1990-е
Дрю Бэрримор. 1993 / Getty Images
В 1990-е на смену феминной, изо всех сил старающейся всем нравиться женщине пришла гранж-дива: растрепанные волосы, небрежно подведенные глаза, растянутые свитеры, тяжелые ботинки и темная помада. Идеальное воплощение такого стиля демонстрировала жена Курта Кобейна Кортни Лав.
Но не все в то время могли позволить себе быть бунтарками, кто-то должен был ходить в офис, одеваться и выглядеть аккуратно. Для них в 1990-е возник другой тренд — минималистичная красота. Чистые лица, минимум косметики, свободно спадающие на плечи пряди — как у Кэролин Бессетт, Джулии Робертс, Энди Макдауэлл, Дженнифер Энистон. Легкий естественный тон, который незаметен на коже, и коричневый карандаш, которым рисовали контур губ, — главные бьюти-продукты того периода.
Подробнее об этих, а также о других тенденциях 1990-х мы рассказали в большом материале: Надломленные 1990-е, которые вдохновили наш макияж сегодня.
1980-е
Мадонна. 1985/ Getty Images
В 1980-е с макияжем не мелочились. Вопроса, что лучше подчеркнуть — губы или глаза, — не стояло: подчеркивали все и сразу. Типичный мейк того времени неспроста называли боевой раскрас. Главным продуктом в косметичке были румяна — розовые, терракотовые, красные. Их наносили высоко на скулы щедрыми мазками и тушевали к вискам.
Вся косметика была яркой, сверкающей, пигментированной. В 1980-е сначала наносили тени, поярче и до самых бровей, затем густо подводили черным глаза, прокрашивали ресницы в три слоя, часто используя не черную, а цветную тушь, брови расчесывали и подкрашивали, чтобы они смотрелись густыми и темными, и в конце красили губы яркой помадой, выделив контрастным карандашом контур.
В то же время модный визажист Кевин Окоин топил за естественную красоту. В 1988 году его наняли в Revlon, где он разработал тональный крем с желтым подтоном, который буквально сливался с кожей, а также предложил помаду и румяна нейтральных тонов. Кевин призывал не рисовать универсальную маску, а подчеркивать уникальные черты лица.
Подробнее о тенденциях, косметике и бьюти-иконах 1980-х можно почитать в материале: 1980-е как триумф румян.
2020-е, начало
Белла Хадид, 2020/ Getty Images
2020-ми правит TikTok — именно здесь рождаются бьюти-тренды, именно сюда теперь идут за тьюториалами и советами. Модные темы года — сбритые брови, стразы в волосах, цветные пряди, тотальный румянец, коричневый карандаш для губ — как раз пришли из TikTok.
Еще одна тенденция 2020-х — обилие бьюти-брендов, которые запустили селебрити. Только за два года своей косметической маркой обзавелись Леди Гага, Скарлетт Йоханссон, Хейли Бибер, Селена Гомес, Ариана Гранде и многие другие звезды.
Что касается мейка, то здесь в топе макияж из «Эйфории», глазурованная кожа, как у Хейли Бибер, лисьи глаза Беллы Хадид, шоколадные губы, как у кукол Bratz, стрелки Джулии Фокс и веснушки.
Почитать подробнее о том, какие тенденции появились в начале 2020-х, можно в нашем развернутом материале: Главные бьюти-тренды, которые определят 2020-е.
Фото обложки: Getty Images.
2000-е
Бритни Спирс. 2002 / Getty Images
Ранние «нулевые» стали декадой гламура. Обилие розового, стразы, глянцевый блеск для губ, тонна автозагара, перламутровые тени и тонкие брови — характерные черты того времени. Все хотели выглядеть как звезды хип-хопа и попа Бритни Спирс, Лил Ким, Пэрис Хилтон, Кристина Агилера.
