Амбидекстр

Человек, владеющий обеими руками:  явление под названием амбидекстрия, плюсы и минусы

Нужно ли лечить

Так уместно ли говорить, что амбидекстрия является заболеванием? Конечно, нет. Да, некоторые не совсем приятные особенности в виде плаксивости и «внутреннего перегрева» наблюдать можно. Но, подобное можно заметить и в ряде других случаев, вообще не связанных с «одинаковорукостью». А подобные задатки все детки проявляют в раннем возрасте, ещё до окончательного выбора ведущей руки.

Также в более старшем возрасте стоит стараться контролировать обидчивость. Дело в том, что эта самая обидчивость, как черта личности человека всегда воспринимается негативно и с желанием оттолкнуть постоянно «надутого» человека. Так что, если вы предполагаете у себя амбидекстрию и осознаёте постоянное ощущение обиды и невысказанности, отправляйтесь к психологу. Помните, что никакая информация личного плана не может быть разглашена.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание. У многих деток из-за неугомонности и проблем с запоминаем чётких дат и цифр, могут не складываться отношения в школе

Причём как с другими детишками, так и с учителями. А проблемы и неудобства при общении в раннем детском возрасте могут провоцировать неуверенность, наложенную на внутренний конфликт. Так что в этом случае, просто необходимо подобрать себе понравившегося психолога или психотерапевта, готового к длительному сотрудничеству. Ведь это темы не одного сеанса.

Автор статьи: Лапшун Галина Николаевна, магистр психологии, психолог I категории

Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами

Амбидекстр — что это за человек, и как амбидекстрия влияет на мозг? Эти вопросы до сих пор во многом являются открытыми, потому что таких людей очень мало на планете Земля – всего 1% от общего количества. Изучение психологических особенностей ведется в основном методом наблюдения, снятием энцефалограммы и посредством анализа графологами почерка. Дети-амбидекстры имеют свои особенности, которые надо учитывать в процессе воспитания. Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.

Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.

Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.

Не запрещайте ребенку делать несколько дел одномоментно — амбидекстры делают это легко.

Ученые предостерегают родителей — в подростковом возрасте амбидектры очень депрессивны.

И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать. Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.

Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте. И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.

В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.

Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее. И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают.

Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом. К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.

У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными. К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель.

Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним. Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности. Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Что делать с ребенком амбидекстром

Ребёнок амбидекстр прежде всего будет отличаться гиперактивностью, которую можно направить в полезное русло. С вашей стороны будет правильным показать ребёнку пример уравновешенности и работоспособности, амбидекстр быстро схватит это.

Рекомендации по воспитанию ребенка

  1. Не заставляйте выбирать его ведущую руку, пусть использует обе или ту, которая ему удобнее.
  2. Научитесь понимать суть амбидекстрии и воспринимайте это как особенность.
  3. Помогайте ему социализироваться, ребёнку амбидекстру непросто выстроить общение с ровесниками.
  4. Поощряйте занятия творчеством и развивайте.

Знаки Зодиака знаменитых амбидекстров

Гороскоп рассказывает не только о грядущем будущем, но и об особенностях людей, рождённых под конкретными созвездиями. Прямая зависимость между принадлежностью к конкретному знаку Зодиака и развитием полушарий не выявлено.

Космическое созвездие знаков зодиака

Однако статистика утверждает, что наиболее часто явление характерно для:

  • Стрельцов;
  • Близнецов;
  • Тельцов;
  • Овнов.

Предположение основано на фактах о выдающихся амбидекстров, которые добились успеха на мировом уровне. Среди них известные музыканты, спортсмены, актёры, академики, учёные. Их имена известны в широких кругах: Джимми Хендрикс, Андрей Сахаров, Пол Маккартни, Леонардо да Винчи, Рафаэль Надаль, а также многие другие.

