделал знаменитым режиссера Джеймса Вана, вызвал невероятный фурор в прокате. Зрителям понравилась оригинальная и незаезженная история со зловещим звуковым сопровождением, от которого пробирает до мурашек. Картина окупила свой бюджет в 10 раз (97 009 150 долларов), поэтому вскоре вышел сиквел этого фильма ужасов про призраков и привидений, который был ничуть не хуже оригинала. Он превзошел по сборам первую часть. Тогда, создатели, недолго думая, выпустили прошлым летом картину Астрал 3. Зрителю, который хочет не только попугаться, но и насладиться качественной операторской съемкой и интересным сюжетом — фильм обязателен к просмотру.
Фильмы про дома с призраками
10.
Астрал (Insidious) (16+)
Год: 2010
Страна: США
Insidious/ Blumhouse Productions
Захватывающая история семьи, которая ищет того, кто сможет помочь их сыну. Мальчик впал в кому после таинственного инцидента на чердаке.
Они ещё не знают, что этот бесконечный сон, в который погрузился ребёнок, скрывает нечто жуткое, желающее вырваться на свободу. Когда они начинают исследовать происходящие паранормальные явления, то заново открывают прошлое. Немногие знают, как найти ключ, который вернёт их сына из потустороннего мира.
9.
Отзвуки эха (Stir of Echoes) (12+)
Год: 1999
Страна: США
Stir of Echoes/ Artisan Entertainment
На вечеринке мужчину, который не верит в гипноз, ради шутки решают загипнотизировать. Вскоре после этого у него появляются видения и страшные события, которые непросто пережить. Он видит призрак девушки, и это начинает сводить его с ума.
Главный герой понимает, что призрак девушки хочет, чтобы он нашёл её убийцу. Дабы вернуть всё на круги своя, ему нужно узнать правду о ее смерти. Чем больше он копает, тем больше впускает девушку в свою жизнь, открывая шокирующую правду, которая подвергает опасности всю его семью.
8.
Паранормальное явление (Paranormal Activity) (16+)
Год: 2007
Страна: США
Paranormal Activity / Blumhouse Productions
После того, как молодая пара переезжает в пригородный дом, их все больше начинает беспокоить присутствие чего-то странного и невиданного. Они не могут понять, что происходит, и является ли происходящее результатом действий потусторонних сил, чего-то демонического, или это лишь игра воображения.
Чаще всего странные вещи происходят по ночам, когда пара спит или пытается заснуть, а съемка всего происходящего проводится с помощью установленных камер наблюдения.
7.
1408 (16+)
Страна: США
1408 / di Bonaventura Pictures
Циник и скептик Майк Энслин пишет книги, в которых он описывает так называемые сверхъестественные явления в отелях, кладбищах и других местах с привидениями. Как правило, он разоблачает тех, кто считает, что видел призраков или нечто сверхъестественное. Во время написания своей последней книги он решает посетить Нью-Йорк, чтобы провести одну ночь в уютном номере 1408 в отеле Dolphin.
Дело в том, что этот номер недоступен для гостей. Менеджер отеля не желает давать писателю ключ от номера, так как, по его словам, в этом проклятом номере за несколько лет погибло более 50 гостей.
Однако Майк угрожает менеджеру, пообещав подать в суд на отель, после чего ему вручают ключ. Позже ночью он обнаруживает, что у гостей номера 1408, после попадания в номер, сильно снижаются шансы выйти из него живыми.
6.
Астрал 2 (Insidious: Chapter 2) (16+)
Год: 2013
Страна: США, Канада
Insidious: Chapter 2 / Blumhouse Productions
Пытаясь разгадать тайну и ответить на вопрос, что же их связывает с миром духов, молодая семья Ламберт решает переехать в старый дом, принадлежащий Лорейн Ламберт.
Однако они не одни оказываются в этом доме. Оказывается, первое путешествие семьи в мир духов имело свои последствия, с которыми им придётся столкнуться. В доме Лорейн начинают происходить жуткие вещи, с которыми им поможет справиться и понять команда специалистов.
5.