В 2007 году на экраны вышел сериал «Сплетница», и у женской половины появились новые иконы. Одни скупали ободки для волос и красили губы красной помадой, как Блэр Уолдорф, другие ходили с распущенными волосами, покрывали губы прозрачным блеском и налегали на румяна кораллового цвета, как Серена ван дер Вудсен.
О том, какие бренды и косметика появились в этот период, читайте по ссылке: Блеск для губ и другие символы 2000-х.
Из тыла — на кухню
С началом Второй мировой войны снизились темпы производства косметики, но спрос на неё остался прежним. Приходилось идти на всевозможные хитрости: из-за того, что нейлон преимущественно использовали для военных нужд, чулки исчезли с витрин, и женщины стали их рисовать. Специалисты по макияжу выводили швы на ногах клиенток с помощью краски из специй, воды, карамели и подкопчённой соли.
Государство осознавало, что косметика необходима и жизненно важна и во время войны. Правительство США совместно с Элизабет Арден даже выпустили косметику для женщин, служащих в ВМС, с помадой оттенка Victory red. А фото «клепальщицы Рози» с накрашенными губами и ногтями стало тиражироваться как икона военного времени. По задумке, образ привлекательной женщины должен был поднять дух солдат и вдохновить их на подвиги. Из этого представления «выросла» pin-up girl — полуобнажённая модель с ярко-красными полными губами.
Pin-up girl. (pinterest.com)
В тылу среди реальных женщин велась пропаганда силы и трудолюбия. От них также ждали привлекательности, но натуральной: здорового румянца, естественного макияжа глаз и бровей. Исключением был акцент на яркие глянцевые губы (эффекта добивались наложением вазелина на матовую помаду).
С окончанием войны популярный образ работницы тыла трансформировался в домохозяйку — привлекательную женщину с красными губами, ровными широкими бровями, подчёркнутыми скулами и уложенными волосами.
1950-е
Грейс Келли. 1956/ Getty Images
В 1950-е был бум на декоративную косметику — красились 95% женщин старше 12 лет. Макияж того времени должен быть без единого изъяна, таким, чтобы с его помощью можно было привлечь мужа. Идеальными чертами считались большие глаза, олений взгляд, легкий румянец на щеках, мягкие крупные локоны и губы бантиком.
В то же время возник стереотип, что красивая женщина должна определенным образом говорить по телефону и уметь делать макияж. Все знали, что Мэрилин Монро не ленится и наносит на губы пять оттенков помады, неужели она занята меньше, чем ты?
Подробнее о том, как стремились выглядеть женщины в 1950-е, а также о главных макияжных приемах икон того времени читайте в материале: Гламурные 1950-е и бьюти-бум.
1940-е
Лорен Бэколл. 1946
Гитлер терпеть не мог красную помаду, да и вообще считал, что дочери рейха не должны краситься. В пику ему женщины подчеркивали губы красной помадой — так она и стала символом военной декады.
Яркий макияж делали не только назло фюреру. В то время считалось, что женщины должны одним своим видом вдохновлять солдат на победу. Именно в 1940-е появился знаменитый бюстгальтер-пуля: ничто так не поднимало моральный дух, как торчащая грудь.
Помимо губ, большое внимание в образе женщины уделяли бровям. Выщипывать их в ниточку или сбривать полностью стало немодным
В 1940-е женщины подрисовывали брови карандашом и укладывали волоски вазелином в нужную форму. Ресницы аккуратно красили черной или коричневой тушью, глаза скромно подводили по линии роста ресниц. Ногти тоже красили красным.
Подробнее о бьюти-трендах, приемах и косметических трендах военной декады по ссылке: 1940-е, сделавшие красную помаду символом сопротивления.