Теории «ведущей руки»

Современные теории рассматривают развитие преобладания какой-либо руки с различных позиций. Одна из теорий предполагает, что преобладание руки — это простое предпочтение к её использованию, так как две руки все равно сотрудничают друг с другом, только на более высоком уровне. Например, выполнить запись на кусочке бумаги, используя только одну руку, очень сложно. К данному процессу должна быть привлечена и другая рука, которая, в свою очередь, будет придерживать бумагу. Однако это не объясняет, почему человек в большинстве случаев пишет именно правой рукой, придерживая листок бумаги левой, а не наоборот.

Социальные теории

В процессе эволюции происходит естественный отбор, укрепляющий и развивающий необходимые навыки и отсеивающий редкие (если они не связаны в некотором роде с желательными чертами). Однако, среди человеческого населения продолжает сохраняться «популяция левшей». Из этого можно сделать следующие выводы:

  • любые неудобства, связанные с чертами меньшинства, являются менее весомыми, чем преимущества, которыми обладают люди-левши;
  • существует некоторый род зависимости выгоды быть левшой или правшой в соответствии с относительным числом каждого из типов в популяции.

Эта теория исследовалась в 2004 году учеными Форри (Faurie) и Реймондом (Raymond). Исследования дополнялись данными об успехах левшей в определенных спортивных состязаниях, чтобы продемонстрировать, что люди-левши имеют преимущества в поединках. Процент левшей имеет зависимость (коррелирует) с количеством насилия в обществе (в исследованиях как мера использовался процент убийств). Однако, встречное заключение о том, что возрастание насилия в обществе приводит к увеличению числа левшей, не нашло подтверждения в исследованиях.

Разделение труда полушариями мозга

Это самая распространенная теория развития преобладающей руки. Смысл теории состоит в том, что за работу речевого и двигательного центров отвечает одно и то же полушарие мозга, в то время как разделение работы на два полушария привело бы к уменьшению эффективности работы. Кроме того, если бы все функции распределялись на оба полушария, то размер мозга и потребление им энергии увеличились бы, что является невозможным. Так как у большинства людей левое полушарие отвечает за речь, то правши являются преобладающими. Также данная теория указывает на то, что люди, являющиеся левшами, имели бы обратное (реверсивное) разделение центров в полушариях. Наконец, так как другие приматы не имеют речевого центра (по крайней мере в той степени, как люди) нет никакого смысла в преобладании среди них правшей, что и является верным на самом деле.

Опровержения:

  • Теория не объясняет, почему левое полушарие всегда управляет речевым центром.
  • В то время как 95 % правшей действительно используют левую сторону мозга для речи, для левшей данной зависимости не наблюдается. Одни действительно используют правую часть для лингвистических навыков, другие используют левое полушарие, третьи используют оба.

Данная теория может служить вполне хорошим объяснением некоторых причин, однако имеет слишком много недостатков, чтобы объяснить все причины леворукости.

Теория Гешвинда-Галабурда

Существует множество свидетельств того, что уровень тестостерона, получаемый ребенком в утробе матери, оказывает влияние на строение мозга. (Теория Гешвинда-Галабурда.) Одной из теоретических причин появления левшей называют высокие дозы предродового тестостерона. Причиной появления этой теории стали статистические данные, свидетельствующие, что среди мужчин левши встречаются немного чаще. Против этой теории говорит то, что в таких странах как Швеция, Норвегия и Финляндия, где наименее выражено влияние гендерных стереотипов, в ряде регионов не отмечено преобладания мужчин среди левшей. В странах, где существует чёткое разграничение гендерных ролей, количество женщин среди левшей значительно ниже.

Как развить способности

Человек, пишущий двумя руками, называется амбидекстр, эта способность возникает как результат вариативного формирования мозговых структур (недостаточная зрелость мозолистого тела) или вследствие регулярного, длительного выполнения специальных упражнений, тренирующих навык. Чтобы развить амбидекстрию, можно выполнять такое упражнение, как записывание слов из сканвордов и кроссвордов пассивной (не ведущей) рукой. Другие методы тренировки:

  1. Чистка картофеля или выполнение аналогичных действий (чистка зубов, расчесывание волос, гигиенические процедуры) поочередно обеими руками.
  2. Вышивание, шитье обеими руками поочередно.
  3. Игра на музыкальных инструментах с вовлечением обеих рук.
  4. Рисование сразу двумя руками.
  5. Освоение навыков жонглирования.