Полтергейст (Poltergeist) (16+)
Год: 1982
Страна: США
Poltergeist / SLM Production Group
Мирную жизнь одной семьи омрачают потусторонние силы, поселившиеся в их спокойном доме. Всё начинается с одного проявления нечто сверхъестественного, но потом весь дом превращается в шкатулку, заполненную паранормальными явлениями.
Все призраки настроены враждебно, и, если ничего не предпринять, семья погрязнет в кошмарном хаосе.
Психологический смысл фильма
Паскаля Ложье не зря называют представителем нового “ужасного” европейского кинематографа. Его “Страна призраков” начинается как банальный ужастик, но уже после нескольких мизансцен становится ясно, что с этим фильмом все не так уж и просто. Его нельзя назвать артхаусом со скрытым смыслом, однако он все-таки является одним из лучших психологических триллеров с элементами хоррора последних лет.
Переплетение пугающей действительности с грезами о счастливом будущем – давно не диковинка. Надругательство как конечная остановка на пути к полнейшей деградации также не является чем-то новым и откровенным. Однако специфический, очень самобытный стиль режиссера превращает избитые сюжетные линии в неожиданные и очень страшные. Особенно если смотреть на фильм, как он преподнесен: история девочек, которых истязают маньяки, может напугать кого угодно. Но не все здесь так просто.
Парадокс Ложье заключается в том, что в его “Стране призраков” нет никаких призраков. И одновременно название объясняет суть фильма: речь идет о призраках прошлого, которые преследуют героиню (как и многих из нас) и не дают спокойно жить.
В своих разборах картины некоторые зрители отмечают, что больше всего этот фильм похож не на экранизацию страшных событий, произошедших в реальности, а на метафору. Смысл всех мизансцен заключается в том, что Бет таким образом работает над своими детскими страхами. Каждая из них представляет ее выбор: жить обычной жизнью, снова и снова возвращаясь мысленно к психотравмирующим событиям из прошлого, или пройти все круги ада до конца, навсегда покончив с этим кошмаром. Финалу “Страны призраков”, вероятно, можно дать только одну трактовку – вымышленное завершение истории. Именно так психологи работают с детскими травмами и страхами: процесс следует закончить.
То есть события фильма не стоит воспринимать буквально: при всей их условной реальности (психопатов с извращенными наклонностями и “богатым внутренним миром”, увы, хватает) они выглядят несколько гротескно. Но если воспринимать картину Ложье именно как метафору, то все становится на свои места. Разгадка заключается в том, что девочки, находясь на пороге взросления, очень этого боятся. Этот страх принял форму Толстяка и “Мамаши”, которые очень похожи на сказочных Великана и Ведьму. Гибель матери символизирует сепарацию, которая у многих проходит очень болезненно.
А кошмарные приключения Веры и Бет в иносказательном смысле могут значить благополучное переживание страха взросления и обретение своего “Я”.
В принципе, фильмы Ложье не нуждаются в тщательном препарировании. “Страна призраков” цепляет именно своей недосказанностью. Режиссера очень занимает возможность проделать трюк с восприятием и возбудить в зрителе эмпатию. Обоих монстров зритель видит и воспринимает точно также, как и девочки. Одна из них обеими ногами стоит на земле, вторая – фантазерка и мечтательница. Толстяк и “Мамаша” по сути являются отражением неврозов обеих сестер, а также их отношений друг с другом, с матерью и с окружающим миром. А еще оба они, вероятно, отражают их неоднозначное восприятие реальности и чисто женские страхи (жутковатые куклы в этой картине существуют не просто так). Речь идет и о разном отношении к травме: у Веры это непосредственное сознательное переживание, а у Бет – несознательный побег от нее. Все эти составляющие конфликтуют и мирятся посредством переживаний обеих девочек.
“Страна призраков” – умное кино о взрослении. Как ни воспринимай эту картину – как брутальный слэшер о чудовищных маньяках-психопатах, или как романтическую лавкрафтовскую мистику, она в любом случае рассказывает о переживании прошлых страхов и вины – и о сублимации всего этого в творчество.
Защищая твою жизнь (1991) США 7.08
Каково же было удивление Дэниэла Миллера, когда после своей случайной смерти от наехавшего на его новехонький BMW автобуса, он с жизненного адвокатского процедурала перенесся в процедурал загробный.