Последние статьи
-
Какими были последние слова Джона Леннона и почему о них стало известно только спустя 40 лет сегодня, 12:33 -
«Рвет сердце»: Как переживает безвременный уход любимой жены режиссер Валерий Тодоровский сегодня, 10:50 -
Куда пропала жестокая гестаповка из фильма «Семнадцать мгновений весны»: Ольга Сошникова сегодня, 09:35 -
Как на самом деле зовут Бэнкси: Приоткрылась завеса тайны над гением стрит-арта 11.12.2023, 22:12 -
Порочная связь матери и сына, богатство, безумие и др скелеты в шкафу одной из богатейших семей Манхэттена 11.12.2023, 20:19 -
+1 Купила танк на собственные деньги, чтобы отомстить за мужа: Подвиг Марии Октябрьской 11.12.2023, 19:26 -
+1 Макияж в жизни мужчин в разные времена, или Почему сильный пол не считал косметику «краской для девочек» 11.12.2023, 17:26 -
+1 Человек, который создал райский сад: Чем прославился гений высокотехнологичной архитектуры Николас Гримшоу 11.12.2023, 15:19 -
+2 Какие советские города сдались гитлеровцам без боя, и Почему отдельные регионы были рады приходу фашистов 11.12.2023, 13:24 -
+1 «Чувствую себя гастарбайтером»: Почему отказывался от съёмок в Голливуде Сергей Пускепалис, а ТЭФИ получил посмертно 11.12.2023, 12:10
Все статьи
Эмансипация
Первая мировая война обеспечила многих женщин работой в тылу и, как следствие, собственными деньгами, движение суфражисток — избирательным правом, чувством свободы и красной помадой (именно с ней на губах они выходили на демонстрации).
В «ревущие двадцатые» появился новый типаж эмансипированной девушки — флэппер. Она отвергла викторианские идеалы, стала курить, слушать джаз, вызывающе одеваться и ярко краситься. У неё были тонкие брови (часто сбритые и нарисованные), чёрные смоки, тёмные губы с ярко выраженным «луком Купидона» или накрашенные «сердечком». Наравне с типажом флэппер в кинематографе стал эксплуатироваться образ женщины-вамп с чёрными губами и плотным макияжем глаз.
Теда Бара, женщина-вамп. (pinterest.com)
Популяризации макияжа способствовало развитие индустрии красоты. В 1917 году Джордж Вестмор обустроил первое гримёрное подразделение в киностудии; в 1920-м Макс Фактор выпустил первую коллекцию декоративной косметики, в это же время он запустил в широкие массы понятие make-up. Массовым явлением макияж стал к концу 1920-х.
В 1930-е годы появился первые кёрлер для ресниц и недорогая тушь, а Елена Рубинштейн ввела понятие типов кожи — жирной, сухой и комбинированной. Образ флэппер трансформировался в сильную и мрачную женщину в мужском костюме, с высокими драматичными скулами, длинными загнутыми ресницами и чётко обрисованными за границами естественной линии губами. Трансформации, как и раньше, способствовал Голливуд, выпуская новую породу звёзд — уверенных в себе взрослых женщин.
Марлен Дитрих. (livelib.ru)
Сексуальная революция
1960-е стали временем вторжения контркультуры, появления противозачаточных средств и сексуальной революции. Это было десятилетие перемен: под влиянием поп-арта на авансцену вышла свободная женщина с яркими глазами (хотя ещё по опросам 1957 года большинство респонденток не пользовались тенями).
Девушки, следуя моде, рисовали стрелки, использовали яркие тени и накладные длинные ресницы для создания «кукольного» распахнутого взгляда; помада осталась в прошлом. Тогда же появилась тушь с новым составом и аппликаторами — её наносили максимально густо, в несколько слоёв.
Культовым стал образ Твигги — британской супермодели и актрисы. Она наклеивала несколько комплектов накладных ресниц и дорисовывала их на нижних веках. Влияние девушки на моду было огромным. Она рекламировала накладные ресницы Yardley, одна из коллекций которых вышла под рекламным слоганом: «Как вы думаете, что сделало Твигги той, кто она есть сегодня? Её глаза, не так ли?».