Первые шаги в освоении письма и рисования не ведущей рукой можно делать по трафаретам (прописи, тетради для раскрашивания)

Развитие мелкой моторики кистей относится к приоритетным направлениям, если нужно научиться писать обеими руками, при этом важно придерживаться такого правила, как вовлечение в процесс выполнения заданий всех пальцев

К примеру, во время печатания на клавиатуре можно нажимать разные буквы, используя сразу все 10 пальцев. Занятия выполняют ежедневно, чтобы развивать способности и не утратить уже приобретенные навыки. Длительность курса индивидуальна, обычно составляет 1-6 месяцев. Ученые рекомендуют максимально задействовать не ведущую руку при выполнении повседневных обязанностей.

Люди, желающие стать амбидекстрами, используют не ведущую руку, когда застегивают молнии и пуговицы, принимают пищу, чистят обувь, застилают постель, раскладывают вещи в шкафу. Приобретение новых навыков ассоциируется с расширением возможностей в профессиональной и личной сфере. Регулярные тренировки, стимулирующие деятельность обоих полушарий, способствуют улучшению когнитивных функций и повышению самооценки.

Чтобы стать амбидекстром, нужно оба полушария. С этой целью ученые советуют, смотреть фильмы на иностранном языке с субтитрами. Человек непроизвольно сравнивает прослушиваемую речь с текстовым сопровождением, вовлекая в процесс обработки полученных данных мозговые структуры обоих полушарий.

Не стоит забывать о спортивных занятиях. Тренируясь в спортивном зале, нужно задействовать одновременно обе верхние конечности

Сначала особое внимание уделяется работе с не доминирующей рукой. Такое подход позволит сгладить разницу. Затем тренировки продолжаются с равномерным распределением нагрузки на обе верхние конечности

Пример упражнения:

Затем тренировки продолжаются с равномерным распределением нагрузки на обе верхние конечности. Пример упражнения:

  1. Расположить одну руку на животе, другую на голове.
  2. Одновременно гладить себя по животу и голове.
  3. Усложняя задачу, одновременно похлопывать себя по животу и гладить по голове.
  4. Сменить положение рук.

Другое упражнение предполагает одновременное рисование разных предметов обеими руками. К примеру, левой нужно рисовать круг, правой – квадрат. Продолжая тренировку, можно одновременно раскрашивать оба рисунка разными карандашами. Можно пробовать писать слова справа налево или выводить контуры зеркального отражения букв.

Такие занятия заставляют усиленно работать многие отделы мозга, расположенные в разных половинах головы

Важно развивать гибкость и силу кистей. Во время тренировок используют гантели, кистевые тренажеры и эспандеры. Если вы начинаете ходьбу с правой ноги, старайтесь всегда инициировать движение с левой ноги

Если вы начинаете ходьбу с правой ноги, старайтесь всегда инициировать движение с левой ноги.

В чем сила и слабость амбидекстров?

Амбидекстрия предполагает отсутствие ведущей стороны не только касаемо рук, но и любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза или толчковой ноги, как у левшей или правшей. Сочетание интуиции и логики позволяет быстро анализировать события, но при этом им сложно отделить чувства от рациональных мыслей.

Дети, у которых четко прослеживается амбидекстрия, уже в раннем возрасте, отличаются активностью

Важно уметь направлять их энергию в нужное русло, иначе ребенок будет капризничать и проявлять излишнюю эмоциональность. Нервная система у таких детей истощается быстрее, они более ранимы, чем правши или левши

По мнению психологов, самый сложный период у ребенка-амбидекстра – это подростковый возраст. В 11-14 лет могут возникнуть проблемы с успеваемостью в учебе, тревожность и повышенная утомляемость. Справиться с ними поможет правильное распределение нагрузки и чередование разных видов деятельности.