Только теперь здесь он уже сам выступает в роли «подсудимого», а на самом процессе будет рассматриваться вопрос о выдаче ему проездного на «следующий уровень бытия». Но в то время, как небесная прокуратура с треском разносит его защиту, Дэниэл умудряется крутить тут шашни с еще одной усопшей, подозреваемой в недостойности прохождения к лучшему загробному будущему.
Он что, издевается?
Незваные
The Uninvited
Режиссёр: Льюис АлленВ ролях: Рей Милланд, Рут Хасси, Дональд Крисп1944
Брат и сестра Родерик и Памела Фитцджеральд во время прогулки по побережью набредают на пустующий особняк, а вскоре узнают, что владелец готов его им продать совсем задёшево. Ещё не понимая, что они герои фильма с привидениями, а заброшенные особняки на драматичных обрывах обычно сопровождаются каким-нибудь обременением, Фитцджеральды въезжают в новый дом. Естественно, в доме ночами кто-то плачет навзрыд до рассвета, а в одной из комнат вянут цветы и нехорошо тянет холодом. Тем временем внучка прежнего владельца дома Стелла, кажется, становится объектом особенно пристального внимания беспокойных духов, — ну, и Родерика Фитцджеральда тоже.
~ ~ ~
Как и многие истории о призраках, «Незваные» — детективная семейная драма о тайнах предков, но заодно и неожиданно бодрая комедия. Фильм постоянно переключается между жанрами: вот у нас легкомысленная сцена прогулки под парусом или собачка бегает за белкой, а вот зловещие стоны и таинственные тени. Спритический сеанс мирно уживается с выходом комических пациентов психиатра, фамильные секреты — с курортным флиртом, и «Незваные» преуспевают на обоих фронтах — и как мелодрама, и как готический рассказ.
05
Дом ночных призраков
House on Haunted HillРежиссёр: Уильям КаслВ ролях: Винсент Прайс, Кэролин Крэйг, Кэрол Омарт1959
Миллионер-эксцентрик собирает пятерых незнакомцев для развлечения (главным образом своего), посулив 10 тысяч долларов тому, кто проведёт в его доме всю ночь за запертыми дверями. Гостям раздают пистолеты для самообороны, жена миллионера вскоре решает повеситься, за героями гоняются скелеты, а в подвале есть небольшой уютный бассейн с кислотой — куда же в хозяйстве без такого.
~ ~ ~
Фильм о надувательстве от мастера весёлого надувательства и кино как аттракциона Уильяма Касла (подробнее о его творческом методе — в фильме Джо Данте), строго говоря, не содержит ни одного привидения — упс, спойлер. По сути, это скорее детектив о гостях в доме с сюрпризами, но немного нелепый — за более умело сделанным представителем жанра, которому не надо ронять с потолка кинозала скелеты, обращайтесь, например, к The Cat and the Canary. О режиссуре и драматургии тут говорить особенно не приходится — это всё, по большому счёту, видеоряд для 4D-кинотеатра с качающимися креслами в торговом центре. Даже в этом качестве «Дом ночных призраков» не очень впечатляет — медленный, но не слишком зловещий, болтливый, но не увлекательный.
Следующий фильм в нашем списке, тоже снятый Уильямом Каслом, чтобы устроить в кинотеатре аттракцион со странными гаджетами для просмотра, мнит о себе меньше, а действует эффективнее. Злодейский Винсент Прайс, впрочем, привычно внушителен даже в этой чепухе. Опять же бассейн с кислотой, пистолеты в маленьких гробиках — кино всё-таки не без моментов.
В порядке эксперимента можно выключить свет и подговорить домашних швырять в вас в неожиданные моменты какую-нибудь мерзость — авось, это украсит просмотр.
09
Привидение (1990) США 8.16
В отличие от предыдущего случая, главный герой этого фильма о жизни после смерти на тот свет не спешил, а потому застрял в мире живых, что сильно осложнило ему его потустороннюю жизнь и миссию, которую он во что бы то ни стало решил выполнить до того, как отправиться «к свету».
