Само предсказание является ли истиной или всё-таки это ложь?
Об этом тоже можно найти ответ в хадисах пророка Мухаммада (саллалЛаху алейхи ва саллям) и в частности, однажды пророка Мухаммада (саллалЛаху алейхи ва саллям) спросили о предсказателях, что они из себя представляют? Пророк (саллалЛаху алейхи ва саллям) сказал, что они ничего из себя не представляют. Тогда люди сказали, а почему же иногда сбывается то, что они говорят? То есть бывает, что совпадает предсказание. И тогда пророк (саллалЛаху алейхи ва саллям) сказал, что в этом случае – это слово, которое запомнил джинн и передал на ухо своему помощнику. И при этом примешал ещё 100 небылиц, неправд. И тут ещё один важный момент, откуда этот джинн берёт истинное слово? И в Коране говорится о том, что когда Всевышний вершит судьбу – Он объявляет об этом сонму ангелов. Это настолько поражает их услышанным, и вселяет в их сердца, что они фактически падают поражённые, без чувств. И вот эти слова, когда Всевышний вершит судьбу – они слышны бесам, слышны джиннам, которые подслушивают эти слова, несмотря на то, что стражи неба стараются сбивать «метеоров». Возвратившись на землю, они могут передать своим помощникам вот эти слова, конечно не забыв примешать туда большую порцию неправды. То есть какое-то здравое звено есть, истина, но это нисколько не избавляет человека, от того что он поверив одному слову обнаружит, что 99 остальных – неправда.
Священнослужители и сами практиковали магию
Когда мы говорим о практиковавшейся в Средневековье охоте на ведьм, то, само собой, тут же представляем во главе судилища высокопоставленного священника, обвиняющего очередную несчастную женщину в исполнении каких-то еретических или языческих обрядов.
Но на самом деле священнослужители и монахи и сами нередко практиковали магию, – как минимум, хранили у себя «магические» труды. Например, в библиотеке монастыря Св. Августина в Кентербери было 30 книг «о волшебстве», в которых говорилось о том, как правильно вызывать духов.
А в XII в. приходские священники в Англии довольно часто исполняли такой ритуал: шли по полю, разбрызгивая во все стороны молоко, мёд, масло и святую воду и читая при этом молитвы, чтобы сделать землю более плодородной.
Кстати, в России вплоть до начала XX века священники тоже нередко практиковали подобные обряды, где православие тесно смешивалось с дохристианским язычеством.
Что конкретно относится к колдовству? Есть какие-то признаки?
Есть виды, есть признаки. Виды, как правило, это любовная магия – самый волнительный момент. Зачастую многие мужчины страдают от того, что как-то там пытались приворожить к себе. Это любовная магия, когда человека просто стараются склонить на свою сторону. Обычно этим занимаются девушки, но бывает и наоборот. Бывают исключения. Эта магия, которая касается успехов человека.
Успешный человек, конечно привлекает к себе внимание не только людей, которые по-доброму рады за него, но и многочисленных завистников, которые стараются сделать всё, чтобы человек лишился вот этих милостей. И конечно, они могут повредить его здоровью, его делам
Буквально, у него всё начинает валиться из рук.
Бывает колдовство, связанное с какими-то болезнями человека. Прежде всего это шизофрения, когда человек начинает слушать какие-то звуки в голове, которые подвигают его на какие-то поступки, когда человек начинает видеть галлюцинации какие-то, ему кажется,– джинны являются ему и он уже не различает где правда, где нет. Где джинн, где не джинн. Это тот момент, когда человеком может овладеть апатия ко всему. Или наоборот какая-то безудержная злость или гнев к своим домашним, например, когда человек начинает, вдруг люто ненавидеть своих детей, свою супругу, или наоборот супруга начинает супруга люто ненавидеть без всяких абсолютно поводов, просто так, помимо воли человека.