Анжелика Хьюстон с макияжем в стиле Biba, 1973 г. и Твигги. (pinterest.com)
Компания Biba в Лондоне значительно увеличила палитру оттенков, ввела монохромную упаковку и двусмысленные названия продуктов для поддержания общей игривой стилистики. Например, тушь Bring Back the Lash («возвращение ресниц»; игра слов: lash — также и «удар хлыстом»). В 1972-м бренд выпустил первую в истории коллекцию макияжа для женщин с тёмной кожей, а также первый предложил клиенткам возможность протестировать косметику перед покупкой.
В 1970-е уже нельзя было говорить о едином тренде. Этому способствовало и формирование полярных субкультур: хиппи и панков. «Дети цветов» предпочитали естественность, природные тона, с одной стороны, яркие тени и этнические мотивы, — с другой. Панки же рисовали чёрные стрелки, красили губы в чёрный или зелёный, стали популяризировать мужской макияж.
Йоко Оно и Сьюзи Сью. (pinterest.com)
Секрет улыбки
«Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо… Опасно попасть под обаяние этого призрака… Её улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична… Если бы Дон Жуан встретил Джоконду, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка…»
«Студия Леонардо да Винчи»: Джоконду развлекают музыканты
«Готье сделал главное — он придумал загадочную улыбку Джоконды. До него никто не видел в ней никакой тайны. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь „приятной“. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя.»
Фрагменты картин Леонардо да Винчи с подобными загадочными улыбками («Иоанн Креститель» и «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»)
«Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчётливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой, кроме слабости, она рассчитывает ещё на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством.»
1930-е
Марлен Дитрих. 1935/ Getty Images
В это время в моду вошли утонченность и скромность. Женщина должна была использовать больше косметики, чем раньше, но выглядеть так, словно она использовала ее меньше.
Идеальным считалось лицо овальное, с широко расставленными большими глазами, чувственно изогнутым ртом и чтобы верхняя губа была пухлее нижней. Примером природной красоты того периода была Грета Гарбо — ее черты от рождения практически на 100% соответствовали общепринятому идеалу. А вот ее главная соперница — Марлен Дитрих — приблизила свое лицо к идеалу сама: удалила коренные зубы, чтобы скулы смотрелись острее, выщипала брови и нарисовала тонкие ниточки на полсантиметра выше, чтобы глаза казались удивленно распахнутыми, корректировала широкий нос пудрой разных оттенков, чтобы сделать его визуально уже.
В 1930-е в моде были загар и естественный румянец, густые волосы, темные помады и дорогие духи. Женщины готовы были тратить любые деньги на парфюм. Пусть он будет один, зато роскошный и на все случаи жизни.
Еще больше о бьюти-тенденциях 1930-х, а также о косметике, которая была востребована в то время, читайте по ссылке: Макияжные 1930-е: какими бьюти-открытиями запомнилась эпоха.
1970-е
Грейс Джонс на вечеринке в «Студии 54». 1978
В макияже 1970-х можно выделить три направления — диско, хиппи, андрогинность. С одной стороны, был популярен макияж, который не подчиняется никаким правилам. Яркие тени, шиммеры, перламутровые помады, румяна — главные атрибуты тусовщиков «Студии 54», среди которых были и Лайза Миннелли, и Грейс Джонс, и Бьянка Джаггер.
С другой — макияж впервые начинает двигаться в сторону естественности. Знаменитости, вдохновившись эстетикой хиппи, стали делать незаметный макияж, носить распущенные волосы, украшать прически разноцветными косынками, повязывать на запястье фенечки. Некоторые красили глаза яркими тенями, но выбирали при этом природные оттенки — голубые, зеленые.
На поднявшейся волне феминизма женщины начинают отстаивать право выглядеть так, как хочется им, а не мужчинам. Воплощением такого подхода стала Фэрра Фосетт, звезда сериала «Ангелы Чарли». Она любила яркий загар, не закрашивала фактуру кожи, не прорабатывала брови, носила стрижку шег и укладывала волосы небрежно и объемно.