Парень по имени Сэм, которого великолепно сыграл Патрик Суэзи, совершенно не почувствовал свой переход из мира живых в мир мертвых, а потому для него стало шоком, что он тут везде бегает, прыгает, жестикулирует, а его, того самого его что и прежде, никто не видит и не слышит.
Он единственный владеет информацией о том, что его бывший коллега по бизнесу задумал недоброе в отношении его супруги Молли (Дэми Мур). Но как донести эту информацию до нее? Выход один – обратиться к местному медиуму (Вупи Голдберг), которых он при жизни считал шарлатанами.
И повезло же ему, что именно этот медиум оказался еще тем мастером своего дела.
Три желания (1995) США 7.52
В этом фильме жизнь после смерти будет не вполне призрачной природы и расскажет про странного типа, которого в 1955 году чуть не сбила на своем авто Джейн Холман, мать двоих детишек – 11-летнего Тома и 5-летнего Ганни.
Что означает «не вполне призрачной» – узнаете в самом конце киноленты. Это тот самый случай, когда лучше всего не раскрывать даже толику сюжета, поскольку синопсис тут же превратится в спойлер. Скажем только, что тут, как и в давешнем «Призраке», главную роль исполнил Патрик Суэйзи. Именно его герой – Джек МакКлауд (смешно, правда?) и оказался тем странным типом, которого чуть не сбила молодая мамаша, к которому позже так привяжутся детки и к которому приревнует сосед Джейн.
Развязка будет весьма своеобразной.
Кукла (2016)
Подборку фильмов продолжает ужастик про злого духа, вселившегося в куклу. Состоятельное английское семейство подыскивает няню для сына. Выбор падает на американку, с удивлением узнавшую, что заботиться предстоит не о настоящем мальчике – подопечной будет кукла. При этом пара обращается с игрушкой, словно с живым человеком. Героиня берется за работу, как за игру, не веря в мистику. Вскоре у няни появляется тревожное ощущение, что загадочная кукла может оживать.
Оригинальное названиеThe BoyАктерыЛорен Кохэн, Руперт Эванс, Джеймс Расселл…СтранаСША, Канада, КитайРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.0Возрастные ограничения16+
Другие
Рейтинг IMDb: 7,6
Год выхода: 2001
Продолжительность: 1 час 41 минута
Страны: Испания, США, Франция, Италия
Режиссёр: Алехандро Аменабар
В ролях: Николь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер Экклстон, Алакина Манн, Джеймс Бентли
1945 год. Грейс Стюарт вместе со своими детьми, Энн и Николасом, спасается от Второй мировой войны в особняке на отдалённом острове, пока её муж сражается на фронте. Дети страдают редким заболеванием: они не переносят яркий дневной свет, поэтому все окна должны быть зашторены, а двери — заперты.
Однажды окрестности дома окутывает плотный туман, а на пороге появляются нежданные гости. Трое незнакомцев представляются бывшими слугами этого поместья, и Грейс нанимает их на работу. Вскоре некая потусторонняя сила нарушает хрупкое семейное спокойствие.
Главную роль в картине исполнила Николь Кидман, а срежиссировал ленту испанский постановщик Алехандро Аменабар. На момент выхода «Другие» стали самым кассовым фильмом в испанской истории.
Призрак (2015) Россия 7.04
Как ни странно, но в наш топ-30 лучших фильмов о жизни после смерти затесалась и отечественная комедия с участием Федора Бондарчука. Уж очень сильно она смахивает сценарием на свои западные аналоги, но, что есть, то есть.
Здесь помер так и не умерев при этом авиаконструктор Юрий Гордеев, которому сильно бы хотелось довести до ума свой проект – разработку самолета ЮГ-1. Но будучи призраком, которого никто не видит, сделать это довольно проблематично. На проект тут же насели конкурирующие фирмы, и нашему усопшему конструктору до фени то, что его тело в землю закопали, как и то, что его теперь ждет впереди. Ему главное, как ни странно, отшить от проекта сторонних разработчиков, оставив доведение до ума самолета своей конструкторской конторе.