Сильные стороны амбидекстров:

  • они быстрее осваивают информацию, т.к. в процесс вовлечены оба полушария мозга;
  • у них хорошо развиты волевые качества;
  • такие люди могут успешно реализовать себя как в творческой, так и в естественнонаучной сферах деятельности .

Несмотря на все преимущества, двурукость может по-разному отразиться на человеке. Например, в некоторых случаях амбидекстрия является причиной нарушения речи, появления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Это объясняется тем, что постоянная работа обоих полушарий приводит мозг к переутомлению, при котором полушария не могут полноценно отдыхать по очереди .

Чтобы оценить степень влияния функциональной асимметрии на формирование личности человека, ученые провели психологическую оценку амбидекстров в возрасте 25-45 лет. В качестве контрольных групп выступали правши и левши. В результате было выявлено, что группа амбидекстров, по сравнению с группой правшей, отличалась повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, высокой рефлективностью, чувствительностью, внимательностью к своему здоровью и стремлением к избеганию неудач.

В отличие от левшей, амбидекстры более мечтательны, менее дисциплинированны и чаще первых идут на поводу у своих желаний. Левши проще адаптируются к изменениям, амбидекстры же испытывают трудности при регуляции своего поведения в группе и имеют заниженную самооценку .

Несмотря на имеющиеся недостатки двурукости, не стоит переучивать ребенка-амбидекстра и принуждать его пользоваться преимущественно одной рукой

Сегодня только в мусульманских странах важно, чтобы именно правая рука была ведущей, т.к. левая рука у восточных народов считается грязной (она используется при выполнении гигиенических процедур)

Если ваш ребенок входит в число тех, кто использует и правую и левую руку в работе, необходимо принять его уникальную способность, терпеливее относиться к его рассеянности, помогать ему реализовать свой творческий потенциал

Обратите внимание на то, есть ли у малыша склонность к музыке: те, кто владеет обеими руками, легче остальных обучается игре на музыкальных инструментах

Амбидекстрия помогает развить логическое и образное мышление за счет подключения в работу правого и левого полушарий одновременно. По мнению экспертов, это помогает не только реализовать себя в творчестве, но и лучше остальных ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их с разных сторон. Уровень развития ребенка-амбидекстра намного выше, чем у детей, которые имеют доминантную руку.

Важно отметить, что далеко не все эксперты разделяют мнение, что амбидекстрия положительно влияет на функционирование мозга. В частности, когнитивист Майкл Корбаллис утверждает, что полушария не могут взаимозаменять друг друга, и объясняет их разделение потребностью каждого из них в специализации на отдельных функциях

В частности, левое полушарие отвечает за обработку языка, а правое – за анализ невербальных действий. Попытки нарушить эволюционную настройку, по мнению эксперта, могут привести к психологическим заболеваниям .

Прежде, чем развивать у себя или у своего ребенка эту способность, стоит взвесить все плюсы и минусы

Важно понимать, для чего вы это делаете. Обучение двурукости сравнимо с процессом освоения шпагата: если тело изначально не склонно к гибкости, каждое физическое упражнение будет насилием [Л

Галеева, 2018].

Итак, как же стать амбидекстром, независимо от того, правша вы или левша? Можно ли этому научиться самостоятельно или здесь без помощи профессионалов не обойтись? Поговорим об этом далее.

Преимущества для здоровья и мозга

Вот некоторые из основных преимуществ амбидекстра:

1. Укрепление мозга Ученые утверждают, что развитие амбидекстрии может способствовать укреплению мозговых связей. Когда вы тренируете обе руки одновременно, ваш мозг активирует оба полушария, что помогает улучшить его работоспособность и память.
2. Более гибкий ум Обучение свои руки использовать равномерно развивает гибкость и адаптивность ума. Это способствует более творческому мышлению и лучшему решению проблем.
3. Больше возможностей Обладая навыком амбидекстрности, вы можете легко выполнять задачи, которые требуют использования обеих рук одновременно. Это может быть полезно во многих ситуациях, как на работе, так и в повседневной жизни.
4. Снижение риска травм Когда вы развиваете сильную амбидекстрию, вы уменьшаете риск получения повреждений и травм, так как можете переключаться на дополнительную руку при выполнении опасных задач. Также, распределение нагрузки между двумя руками позволяет снизить риск перенапряжения определенных мышц и суставов.
5. Улучшение координации Постоянная тренировка обеих рук помогает улучшить координацию движений. Это может положительно сказаться на вашей спортивной производительности и общей моторике.