О колдовстве, вот именно об этом моменте, в Коране колдовство упоминается в 2 историях – это о том, откуда оно взялось со времён Вавилона и двух ангелов Харут и Марут, со времён владычества Сулеймана и также в этом аяте говорится, что не Сулейман впал в неверие, а впали в неверие бесы, шайтаны, которые распространяю такие знания о том, как можно управлять джиннами. Они используют это в злых целях. И в Коране говорится, что они разделяют мужа и супругу, вселяют к ним ненависть и так далее. То есть в Коране об этом даже случае говорится, вот об этой магии. И в Коране говорится о том, когда Муса (алейхи салям) пришёл к Фараону и попросил, что бы тот отпустил иудеев с ним. И явив в качестве своей божественной миссии он явил ему чудо – белую руку, несмотря на то, что египтяне были тёмные, вдруг Муса (алейхи салям) достаёт им белую руку на обозрение и трость, которая вдруг превратилась в змею. Это очень сильно потрясло Фараона, но он сказал, что это колдовство, у меня есть такие же как ты, даже лучше тебя. Я их позову и они тебя сейчас выведут наружу. Но Муса (алейхи салям) победил.
Колдовство это достаточно древнее искусство, но как правило оно обращается в азур. Поэтому в Исламе оно категорически запрещено и приравнивается к безбожию, неверию. Ещё из видов колдовства, когда человек начинает болеть какими-то болезнями, начинает сохнуть буквально ни с того ни с сего, и врачи просто не могут определить причину этого. Бывает так, что врачи сами просят человека чтобы он пошёл на очистку в мечеть, в церковь – по конфессии, согласно тому к какой конфессии он принадлежит. Вот в Исламе такие виды колдовства бывают.
Ещё признаки – это когда человек начинает видеть кошмары, которые постоянно повторяются. Человек начинает видеть животных во сне – собак, волков и так далее. Человек буквально не может усидеть на месте, когда слышит Коран, поход в мечеть становится физически тяжёлым трудом. Человек теряет возможность спокойно читать молитву, молиться, если он раньше молился. Просто даже поминание Аллаха становится для него тяжёлым.
Ещё такие есть признаки: человеку читаешь Коран при нём, у него начинается очень сильно отрыжка или же он начинает очень сильно плакать. В случаях тяжёлой одержимости, человек начинает издавать безумные звуки, вопли, вплоть до того что он падает на пол и так далее. Бывает и такое.
Загадочные исчезновения, связанные с джинами
Джины, или джинны, в исламской и арабской мифологии считаются разумными существами, обладающими сверхъестественными способностями. И хотя многие считают их вымыслом или сказками, существуют многочисленные свидетельства о загадочных исчезновениях, связанных с этими существами.
1. В городе Каир в Египте произошел загадочный случай исчезновения молодой женщины. Свидетели утверждают, что она последний раз виделась с джином, который принял ее облик и заманил ее с собой. С тех пор она не была найдена.
2. В арабской пустыне, по легенде, скрываются двери в мир джинов. Многие исследователи и любознательные туристы отправлялись на их поиски, но исчезали бесследно. До сих пор неизвестно, что происходит с этими людьми, и есть ли связь с джинами.
3. В одном из отдаленных поселений в Марокко произошло загадочное исчезновение молодого человека. Свидетели утверждают, что они видели его в обнимку с джином перед исчезновением. Последние слова, прозвучавшие из его уст, были: «Он пришел, чтобы забрать меня».
4. В Индонезии сообщается о серии исчезновений местных жителей, которые предположительно связаны с джинами. Многие жители утверждают, что видели странных существ, похожих на джинов, бродящих по окрестностям перед каждым исчезновением.
5. В Катаре произошел инцидент с исчезновением бизнесмена. Его коллеги утверждают, что они видели его разговаривающим с невидимым существом, которое, как они предполагают, был джином. С тех пор бизнесмен не был найден.
6. В Алжире, на окраине города, был найден дневник, принадлежащий молодому исследователю, исчезнувшему несколько лет назад. В своих записях он рассказывает о своей встрече с джином, который выглядел, как красивая женщина, и как этот джин завлек его в мир, откуда нет возврата.
7. В Мавритании случился таинственный инцидент с туристом из США. Судя по его записям, он был похищен джином. Его друзья видели, как он вел странную беседу с невидимым существом перед исчезновением.