Под ногами постоянно вертится мелкий гаденыш-неудачник Ванька Кузнецов, который, как оказалось, является единственном в этом мире, кто его видит и может с ним общаться. И Гордеев, хоть и не сразу, берет этот факт на вооружение, смекнув что при помощи парнишки он может попробовать сделать так, что его конструкторская фирма выиграет тендер.
А в обмен на его услуги конструктор обещает помочь ему решить проблемы в школе.
Сердце и души (1993) США 7.80
Очень забавная комедия с участием еще молоденького (27 лет) Роберта Дауни мл. В этом фильме про жизнь после смерти обращение в призраков, которых никто не видит, пережила троица пассажиров троллейбуса и его водитель, которые вместе с автомобилем сверзились с моста и пережили сравнительно «мягкий» переход из мира живых в… мир живых, только уже без тела.
Эти четверо долго ругались между собой, но вскоре, обнаружив что все они связаны друг с другом неким связующим элементом, отчего покинуть друг друга не могут, успокоились.
Связующим элементом, приковавшим призраки разношерстных усопших к себе, оказался только что родившийся малыш, с которым им пришлось жить еще очень долго. Таким образом, они стали для ребеночка своеобразными, невидимыми для всех кроме него, няньками и воспитателями, а он для них – своеобразным билетом в Рай.
Только они пока о последнем пункте не догадываются.
Топпер
TopperРежиссёр: Норман МаклаудВ ролях: Кэри Грант, Констанс Беннет, Роланд Янг1937
Джордж и Мэрион Кёрби увлечённо и со знанием дела прожигают жизнь. Приехав на штучном «Бьюике» в ресторан, остаются до рассвета с песнями и танцами, дремлют в машине у входа в банк, чтобы Джордж не опоздал на заседание совета директоров, и минут через 10 экранного времени, само собой, трагически погибают в аварии.
Несмотря на некоторую прозрачность, чета Кёрби не теряет присутствия духа, хотя забирать их на небеса никто не торопится — зла в жизни не натворили, но и добрых дел тоже. В качестве доброго дела и пропуска в рай радостные призраки решают научить жизни скучного банкира Космо Топпера, у которого день расписан по минутам, жена — контрол-фрик с уклоном в диетологию, а также залысины. Превратить Топпера в Джордана Белфорта, увы, не удастся, но шаги будут предприняты в верном направлении — вплоть до опыта клинической смерти.
~ ~ ~
Фильм не сказать, что великий, но кассовый хит и трамплин для карьеры Кэри Гранта в романтических комедиях, «Топпер» смешивает скрюболл о шальной парочке бонвиванов с комедией положений о проказах привидений за спиной у банкира, похожего на С. И. Огурцова из «Карнавальной ночи». Грант с Беннет без устали ведут игристые, с весёлыми пузырьками беседы ни о чём, их подопечный тщетно пытается списать творящиеся странности на сквозняки, и все герои в конце концов преображаются и обретают вкус к жизни — в том числе загробной.
Успех «Топпера» повлёк за собой два сиквела, а в 1953 году и телесериал с частично переписанным зачином. Космо Топпер с женой в первой серии въезжают в новую квартиру, не подозревая, что её хозяева хоть и погибли, но всё ещё не съехали, а заодно завели собаку — погребённого вместе с ними под лавиной сенбернара-спасателя
Если в ситкоме есть призрак сенбернара, который любит мартини, то всё остальное не так важно — это явочным порядком замечательное шоу
06
Заключение
На этом пока будем закругляться. О том, какие картины удостоились попадания в оставшиеся две части нашего топ-30 лучших фильмов о жизни после смерти узнаем в самом ближайшем будущем. Пока же – приятного ознакомления с уже перечисленными версиями того что нас ждет на той стороне. И хоть почти все «усопшие» герои вошедших в подборку кинолент главное экранное время проводят именно в нашем мире, впечатление о том, что на той ссвете будет «все в порядке» если вы хорошо себя вели при жизни, все же создается.
Если же при жизни вы вели себя не очень хорошо, храмы еще никто не отменял. Сходите, покайтесь в грехах и будет вам счастливое будущее на «той стороне».
Всего вам доброго, и еще больше клевых фильмов и сериалов на просторах Сети!