В конечном счете, амбидекстр может предоставить множество преимуществ для здоровья и мозга. Развитие этой способности будет стимулировать ваш мозг, улучшать координацию, делать вас более гибким мыслителем и открывать новые возможности в вашей жизни.

Стимуляция мозговой активности

Исследования показывают, что люди, обладающие амбидекстрностью, имеют более развитые нейронные связи между левым и правым полушариями мозга. Это способствует лучшему обмену информацией между разными областями мозга, что, в свою очередь, может повысить его работу и эффективность.

Амбидекстрность также может способствовать тренировке мозга. Упражнения, которые включают использование обеих рук, могут стимулировать обе полушария мозга и повысить его пластичность

Это может улучшить память, внимание, решение проблем и другие когнитивные функции

Кроме того, амбидекстрность может быть полезной в повседневной жизни. Например, способность писать, рисовать или выполнять различные задачи с обеими руками может быть очень удобной и эффективной. Также, амбидекстрность может помочь в определенных профессиях, где требуется многозадачность и умение работать с обоими руками.

В целом, амбидекстрность может быть полезным навыком, который стимулирует мозговую активность и способствует его развитию. Тренировка умения использовать обе руки может принести пользу как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Улучшение работы нервной системы

Улучшение работы нервной системы — одно из ключевых преимуществ амбидекстра. Способность пользоваться обеими руками одновременно требует активной работой мозговых полушарий и нервных связей между ними. Это улучшает координацию движений и способствует развитию кортикальных навыков.

Кроме того, амбидекстр оказывает положительное влияние на развитие и укрепление связей между мозговыми клетками. Это помогает улучшить интеллектуальные способности и память человека.

Также амбидекстр способствует улучшению реакции и снижению времени реакции на различные стимулы

Это особенно важно в быстропротекающих ситуациях, когда необходимо быстро принимать решения и действовать

Изучение и развитие амбидекстры помогает стимулировать обе полушария мозга, что способствует более эффективному ее функционированию. Это может привести к улучшению речи, усилению познавательных способностей и повышению уровня концентрации.

В целом, развитие амбидекстр может положительно сказаться на работе нервной системы, повысить уровень координации и интеллектуальные способности человека.

Снижение риска развития некоторых заболеваний

Исследования показывают, что амбедекстральные люди имеют меньшую вероятность развития некоторых серьезных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, инсульт, рак и сердечно-сосудистые заболевания. Это связано с тем, что обе половинки мозга у таких людей работают синхронно и эффективно, что способствует улучшению общего здоровья.

Кроме того, благодаря своим амбидекстрым способностям они лучше приспосабливаются к различным ситуациям и стрессовым условиям, что также снижает риск развития заболеваний, связанных с нервной системой.

Однако следует отметить, что амбидекстры это редкий тип людей, и не каждый может обладать этой способностью. Несмотря на это, все мы можем попытаться развивать и улучшать свою гибкость и способности мозга, что также может помочь снизить риск развития различных заболеваний.

Кто такой амбидекстр?

Все люди рождаются амбидекстрами – индивидами, которые в одинаково степени владеют и развивают обе руки. Однако в процессе образовательного процесса и наставлений родителей ребенок постепенно приучается управлять только одной рукой. У леворуких людей развито правое (интуитивно-чувственное) полушарие, у праворуких – левое (логическое) полушарие. Кто такой амбидекстр? Это человек, который даже после образовательного процесса продолжает в одинаковой степени владеть как левой, так и правой рукой.