8. В одной из маленьких деревень в Судане произошло исчезновение младенца. Родители утверждают, что видели джина, которые украл их ребенка. В попытке найти младенца они отправились в пустыню, но так и не вернулись.
9. Во время экспедиции в Саудовскую Аравию исчез целый отряд исследователей. Единственное, что удалось найти, это записи в их дневниках, где они рассказывают о своих встречах со странными существами, которых они полагали джинами.
10. В Персидском заливе сообщается о нескольких случаях исчезновений рыбаков. Очевидцы говорят о появлении тумана и странных существ, которые приносят с собой смерть и разрушение. Джины считается главными подозреваемыми в этих исчезновениях.
Д’хини
Если в человеке есть немножечко, капелька, крови демона или дьявола — то он считается не человеком, а тифлингом; кровь небожителей делает его аасимаром. Ну, а если в нем самая чуточка крови джинна или другого истинного гения — то такая раса называется д’хини. Встретить ее представителей можно в Аль-Кадиме, а также на перекрестке измерений — в городе Сигиле.
В Сигиле почему-то встречаются главным образом д’хини-полурослики с памятью о джиннах в крови. Мужчин этой расы выдает абсолютно лысая голова и слишком бледная кожа, а женщины вполне могут сойти за обычного полурослика — разве что тоже совсем не румяного.
Марид
Повелители Воды, мариды, выглядят так, словно все их тело — перетекающие волны, исключая разве что жемчужные зубы и глаза; однако на деле тела у них твердые, как и у прочих гениев, хотя при необходимости превращаются в жидкость.
Марид. |
Мариды — невероятно могущественные маги; среди смертных нет равных им по волшебной силе, хотя репертуар заклинаний у них довольно ограничен: никаких желаний, только водяная магия, превращения и некоторые фокусы со временем. В единоборстве марид легко одолеет любого другого гения, не считая правителей, — даже высшего джинна (того самого, одного из ста, что умеет выполнять желания).
Правит маридами падишах; однако власть его довольно-таки номинальна. Дело в том, что все мариды — заядлые любители независимости и изрядные эгоисты. С них берут клятву повиновения падишаху, но он старается не использовать свое право без крайней необходимости — чтобы не злить почем зря вольнолюбивых подданных. Обычно не менее десятка маридов считают себя «единственными истинными наследниками» падишаха — и тот поддерживает их в этом заблуждении, потому что так безопаснее.
К счастью, злобность маридам несвойственна; люди им просто-напросто неинтересны. В материальном мире они порой встречаются — обычно где-то далеко в океане; моряки временами случайно видят маридов, но те обычно не обращают на них никакого внимания. Волшебники иногда встречают маридов в мире эфира — почему-то одни они среди всех гениев наделены способностью путешествовать там. Призывать маридов чародеи обычно не решаются: сам факт призыва крайне оскорбляет марида, а кроме того, их способности менее прочих полезны смертному магу.
Однако есть причина, по которой люди порой отправляются в путешествие в водный мир, чтобы повидать этих капризных гениев: дело в том, что мариды не имеют себе равных в мире как рассказчики, поэты и певцы. И потому не один бард потратил массу усилий, чтобы повидаться с маридом и пополнить свой репертуар его произведениями.
Страшные последствия, которые ждут тех, кто вызывает джинов
Джины, или могущественные духи, известны своей непредсказуемостью. Если вы собираетесь вызывать джина, будьте готовы к потенциально ужасным последствиям. Множество историй свидетельствуют о том, что такая встреча может привести к жутким и страшным событиям.
1. Душевное и физическое истощение: многие темные ритуалы вызывания джинов требуют от человека массу энергии, что может привести к ощутимой слабости и расстройствам здоровья.
2. Потеря разума: встреча с джином может привести к необратимым последствиям для психического здоровья. Многие люди, вызывавшие джина, впали в безумие и были навсегда лишены своего рассудка.
3. Несчастные случаи: джины могут причинять физическую боль и страдания. Существуют истории о том, как люди, вызывавшие джина, стали жертвами несчастных случаев, в которых они получили серьезные травмы или даже погибли.
4. Потеря близких: вызывая джинов, вы рискуете потерять своих близких. Джины могут становиться ревнивыми и агрессивными, исключительно малейшая проява непочтительности их стороны может привести к их разгневанию и внезапной смерти близких людей.
5. Положение под контроль: вызывание джина может привести к тому, что вы окажетесь полностью под контролем этих созданий. Многие истории утверждают, что джины могут влиять на мысли и поступки вызывающего и даже приказывать ему совершать различные преступления.
6. Реальность сотрясений: встреча с джином может существенно изменить ваше восприятие реальности. Многие люди после такого опыта начинают видеть призраков и слышать непонятные звуки, они чувствуют, что все вокруг них стало неестественным и угрожающим.
7. Проклятия: вызывание джина может привести к накладыванию на вас или вашу семью проклятий. Проклятия джинов известны своей силой и могут причинить серьезные неприятности в вашей жизни, вплоть до полной гибели.
8. Постоянное преследование: многие отчаявшиеся вызвать джина оказались под его постоянным преследованием. Круглосуточно джин не давал им покоя, превращая их жизнь в настоящий кошмар.
9. Потеря души: вызов джина может привести к потере вашей собственной души. Многие из тех, кто вызвал джина, оказались лишены своего духовного благополучия и чувствуют себя пустыми и безнадежными.
10. Вечная мука: вызывание джина может стать началом вашей вечной муки. Многие люди, совершившие такие ритуалы, ощущают постоянную боль и страдания, которые не прекращаются ни на мгновение, даруя им лишь безумие и отчаяние.
Мифология[]
Джинны — духи в арабской мифологии, позже ставшие частью учений ислама, в которых выступают как правило в роли нечисти, как черти и бесы в христианстве. В доисламскую эпоху джинны у арабов почитались, как боги. Согласно вероучению ислама, джины были созданы из чистого бездымного пламени, не воспринимаемые ни одним из 5 основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога.
Согласно арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гул, сила, марид. Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами сатаны, которые могут серьёзно навредить людям. Гул — существо из арабских мифов, обитающее в пустынях и кладбищах и питающиеся свежей мертвечиной. Мариды — джинны воздуха, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, неспособные менять облик и крайне уязвимые к древесине (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их).
В западной культуре джинн прежде всего известен из сборника сказок 1000 и 1 ночь, как волшебный дух со скрестившимися руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна.
Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай.
По мнениям салафизма Джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «бисмиллях».
Социальная организация джиннов во многом роднит их с человеком. У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы. Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествуют. Абдуллах ибн Масуд, сопровождающий пророка Мухаммеда, отмечал, что когда джинны прибыли слушать чтение Корана пророка, он видел их лично и охарактеризовал, как существ, похожих на различные живые формы от гадов и змей, до высоких людей в белых одеждах. Джинны могут принимать облик драконов, диких ослов и ряда других животных. Иногда джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей. Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть, и питаться навозом.
Ибн Таймия определял всех джиннов, как невежественных, неправедных и склонных к предательству, таким образом придерживаясь радикальных вероучений салафизма, а также утверждал, что джинны воплощают магию, которую призывают неправедные маги, сотрудничая с ними, обеспечивают «скрытой истиной» гадалок и имитируют голоса умерших людей во время сеансов.
В 33 аяте Суре Ар-Рахман Бог упоминает, что джинны способны попадать за границу вселенной, однако только по божьей воле. Если же джинн по своей воле захочет войти за пределы неба и подслушать божественные указы ангелов, то если окажется замеченным, по воле Бога он будет сожжен небесной звездой.
Демоны древних легенд
Прообразом джиннов послужили древние демоны из месопотамских легенд, например, духи ветра. Джинны появились очень давно, ещё в доисламскую пору. Об этих существах имеются упоминания в Коране – главной книге мусульман. Там про них написано не как о метафорах, а как о реальных существах. Мусульманами они воспринимаются как должное. В Коране написано, что Аллах создал три вида существ. Люди были сделаны из земли. Ангелов Он создал из света. А вот джинны были созданы из бездымного пламени. Джинны, в свою очередь, делятся на пять категорий. Самые известные из них: шайтан и ифрит. Они считаются злыми джиннами.
Мусульманские духи ветра и огня не видны простым смертным в своём настоящем обличии. Они появляются перед человеком в разных видах, в каких сами пожелают. Джинн чувствует потребность человека и является перед ним в нужном образе. Джинны могут быть злыми и добрыми. Они, как и люди, смертны. От рождения и до смерти их жизнь похожа на жизнь людей: учатся, выполняют какаю-то работу, женятся и так далее.
О лечении псориаза народными средствами
Псориаз неизлечим, говорит традиционная медицина, но с этим утверждением не согласен народный целитель из Дагестана. Шамиль Баркуев убеждён, способ есть, и он его знает: никакой мистики и магии. По словам врачевателя с древних времён в горах Кавказа существует особая таинственная методика, позволяющая избавиться от тяжёлого заболевания.
Целитель псориаза и экземы Шамиль Баркуев говорит: «Современная медицина не нашла действенный для всех, для большинства болеющих метод лечения. Предлагает различные варианты гормональных средств, гепатопротекторов, лазерную терапию, охлаждение, солевые ванны и очень много средств, но к сожалению, это действует временно и пока человек находится на лечении болезнь может спадать, но как только он останавливает лечение – болезнь возвращается».
Сам Шамиль не автор этого метода лечения. Тайну врачевания болезни ему открыла дальняя родственница из родного села. Баркуев же дал ему официальное название – апсори, а потом по его слова значительно усовершенствовал и развил. Свою врачебную деятельность целитель начинал скоромно и на то были свои причины. «Раскидывал объявления, чтобы люди просто пришли и лечились, я деньги за это не просил. Мне нужна была практика, я должен был понять, что я могу лечить эту болезнь».
Шамиль признаётся, 100-процентной гарантии он не даёт. 2 из 10 его пациентов метод не помогает. К тому же болезнь у некоторых болезнь уходит в состоянии ремиссии, и через какое-то время может вернуться. Серьёзно подкрепить свои данные целитель не может, пациентам предлагается верить на слово. Поэтому скептики сравнивают Шамиля с экстрасенсами, ставя под сомнения его метод и способности. Шамиль признаётся: «Метод до конца не доработан и его дорабатываю до той степени, чтобы люди выздоравливали от нескольких процедур. Может быть, открою уроки по обучению этому методу, пока не готов, поскольку я потратил достаточно сил, энергии, финансов, моральных сложностей, чтобы заполучить доверие к этому методу. Когда я только начинал – предлагал бесплатно. Даже в этом случае умудрялись обвинить меня в шарлатанстве».
Шамиль принимает пациентов как дома, в Дагестане, так и в Москве. И если верить выложенным в Ютуб роликам – метод и вправду работает. Люди с запущенными формами псориаза избавляются от болезней. А главное, результаты видны уже с первых процедур. Как и классические врачи, целитель строго следит за стерильностью. «Материалы, с которыми я работаю, инструменты – они все одноразовые, за исключением одного инструмента, который я вручаю пациенту на первой процедуре и он её приносит на каждую свою процедуру» — поясняет Шамиль. Не все доверяют народной медицине. Некоторые убеждены, что если и есть в таком лечении реальная польза для человека – то она минимальна. Эффект плацебо и вера человека в действенность метода и лекарства никто не отменял. Всё это может создать иллюзию излечения. Ну и самое главное, как простому человеку отличить настоящих целителей от шарлатанов и разного рода магов и других экстрасенсов?
Художественные произведения о джинах
Один из самых известных художественных произведений о джинах — это «Алладин и волшебная лампа». Эта история была впервые записана во времена «Тысячи и одной ночи» и стала настолько популярной, что была адаптирована во многих видах искусства. В этой истории, джин по имени Джафар выполняет желания храброго Алладина, пока тот обладает волшебной лампой.
Еще одним популярным сказочным произведением о джинах является сказка «Шершень и карлсон» — произведение шведского писателя Астрид Линдгрен. В этой истории, мальчик по имени Шершень находит древнюю фьюжерную амулет, который приносит ему удачу и призывает джина по имени Карлсон, чтобы стать его лучшим другом.