О том, какие еще тренды рулили в 1970-е, а также какие бренды, средства и парфюмы появились в этот период, узнаете по ссылке: Каким был макияж сексуальных 1970-х.
Актеры фильма «Красотка» более 30 лет спустя
«Петербургский дневник» рассказывает, как сложились судьбы артистов романтической комедии Гэрри Маршалла, вышедшей на экраны в 1990 году. И показывает, как сегодня выглядят главные герои кино
Джулия Робертс
Малоизвестная в России в 1990-е годы Джулия Робертс на самом деле в Голливуде уже имела большой успех. И была номинанткой на премию «Оскар» за свою роль в «Стальных магнолиях». Фильм «Красотка», где она сыграла главную роль – проститутки Вивиан, принес ей «Золотой глобус» и вторую подряд номинацию на «Оскар». Не зря артистка так тщательно готовилась к роли. До съемок она общалась с девушками, занятыми в секс-индустрии, слушала их истории, перенимала их привычки, наблюдала за тем, как они одеваются и ведут себя.
После выхода романтической комедии Джулия Робертс вошла в список голливудских звезд высшего эшелона. За минувшие 30 лет Джулия снималась только в главных ролях в таких фильмах, как «В постели с врагом», «Дело о пеликанах», «Свадьба лучшего друга», «Мачеха» и «Эрин Брокович», за который она получила премию «Оскар». Также в ее фильмографии такие известные фильмы, как «Одиннадцать друзей Оушена», «Улыбка Моны Лизы», «Близость», «Ешь, молись, люби». Артистка замужем за оператором Дэниэлом Модером. Она счастливая жена и мать. У пары трое детей.
Лора Сан Джакомо
Актриса Лора Сан Джакомо в фильме сыграла подругу героини Джулии Робертс. Именно она нашла «клиента» для Вивиан – богатого Эдварда Льюиса. Артистка не очень известна российскому зрителю. Хотя в ее фильмографии есть такие известные фильмы, как «Спасите Грейс» и «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга, за который она получила «Золотой глобус». Но после «Красотки» у актрисы карьера в гору не пошла. Замужем Лора была дважды. В первом браке – с актером Кэмероном Даем – у нее родился сын. Во втором браке – с нынешним мужем Мэттом Адлером – у Лоры детей нет.
Несмотря на то, что актриса не снискала славы в Голливуде и не построила головокружительную карьеру, она считает себя очень счастливым и разносторонним человеком. Гимнастика, балет, теннис – чем только не занимается в свободное время артистка, которая сейчас проживает в Сан-Фернандо штата Калифорния. По выходным она играет с друзьями в гольф, а еще музицирует на фортепиано и увлекается верховой ездой.
Джейсон Александер
Актер Джейсон Александер в кино сыграл роль адвоката и друга Эдварда Льюиса. Правда, этот персонаж разочаровал своего приятеля, да и зрителей, когда набросился на беззащитную Вивиан и попытался ее изнасиловать. Эта роль актеру известности не принесла. Но после «Красотки» Джейсон Александер сыграл в сериале «Сайнфелд» и на весь мир прославился ролью Джорджа Костанзы. Всего в фильмографии актера около 30 ролей. Более 40 лет он женат на Дэене Э. Титл и постоянно говорит журналистам, что это любовь всей его жизни. Пара воспитывает двоих детей.
Артист очень любит покер. Но он не просто играет в него с друзьями – Джейсон серьезно ознакомлен со всеми тонкостями игры и регулярно участвует во всех турнирах по покеру.
Гектор Элизондо
В фильме «Красотка» актер Гектор Элизондо сыграл единственного добродушного менеджера отеля, где проживал Эдвард Льюис, который не отвернулся от Вивиан из-за того, что она лишена манер и вообще не из высшего круга.
У артиста Гектора Элизондо интересная судьба. Он не сделал головокружительную карьеру, но известен многим по своим второстепенным ролям. Режиссеры будто сговорились: когда им был нужен харизматичный актер второго плана – они приглашали Гектора Элизондо. Он играл в таких известных фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Фрэнки и Джонни», «Турбулентность», «Сбежавшая невеста», «Крутая Джорджия» и других.
Сейчас актеру 85 лет. Несколько лет назад скончался единственный сын Элизондо, которому было 60 лет.
Интересный факт о кино
Фильм вообще был задуман как драма. В конце главная героиня Вивиан должна была умереть. По первоначальному сценарию проститутка имела большие проблемы с наркотиками. И когда ее контракт с Эдвардом истек, она вернулась к прежней жизни. Чтобы развеяться, на деньги, заработанные у Эдварда, она отправилась в Диснейленд, но там погибла от передозировки. Этот сценарий не вызвал у голливудских режиссеров никакого интереса, но Гэрри Маршалл решил переписать концовку и сделал из драмы романтическую комедию, которую полюбили во всем мире. При бюджете в 14 миллионов долларов в прокате фильм собрал 463 миллиона.
Вместо Гира и Робертс – Аль Пачино и Пфайффер
1. На роль Вивиан было несколько кандидатур, включая Мег Райан и Мишель Пфайффер. Режиссер Гарри Маршалл предпочел Карен Аллен, но та не захотела. Так главной героиней стала Джулия Робертс, которой на тот момент был всего 21 год.
2. На роль Эдварда тоже рассматривались несколько человек. Изначально планировался Кристофер Рив, но он отказался. В числе кандидатов также были Дензел Вашингтон и даже Аль Пачино. Ричард Гир не сразу согласился. Уговорила уже утвержденная Джулия Робертс – написала ему записку с текстом «Пожалуйста, скажите «да».
3. Ранняя версия сценария была другой. В сделке между героями Вивьен должна была на неделю отказаться от кокаина, а деньги собирала для поездки в Диснейленд, чтобы исполнить детскую мечту. В итоге Эдвард должен был выкинуть ее из машины и уехать, а в конце фильма Вивьен с подругой ехали в Диснейленд на автобусе. Cмерть Вивьен от передозировки наркотиков – один из вариантов.
4. Одна из сцен – Вивьен смотрит комедийный сериал и постоянно смеется. Оказывается, за кадром Маршалл усердно щекотал ступни Джулии Робертс – так смех ее героини получился абсолютно натуральным.
5. Помните эпизод фильма, когда Эдвард и Вивьен сидят в театре? Там звучат фрагменты оперы Джузеппе Верди «Травиата». Опера – переложение романа «Дама с камелиями», где героиня – парижская куртизанка, чья жизнь меняется после встречи с мужчиной из другого сословия.
6. Момент в ванной, где находится Вивьен: для крепкой пены использовалось моющее средство. Так получилось, что оно смыло краску с волос Вивьен, так что краситься пришлось заново. Причем срочно – в десять часов вечера.
7. Ричард Гир играл на фортепьяно собственное музыкальное произведение.
8. Еще одна сцена, где Эдвард защелкивает пальцы Вивьен футляром с ожерельем – импровизация Гира и естественный смех Робертс. Сцена сохранилась – она всем очень понравилась. Кстати, цена ожерелья – примерно 250 тысяч долларов, так что за съемками следила вооруженная охрана.
10. Однажды случилась еще одна неприятность – Джулия Робертс упала в обморок: за два последних дня она съела лишь авокадо. Маршалл угостил ее тунцом – и съемки продолжились.
11. Была еще сцена, в которой снимался сын режиссера – он играл торговца наркотиками, который угрожал Эдварду. По задумке, были сцены, где Эдвард чувствовал себя неуютно в мире Вивиан. Но в итоге Маршалл посчитал, что они эмоционально не подходят фильму. И убрал их.
12. Последняя сцена на лестнице снималась целых девять раз. Каждый раз что-то мешало: испачкавшийся костюм Гира, скользящая обувь Робертс, музыка из соседнего дома, множество летающих голубей.
13. Красная куртка Вивьен на самом деле стоила 30 долларов. Ее купили перед съемками на улице у швейцара.
14. Гир ездил на автомобиле «Лотус», продажи которого после фильма ожидаемо взлетели. Ранее «Феррари» и «Порше» отклонили запросы на использование их автомобилей в фильме, так как не хотели, чтобы их бренды ассоциировались с проститутками.
16. Первоначальное название фильма – «3000 долларов». Это цена, на которую согласились главные герои фильма. Поменять название помогла песня Роя Орбисона «Oh, Pretty Woman». Фильм так и назвали «Pretty Woman». А песня, уже пережившая большую популярность в 1960-х, снова стала успешной. Орбисон не дожил пару лет – умер в 1988-м из-за сердечного приступа в возрасте 52 лет.
17. Съемки проходили в отеле Beverly Wilshire Hotel, сцены в лобби – в Ambassador. Место жительства Вивьен – тоже отель, это Las Palmas Hotel с ценой от 13 тысяч рублей за сутки. В Beverly Wilshire Hotel цены в десять раз больше – от 136 тысяч.
18. Джулия Робертс получила в 1991 году премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и была номинирована на «Оскар». Сборы ($463 миллиона) многократно превзошли бюджет ($14 миллионов).
19. Сиквела не ожидается. Маршалл рассказывал, что все звезды фильма договорились никогда его не снимать. И уточнил: «Мы сказали, что не будем делать «Красотку 2», если не получится сделать это вместе». Хотя о продолжении Ричарда Гира расспрашивал тибетский монах.
20. Через девять лет после выхода «Красотки» вся троица – Маршалл, Гир и Робертс – воссоединилась для фильма «Сбежавшая невеста». Он вышел в 1999 году и тоже был очень успешным.
Из диско в минимализм
1980-е провозгласили лозунг «можно всё!». На экранах появились передачи MTV, блокбастеры и подростковые сериалы. Наступила эпоха диско, которая привнесла в макияж шиммер, глиттер, стразы, блёстки всех возможных цветов. Самым популярным оттенком была фуксия.
Синди Лопер и Ширли Мэнсон. (skillofking.com)
К концу столетия мейнстримным стал минимализм: матовая кожа, натуральные брови, коричнево-бежевые оттенки. Индустрия красоты расслаивались на всё более разнообразные течения: агрессивный гранж, рейв-эстетику андерграунда, «героиновый шик» Кейт Мосс или супермодельный глянец.
2010-е
Ким Кардашьян. 2019 / Getty Images
Главными героями индустрии стали бьюти-блогеры. К их мнению прислушивались не только простые люди, но и компании-гиганты. Так, L’Oréal Paris вернули в продажу снятую с производства тушь Telescopic, а Giorgio Armani Beauty — тон Face Fabric. Потому что инфлюенсеры хорошо отзывались об этих средствах. Блогеры могли сделать один продукт суперпопулярным, а другой уничтожить. И для этого им было достаточно просто опубликовать в соцсетях пост.
В 2010-е изменилось отношение к уходу за кожей — он стал многоступенчатым. Помимо умывалки, тоника и крема, в повседневный набор вошли маски, пилинги, спреи, сыворотки, эссенции и другие средства.
Главные макияжные тренды — контуринг и стробинг. С помощью скульптора, хайлайтера и бронзера можно было буквально нарисовать себе новое лицо — сделать скулы острее, смягчить подбородок, сузить носик. Здесь все равнялись на Ким Кардашьян и Кайли Дженнер, которые в то же время запустили собственные косметические бренды.
Подробнее о главных бьюти-открытиях 2010-х читайте по ссылке: Как мы красились в 2010-е и почему это самое прорывное десятилетие в бьюти.