Интенсивность, точность, развитость, скорость и сила действия каждой руки одинаковая. Человек может писать, рисовать и владеть любой рукой в одинаковой степени. Это указывает на то, что у человека слаженно работают и взаимодействуют между собой оба полушария.

Амбидекстром можно стать с рождения либо приобрести соответствующие навыки посредством осознанных тренировок. Амбидекстры показывают более высокие показатели во время обучаемости и по жизни, нежели люди с ведущей левой или правой рукой.

Наряду со всеми преимуществами, амбидекстры обладают и недостатками:

  1. Гиперактивность.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Отвлекаемость.
  4. Повышенная капризность.
  5. Трудности в обучении.
  6. Чрезмерная эмоциональность.

Самое худшее, что могут сделать родители и воспитатели в данном случае, — начать переучивать ребенка, чтобы он начал работать только одной рукой. Однако это приведет лишь к еще большей капризности и раздражительности. В такой ситуации лучшим выходом будет поощрение работы обеими руками, развивая свой дар, при этом находя иные способы устранения недостатков ребенка.

Число рожденных людей с ведущими двумя руками в последнее время увеличивается – до 10-15%. Теперь амбидекстр – не новое, а привычное понятие. Некоторые люди, которые родились с одной ведущей стороной, намеренными тренировками пытаются достичь уровня амбидекстрии. Для чего они это делают? Результаты кроются не только в способности одинаково владеть обеими руками, сколько в совершенствовании функционирования головного мозга, который теперь слаженно работает обеими полушариями:

  1. Правши развивают правое полушарие путем обучения работы левой рукой, что дает им возможность становиться более творческими людьми, получать удовольствие от жизни, а также находить новые пути решения различных проблем.
  2. Левши при развитии правых рук влияют на работу левого полушария, получая в результате возможность логически мыслить, структурировать свою жизнь, планировать свое время, прогнозировать и т. д.

Амбидекстрия проявляется во всем, а не только в том, какой рукой человек пишет. Так, амбидекстр может отталкиваться обеими ногами с одинаковой силой, тонко слышать обоими ушами. Писать он может правой рукой, а рисовать – левой. Слышать музыку он может левым ухом, а отличать отдельные звуки – правым. При этом если попросить амбидекстра совершить некоторое действие другой рукой или ногой, то он с легкостью это сделает.

Амбидекстры получают информацию и интуитивно чувствуют. Таким образом, они могут познавать мир в два раза лучше и обширнее, нежели правши или левши.

Амбидекстры по-особенному смотрят на мир

Там, где люди обычно заостряют внимание только на одной составляющей (собственных чувствах или интеллектуальных знаниях, как должно быть), амбидекстры видят картину в целом. Они видят и видимое, и невидимое. Там, где обычный человек разделяет, амбидекстр объединяет

Там, где обычный человек разделяет, амбидекстр объединяет.

Что это

Однако, ещё до этого детки, не задумываясь, поочерёдно используют руки для игр, еды и многого другого. Они могут одинаково хорошо бросать мяч левой и правой, стараясь запутать соперника. Но, предпочтение определённой руки определённому виду деятельности называется «перекрёстным доминированием» и не указывает напрямую, что ребёнок – амбидекстер. Должно присутствовать именно «разнорукое» прекрасное выполнение одного и того же задания.

Считается, что само понятие пришло к нам из далёкого средневековья и связано с воинами, которые могли одинаково хорошо сражаться мечами или иным холодным оружием обеими руками. Согласитесь, что на поле боя повреждение ведущей руки могло иметь печальный, а скорее — летальный исход для сражающегося. Поэтому, возможность удачно воспользоваться уцелевшей конечностью, безусловно, сразу стала настоящей «новостью» и поводом для подражания. И послужило толчком для наблюдений, экспериментов и исследований, готовых ответить на один вопрос: как стать амбидекстром?

В настоящее время считается, что у правшей более развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику, языковые навыки, способность к чтению, письму, запоминанию точных сведений и хорошей каллиграфии. У левшей же – правое, отвечающее за целостность восприятия, эмоциональное наполнение различных сторон нашей жизни, создание ассоциаций, восприятие основных цветов, музыкальные наклонности. У людей с равноценно развитыми руками замечается полное развитие обоих полушарий головного мозга. Некоторые генетики связывают такое положение дел с геном LRRTM1, хотя обязательное присутствие этого гена при врождённой амбидекстрии пока не установлено.