Существуют также множество фильмов, основанных на теме джинов. Один из самых известных фильмов — это «Алладин» (1992) от компании Дисней. Этот мультфильм рассказывает историю Алладина, который находит волшебную лампу и становится обладателем главного джина — Джинни.
В мире литературы и искусства джины стали источником вдохновения для множества фантастических историй, где они принимают активное участие в судьбе героев. Благодаря своему зачаровывающему характеру и возможности исполнять желания, джины остаются неотъемлемой частью волшебного мира.
Сказка/фильм | Автор/режиссер | Год |
---|---|---|
Алладин и волшебная лампа | Анонимный (Тысяча и одна ночь) | 9-16 век |
Шершень и Карлсон | Астрид Линдгрен | 1955 |
Алладин | Рон Клементс, Джон Мускер | 1992 |
Ислам и равенство: Правила для мужчин, женщин, девушек и подростков
Кто был создан раньше: джинны или люди?
В соответствии с Кораном, джинны были созданы раньше людей. В сурах Корана упоминается, что Аллах создал джиннов из пламени огня, а затем создал Адама, первого человека.
Какие свойства имеют джинны в исламе?
Джинны, согласно Корану, обладают свойствами, отличными от людей: они созданы из огня, могут быть хаотичными и путать людей, могут видеть людей, которых люди не видят, и иметь сверхъестественные способности.
Каким образом джинны влияют на жизнь людей в исламе?
Джинны могут влиять на жизнь людей в исламе, например, они могут наводить на людей заблуждение и поражать их болезнью, но также они могут использоваться для улучшения жизни людей, например, в медицине.
Существуют ли легенды о дружбе между джиннами и людьми в исламе?
Да, существуют легенды о дружбе между джиннами и людьми в исламе. В этих легендах рассказывается о знакомствах и дружбе между людьми и джиннами, которые прекрасно уживаются друг с другом.
Какие религиозные обязанности джиннам сохраняются в исламе?
Джинны, как и люди в исламе, должны исполнять религиозные обязанности, такие как молитва, пост, милостыня и паломничество в Мекку, но в отличие от людей они не случаются находиться в мечети.
Могут ли джинны сбежать из тюрем, если они там заключены?
Согласно исламу, джинны могут сбежать из тюрем, если они не были правильно заключены. Хотя, по исламскому учению, джинны заключаются нестандартными способами, такими как мольбы, молитвы и вода из святого колодца в Мекке.
В популярной культуре[]
Литература
В сказке Редьярда Киплинга «Отчего у Верблюда горб» (1898) фигурирует Джинн, Владыка Всех Пустынь. Собственно говоря, он и наколдовал Верблюду горб.
В книге братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» ифриты являются частью инвентаря института чародейства и волшебства, и не раз упоминаются по ходу книги.
В повести Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
В фэнтезийном цикле Джонатана Страуда «Трилогия Бартимеуса» (Амулет Самарканда, Глаз Голема, Врата Птолемея, Кольцо Соломона) главным героем является один из джиннов.
В метавселенной Александра Рудазова часто встречаются джинны. Описаны как жители мира Каф, соседствующего с Землей и Джайной.
Дмитрий Емец «Таня Гроттер»
Фильмы
Старик Хоттабыч (СССР, 1956)
Волшебная лампа Аладдина (СССР, 1966 год)
Исполнитель желаний (США, 1997 год)
Битва титанов (США, 2010)
Телесериалы
Секретные материалы (сезон 7, эпизод 21)
Сверхъестественное (2 сезон, эпизод 20 и 6 сезон, эпизод 1, 8 сезон 20 серия)
Зачарованные (2 сезон, эпизод 22 и 6 сезон, эпизод 15)
Однажды в сказке
Аладдин (США, 1992)
Возвращение Джафара (США, 1994)
Али-баба и сорок разбойников (Япония)
Аниме/манга
Котокава Ая «Lample»
Отака Синобу «Magi»
Tatsunoko Productions «Hakushon Daimaou»
Tatsunoko Production «Time Travel Tondekeman»