Кроме того, многие военные, исследователи, психологи и спортсмены делятся своими методами, как развить амбидекстрию, полагая, что с подобной особенностью можно не только родиться, но ей возможно и нужно научиться, упорно развивая вторую руку. И, как не прекрасен наш мир, к сожалению, не всегда это связано с созидательной практикой. Знаменитая одновременная стрельба из двух пистолетов по-македонски, и возможность боксёра «переключиться» во время боя на неожиданную работу, сменив атакующую руку, приводит нас, по сути, к необходимости победы, как и у воинов средневековья.

А вот педагоги, занимающиеся ранним развитием деток дошкольного возраста, отмечают, что малыши чаще, чем взрослые склонны использовать обе ручки и только в дальнейшем определяются с выбором доминирующей сами или под определённым давлением родителей. Ведь не секрет, что и левшей и амбидекстров ещё недавно было принято переучивать. При этом, конечно, бедные левши испытывали больший дискомфорт. Сейчас подходы изменились. И задатки амбидекстрии, наоборот, принято всячески поддерживать и поощрять, стимулируя развитие двух полушарий головного мозга.

Более того, даже явным правшам полезно делать специальные упражнения, развивающие вторую руку: пробовать ей одевать куклу или водить машинку, рисовать, собирать конструктор или пирамидку. В дальнейшем – начинать писать алфавит двумя руками по очереди. Главное, чтобы занятия по развитию второй руки были постоянными. Не поздно и взрослым попробовать развить в себе подобные навыки: пишите и работайте второй рукой.

Лучшим вариантом может быть выполнение постоянных рутинных дел с мелкой моторикой: почистить зубы или расчесаться. Кстати, посчитайте, когда набираете текст в компьютере, сколько пальцев на правой и левой руке вы используете. Как правило, правши используют лишь один или два пальца левой руки.  А теперь открываем специализированный сайт и занимаемся правильной постановкой кисти на клавиатуру и правилам предела её перемещения согласно расположению. Это тоже отличная практика для развития обоих полушарий.

Как развить амбидекстрию

При правильном подходе мозг вполне можно натренировать. При этом амбидекстрию можно развить у себя даже во взрослом возрасте. Но проще всего это сделать именно детям, потому что они более восприимчивы.

Как развить амбидекстрию

Если подобное состояние у вас не врожденное, можно использовать несколько простых упражнений для его тренировки.

К ним относятся такие, как:

  • Рисунки и письмо одновременно обеими руками.
    Сначала будет сложно и непривычно, но постепенно навык начнет появляться. Стоит
    закрепить листок на столе, чтобы он оставался неподвижным. Обычно уже через две
    недели качество результата становится значительно выше.
  • Больше работайте недоминантной рукой.
    Эффективнее всего писать. Представьте, что вам нужно научиться писать с нуля –
    начиная с печатных букв и переходя на прописные. Можно также использовать
    школьные прописи, которые созданы специально для решения такой задачи.
  • Используйте зеркало во время письма
    недоминантной рукой. Это позволит устранить большинство ошибок, которые часто
    возникают в процессе обучения, понять, по какой причине это действие получается
    у вас не так хорошо, как хотелось бы.
  • Больше занимайтесь домашними, повседневными
    делами с использованием недоминантной руки. При этом стоит делать безопасные действия,
    к примеру, чистить зубы или готовить.

Стоит помнить о важности регулярности занятий,
контролировать ход процесса таким образом, чтобы чередовать периоды занятий и
покоя. Не стоит сдаваться, если вы не получите результат быстро

Стоит быть готовым к тому, что изначально может быть тяжело. Также некоторые говорят о том, что у них в первые недели занятий болит голова. Это характеризует процесс адаптации мозга к новым условиям работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amarantka-pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: