СОДЕРЖАНИЕ
В фильме «Матрица» главный герой Нео имеет возможность выбрать между красной и синей таблетками от революционного лидера Морфеуса. Красная таблетка представляет собой неопределенное будущее — она освобождает от последующего контроля сновидческого мира, созданного машиной, и позволяет вырваться в реальный мир, но жить «настоящей правдой» сложнее и труднее. Между тем, Голубая таблетка — это прекрасная тюрьма — он живет с ограниченным комфортом в симулированной реальности Матрицы, возвращающей его в невежество, нужду или страх. Как объясняет Морфеус: «Вы принимаете синюю таблетку. История заканчивается, вы просыпаетесь в своей постели и верите в то, во что хотите верить. Ты принимаешь красную таблетку. Вы живете в стране чудес, и я покажу вам, насколько глубок багаж». Нео выбирает красную таблетку и присоединяется к восстанию.
Матрица (1999)
Реальность, субъективность и религия
Матрица» (1999), режиссера Вачовски, опирается на исторические мифы и философию, такую как гностицизм, экзистенциализм и нигилизм. Сюжет фильма напоминает сон из «Платоновской сказки о пещере Чжуан». Сон о том, что это бабочка, Рене Декарт и злой демон, Кант, сравнение с Дин Цици, размышления о феноменах, размышления о маге Нозика Машина опыта, концепция симулированной реальности в эксперименте с ментальным резервуаром, мозг мозга. Матрица прямо отсылает к роману Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» 1865 года. Путь открытий как «Страна чудес».
В 1995 году японский режиссер Мамору Оши получил награду за анимацию 1989 года «Призрак в доспехах» Масамунэ Сиро. Это было сильное влияние.
В фильме «Матрица» Нео (Киану Ривз) слышит слухи о Матрице и таинственном человеке по имени Морфеус (Лоуренс Фишберн). Нео проводит ночь за своим домашним компьютером, пытаясь раскрыть секреты Матрицы и понять, что такое Матрица. В конце концов другой хакер, Тринити (Кэрри-Энн Мосс), рекомендует Нео Морфеусу.
Морфеус объясняет Нео, что Матрица — это иллюзорный мир, созданный для того, чтобы люди не узнали, что они являются внешними рабами. Держа в ладони по капсуле, каждый объясняет выбор в пользу Neo.
Как упоминалось выше, синяя таблетка позволяет субъекту оставаться в сконструированной реальности Матрицы. Красный цвет действует как «средство обнаружения» для определения местоположения тела субъекта в реальном мире и «отключения» его от матрицы. Если человек выбирает красные или синие таблетки, его выбор легче забрать обратно.
Нео принимает красную таблетку и просыпается в реальном мире, где он убивает силой из сырой комнаты бессознательного состояния. После его спасения и восстановления на лодке Морфеуса, Морфеус показывает суть Матрицы: детальное моделирование земли в конце 20-го века (год реальности точно не известен, но предполагается в оригинальном фильме. 200 лет спустя это раскрывается в Матрице, но перезагруженная ротация Матрицы и Аниматрица происходят по меньшей мере 700 лет спустя). Их тела хранятся в гигантских электростанциях и температура тела, а биоэлектрическая энергия потребляется в качестве энергии порабощенными ими интеллектуальными машинами.
«Матрица» (сюжет)
Представьте, что человечество на Земле живет в иллюзорном мире. Каждый день люди просыпаются, пьют кофе и отправляются на работу. Но только происходящее вокруг, — симуляция под названием Матрица. На самом деле, каждый человек давно стал частью системы, которой питаются и управляют машины.
О реальном положении вещей знает немногочисленная группа повстанцев, пытающаяся разбудить человечество и освободить рабов из приятной ловушки. Под командованием Морфеуса с системой борются Тринити, Сайфер и другие пробужденные ото сна люди.
Помехой на пути к свободе человечества стали программы (они же агенты), которые Матрица создала специально для поисков непокорных. Главный агент против Морфеуса — одно из основных противостояний в фильме. Мужчина по имени Смит в застегнутом на все пуговицы костюме неотступно преследует вольнодумцев.
По предсказанию провидицы, закончить войну с машинами должен Избранный. Поэтому Морфеус посвящает свою жизнь поискам мессии. Расследование приводит группу повстанцев к Томасу Андерсону. Теперь задача главаря непокорных — разбудить героя и показать ему настоящий мир.
Параллельно борьбе с машинами, повстанцы всеми силами пытаются спасти от захвата последний город, населенный людьми. Зион держит оборону, но силы защитников на исходе. Надежда вымирающей расы лежит на Нео (бывшем Томасе Андерсоне), которому предрешено разрушить Матрицу до основания.
Финал трилогии неоднозначен. Большинство зрителей истолковало финал по-своему. Сами Вачовски утверждают, что завершающей идеей стала мысль о свободе выбора. Каждый человек вправе решать самостоятельно: жить в иллюзии или освободиться от нереального.
На просторах интернета гуляет альтернативная концовка фантастического фильма, в которой Морфеус и Тринити погибают, а Нео попадает на прием к Архитектору (создателю Матрицы). Его кресло — полная копия любимого кресла лидера повстанцев. Мужчина объясняет герою, что даже движение освободителей — это Матрица, и выбраться из нее невозможно.
Другие значения имен кораблей в фильмах о Матрице
Бдительный — Появившись на короткое время в фильме Матрица: Перезагрузка, «Бдительный» помогает Навуходоносору и Логосу, но уничтожается Стражами. Судя по всему, название корабля на воздушной подушке не имеет особого значения: различные морские суда на протяжении истории носили такое же название. По крайней мере, «Бдительный» из Матрицы показывает, как многовековая традиция человеческой истории может существовать в футуристическом, раздираемом войной Зеоне.
Икар — многие помнят Икара, прославившегося «непродуманным полетом вблизи солнца», и называть судно на воздушной подушке в честь персонажа, известного своей неспособностью парить, кажется неразумным. Название «Икар» может предвещать его гибель в Матрица: Перезагрузка — подобно своему тезке, экипаж «Икара» погибает после выполнения рискованного задания вместе с двумя другими судами.
Новалис — уничтоженный вместе с «Икаром» в Матрица: Перезагрузка, «Новалис», вероятно, отсылает к одноименному немецкому автору XVIII века и тонко продолжает изображать Нео в образе Христа. Самая известная работа Новалиса, «Гимны ночи», исследовала отношения между Богом и человеком через представителя обоих миров, такого как Иисус. В мифологии Матрицы Нео играет роль, которая так интересовала Новалиса.
Вишну — В индуистской мифологии божество Вишну призвано сохранять Землю, перевоплощаясь в темные времена для восстановления порядка. Это работает как программное заявление для Зеона в целом, но еще лучше подходит как аллегория реального мира для Избранного, который появляется снова и снова, чтобы защитить человечество от Машин.
Ганеша — хотя его имя подтверждено только в концепт-арте Матрицы, Ганеша также черпает вдохновение в индуизме. Очевидных сюжетных параллелей нет, но, безусловно, интересно, как Зеон сохраняет мультикультурный элемент — даже после уничтожения человечества.
Гнозис — среди множества судов, уничтоженных Стражами во время трилогии Матрици, Гнозис служит еще одним свидетельством истинной природы Нео. Название судна на воздушной подушке уходит корнями в гностицизм — систему верований, утверждающую, что каждый человек содержит в себе божественную искру. Эту идею можно легко применить к Нео, чья собственная «божественная искра» делает его Избранного.
Брахма — один из менее заметных кораблей в трилогии Матрици, «Брахма» Кали назван в честь Брахмы, Творца из индуистской мифологии.
Кадуцей — когда Смит успешно перемещается в реальный мир через Бэйна в Матрица: Перезагрузка, он материализуется на борту «Кадуцея» — корабля, названного в честь посоха Гермеса из греческих преданий. Как посланник богов, символ Гермеса часто используется для обозначения связи между двумя мирами. Однако в Матрице два мира существования — цифровой и реальный, а не божественный и человеческий. «Кадуцей» предвещает, как Смит использует Бейна — одного из членов экипажа корабля — для перехода из одного мира в другой.
Мьёльнир — более известный сейчас, чем в 1999 году (благодаря Крису Хемсворту), Мьёльнир капитана Роланда назван в честь молота норвежского бога Тора. Не стоит слишком задумываться над этим вопросом — Мьёльнир — самый большой корабль во флоте Зеона, и он вполне заслуживает своего названия в Матрице.
Ссылка скопирована в буфер обмена
«Миф о пещере» и «мозг в колбе»
Первая «Матрица» вышла в США 31 марта 1999 года. Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая («Перезагрузка») и третья («Революция») части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы».
Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох.
Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.
«Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять всё это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?
— Конечно, он так подумает.
— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не отвернётся он поспешно к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
— Да, это так».
Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду. «Счастье в неведении», — говорит Сайфер.
Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе. Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным.
Влияние на Вачовски оказала и книга Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» (она используется в фильме). Перед началом съёмок все актёры должны были прочитать её. Согласно Бодрийяру, реальность — это бесконечное воспроизведение того, что кажется подобным ей. Литература, архитектура, идеологии, политика — всё это копии копий давно ушедших оригиналов. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда.
Многочисленны религиозные отсылки. Так, Сион носит то же название, что и гора, находящаяся вне стен Иерусалима, а также крепость, которую царь Давид захватил. В библейской традиции Сион — символ верности и сопротивления.
Нео называется избранным, мессией. Имя Тринити переводится как Троица (то есть Святая троица). Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. Агент Смит, с одной стороны, может быть соотнесён с Люцифером (падшим ангелом); с другой, — карающим огнём. (Автомобиль Смита имеет номер IS 5416, если обратиться к соответствующему стиху Книги пророка Исайи, то читаем: «Вот, я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и я творю губителя для истребления». Фамилия агента Smith переводится как «кузнец»).
Сравнение синей и красной пилюлей: причины выбора
Хотя синюю и красную пилюли можно рассматривать как просто два цвета, в фильме они символизируют гораздо больше. Несмотря на то, что каждый зритель может истолковывать эти символы по-разному, есть несколько распространенных причин выбора одной пилюли над другой:
- Синяя пилюля: Выбор синей пилюли означает остаться в неведении и продолжить жить спокойной и обыденной жизнью. Это выбор безопасности и устоявшихся убеждений. Внешний мир существует только виртуально, и те, кто выбирают синюю пилюлю, предпочитают оставаться в этом иллюзорном мире, даже если это означает игнорирование или отрицание истины.
- Красная пилюля: Выбор красной пилюли, напротив, предполагает принятие реальности и открытие глаз на истину. Тот, кто принимает красную пилюлю, выбирает покинуть комфортную зону и идти к неизвестности. Это выбор познания и выхода за рамки установленных границ. Хотя путь в новый мир может быть трудным и опасным, он дает возможность обрести свободу и самосознание.
Личное переживание каждого зрителя и его уникальный опыт в жизни могут сильно повлиять на выбор между синей и красной пилюлями. В конечном итоге, выбор пилюли становится символом нашей собственной борьбы и поиска истины; это отражение того, кто мы есть и что мы хотим извлечь из жизни.
БиографияПравить
Оракул выглядит как афро-американская женщина. Она помогает повстанцам в освобождении человечества от диктатуры машин. По словам Морфеуса, Оракул была на службе сопротивления «с самого начала.»
избранныйМатрицей
Оракул у себя дома
Предвидения Оракула являются удивительно точными. Она даже знала, что Нео был готов опрокинуть вазу на кухне. Она оставляет Нео в сомнениях о его истинном пути, сказав, что он не избранный, но отметив, что у него «есть дар, но он, кажется, ждёт чего-то. Следующей жизни, может быть». Это означает, по-видимому, тот момент, когда Нео умирает и оживает в конце Матрицы, знать свои полномочия как один. Она также предсказывает время, когда Нео придется выбирать между своей жизнью и жизнью Морфеуса. Один из них выживет, а другой умрёт.
Прогноз Оракула заставляет Нео спасти Морфеуса, но погибнуть от руки агента Смита во время этого. Но Тринити вмешивается. Она признается безжизненному телу Нео в реальном мире, что Оракул сказал, что она влюбится в избранного, а это означает, что Нео не может на самом деле умереть. При поцелуе от Тринити, сознание Нео отвергает идею, что он действительно умер, и он снова просыпается в Матрице, просветленным, и полномочия, как один.
В одной из последующих встреч, Нео понимает, что Оракул не человек вовсе, а еще одна программа в Матрице, возможно, еще одна форма контроля над человечеством. Но Оракул предупреждает Нео сделать свое собственное мнение относительно того, она была другом или врагом. Она направляет Нео, чтобы найти вход к источнику, находя Мастер ключей , программа, которая может открыть скрытые и запер черный ход в Матрице. К сожалению, Мастер ключей проводится по тому, что Оракул описывает как «очень опасные программы, одной из старейших из нас. Он называется Меровинген».
Новая «оболочка» Оракула
Превращение Оракула в агента Смита
В своем последнем разговоре, Оракул говорит Нео, что он все равно должен достичь источника, но теперь Оракул заявляет, что источник находится в городе машин, видение, которое он увидел во время Mobil Avenue. Провидец предупреждает, что Смит, чьи клоны поглощают всех в Матрице, тем самым вызывая её крах, является противоположностью Нео. Оракул дает окончательный комментарий: «Все, что имеет начало, имеет и конец, Нео».
Нео успешно достигает города машин,но сделал он это следующей ценой: Тринити погибла, из-за крушения, внутри корабля, Логосе, и Нео был ослеплен Бэйном немного раньше. Он делает предложение Главному Компьютеру не нападать больше на людей, в обмен на уничтожение Смита из Матрицы.
Попытка Нео изначально убедить Главный компьютер, оказывается неудачной. А ранее, копий Смита окружили Оракула и после недолгого разговора превратили её в копию Смита. После этого Смит становится более мощнее, чем Нео. Затем они оба начинают эпический бой на улицах Мега Сити, но силы Смита, из того что он забрал силы Оракула, окажутся слишком мощными для Нео. Исчерпаный Неo слушает Смита. Смит тем временем провозгласив победу, сказал: Что с полномочиями Оракула он уже видит свою победу. Нео вспомнил разговор с Оракулом о выборе.
Смит также повторял слова, которые Нео сказал Оракулу : «Все что имеет начало, имеет конец, Нео».
Какой цвет таблетки выбрал Нэо
В фильме «Матрица» главный герой Нэо, после встречи с загадочным Морфеусом, сталкивается с выбором, который определит его дальнейшую судьбу. Нэо предлагается выбрать между двумя таблетками: красной и синей.
Красная таблетка представляет собой символ реальности, правды и осознания. Если Нэо выберет эту таблетку, он будет знать и видеть мир таким, каким он на самом деле является — усиленным и наполненным ужасами подавления человечества машинами.
Синяя таблетка, напротив, символизирует иллюзию и неведение. Если Нэо выберет эту таблетку, он забудет о встрече с Морфеусом и продолжит жить в своей привычной рутины, не подозревая о том, что мир, окружающий его, является всего лишь моделированием программной матрицы.
Выбор Нэо — это ключевой момент в фильме, который определяет его судьбу и весь ход сюжета. Итак, какой цвет таблетки выбрал Нэо? Он выбрал красную капсулу, совершив прорыв и став частью сопротивления, ведущего борьбу с машинами и освобождающего людей от иллюзорной реальности Матрицы.
Синий
В фильме «Матрица» главный герой Нэо, сталкиваясь с реальностью своего мира и мира Матрицы, сталкивается с выбором таблетки разных цветов. Представленные перед ним выборы символизируют две разные реальности: красную таблетку, открывающую правду о мире и синюю таблетку, возвращающую его к неведению. Нэо, выбрав синий цвет, продолжает жить в иллюзии Матрицы, принимая мир, каким он кажется, без воли и осознания истинной реальности.
Почему он выбрал именно синюю таблетку
В фильме «Матрица» главный герой Нэо должен был выбрать между красной и синей таблеткой. Каждая из этих таблеток представляла разный путь и принятие соответствующих последствий.
Нэо решил выбрать синюю таблетку, потому что он осознал, что его жизнь в Матрице была лишь иллюзией. Синяя таблетка представляла путь к истине, к пониманию реальности.
Синяя таблетка стала символом осознания и пробуждения. Она давала возможность увидеть мир таким, каким он есть на самом деле — миром, в котором люди являются всего лишь батарейками для Матрицы, контролируемыми и обманываемыми искусственным интеллектом.
Выбор синей таблетки также означал готовность Нэо столкнуться с трудностями и бороться за свободу. Он осознал, что только пробудившись к реальности и отказавшись от иллюзий, он сможет изменить свою судьбу и сразиться с системой Матрицы.
Таким образом, выбор Нэо синей таблетки был символическим актом, который представлял его решимость выйти из зоны комфорта и открыть глаза на истинную природу мира.
Нэо | фильм | выбрал | цвет | матрица | капсула | таблетка |
---|---|---|---|---|---|---|
Герой | «Матрица» | синюю | — | — | — | — |
Что такое Матрица?
Матрица — это замена реальности, виртуальный суррогат. Компьютер дарит людям фальшивую жизнь, доказывая, что очень хорошо узнал характер своих создателей и даже перенял их худшие черты. Искусственный интеллект взял в руки бразды правления расхлябанной человеческой цивилизацией. В сущности, люди сами виноваты: они превратились из личностей в «пользователей», из самостоятельного биологического вида – в батарейки, сырьевой придаток гаджетов, и можно только поражаться гениальному прозрению сценаристов, предвидевших развитие ситуации, которое мы наблюдаем сейчас.
Даже Пифия, пророчица, которой так искренне верит Морфеус – одна из программ. Она такая же часть Матрицы, как агенты, преследующие повстанцев, как грозный враг Нео – агент Смит, компьютерный вирус, взбунтовавшийся и против людей, и против машин. В этих сложных взаимоотношениях также прослеживается чёткий социальный и психологический смысл: любая система порождает антагонистов и внешних, и внутренних. На счастье Главного Компьютера, Нео и Смит не договорились друг с другом; Нео понял, что победа Смита приведёт ещё к худшим последствиям: тот действительно уничтожит Матрицу, но и человеческий род погубит тоже.
Архитектор, автор Матрицы, когда-то пытался создать идеальный мир для человечества, но в итоге вышел далеко не лучший вариант. Библейские оттенки образа Архитектора несомненны: это Бог искусственного интеллекта, действующий сразу в двух мирах: реальном и виртуальном. Именно он объясняет Нео, что нет никакого пророчества, а его задача — перезагрузка Матрицы. Повстанческая группа Морфеуса — это особый механизм саморегуляции Матрицы, который должен найти ошибки в её действующей версии. Уничтожение этого вспомогательного инструмента заранее запрограммировано. Никакого победного исхода не будет.
Эта мысль также отражает один из законов социальной и политической истории человечества: очень многие террористы негласно содержались самим государством, его правящими элитами, чтобы выявлять настроения народа и через такие подконтрольные группы находить и разоблачать реальных противников правящего строя.
Отрывок, характеризующий Красная и синяя таблетки
br>
Пересматриваю Матрицу и ловлю себя на мыслях, что как же просто всё выглядит, когда знаешь ответ. Когда знаешь, куда ведёт та или иная таблетка. Зная, что станешь избранным уже и таблетку есть не так страшно. Ведь есть гарантия — немного мучений, а за этим приз. И то же самое в обычной жизни. Жить, как велит социум: школа — универ — работа — семья — дети — быть как все — закончить как все. Выбирая этот путь, получаешь гарантию того, что будет поддержка, одобрение, и даже если не получиться есть куча рецептов, как вернуться на путь истинный.
И как всё становиться иначе, когда выбираешь другой путь. Свой. Выбираешь, не зная, куда приведёт таблетка. А окажешься ли избранным или одним из многих. Когда нету множества книг с рецептами. Когда нужно отказаться от чего-то, не зная, а получишь ли лучшее взамен. Получишь ли то, что мечтаешь или просто лишишься и того, что есть и будешь жалеть о неверном выборе. Как сложно выбирать журавля в небе и отказываться от синицы, особенно если журавль ближе к сказке, чем к реальности.
Ещё больше ситуацию осложняет то, что в отличие от Матрицы о том, что принял таблетку, узнаешь, после того как проснулся. Если появилось ощущение говорящее что, так как было уже не подходит то назад дороги нет. Точнее есть. Но уже никогда не будет, так как прежде. Нельзя слышать этот голосок и делать вид, что жизнь хороша, как и раньше. Можно попробовать придушить его алкоголем, работой, партнёрами, детьми… но он будет возвращаться очень настойчиво, раз за разом. Не громко, но занудно, тогда когда в мире вдруг будет образовываться тишина — при просыпании утром, при отсутствии дел, при отсутствии обычной суеты. Этот тихий голосок говорит очень по разному — у кого-то грусть без причины, тоска, у кого-то отсутствие сил, кому-то просто некомфортно в теле, а может наоборот проявляться повышенным настроением или возбуждением когда мимо будет мелькать, то, что является моим. То на что отзываешься узнавание — это оно. Будь то книга, кусочек текста или цитата, фильм, картина или просто игра красок в луже…
Но, даже выбрав свой путь и услышав зов, есть ещё одна засада. Это то какой для тебя Мир. Как он воспримет и отреагирует если ты споткнёшься, зайдёшь в тупик или упадёшь без сил:(Это закладывается в детстве из отношений родителей к нашим неудачам. И в последствии это отношение можно подправить в терапии. Именно подправить, а не изменить. Те, кому повезло спокойно бегают по миру, который им рад и рад их успехам и поражениям. Они радостно пробуют новое, зная, что оступившись, по прежнему будут ценными и нужными. А есть те, кому повезло меньше для кого мир ближе к минному полю в тумане. Где каждый шаг это большущая угроза, это риск, это шаг на грани возможного. Где человек чувствует себя хрустальным на гранитном полу, и любое падение означает потерю части себя или всего себя с последующим собиранием кусочков обратно и риском сделать новый шаг и возможно повторить всё снова.
Для примера вспомните свои детские страхи, когда было страшно бежать в туалет, потому что темно, потому что под диваном может быть кто-то… И никакие доводы разума никак не влияли на этот страх. Можно было или остаться в постели или подняться и идти.
Если, читая этот текст он показался вам интуитивно знакомым значит, вы проснулись, и точно пробовали свои шаги в своей жизни. Сил вам и ресурсов на этом пути.
Наследие Нео
Первая часть фильма собрала в мировом прокате рекордные 460 миллионов долларов, получила четыре технических «Оскара» (за монтаж, звук, монтаж звука и визуальные эффекты) и навсегда пустила корни в общественном сознании. Неплохо для бывших строителей, не так ли? (До работы в кино у Ланы и Лилли был собственный, далекий от шоу, бизнес. — Прим. Salt Mag)
Энди и Ларри Вачовски, 1999 / Getty Images
Красный или синий?
Эти цвета и раньше использовались для подчеркивания противоположности, но «Матрица» их канонизировала. Отсылки к сцене с таблетками можно найти в различных компьютерных играх и фильмах — например, в «Невероятной жизни Уолтера Митти».
Тенденции
Пончо, рукава-перчатки, кожа и травоядные принты: 10 трендов наступившей осени
Иконы стиля
Длинный черный тренч, который у Нео на самом деле не кожаный, а шерстяной, армейские ботинки и узкие солнцезащитные очки — все это прочно вошло в моду. Матричный стиль легко узнать в нарядах семейства Кардашьян, шведская модель и «ангел» Victoria’s Secret Эльза Хоск неплохо его модернизировала — дополнила просторными черными брюками и кэжуал-топом, и превратила в стрит-стайл образ. Работу австралийской художницы по костюмам Ким Барретт увековечили не только Вачовски (образы, подобранные для героев, так впечатлили режиссеров, что они оставили в фильме послание для коллеги — в одной из сцен в лифте на стене можно заметить надпись KYM), но и другие дизайнеры. За 20 лет мода сделала круг, и 2019 году вариации на тему образов Нео и Тринити можно найти в осенне-зимней коллекции практически любого дизайнера: от
Alexander McQueen
и
Fendi
до
Mango
и
Asos Design.
Legion-Media / SALT-collage
Bullet time
Вы замечали, что не все старые блокбастеры хочется пересматривать? Но только не «Матрицу». Визуальные эффекты, которые там использованы, не устарели. До сих пор замирает сердце, когда Нео уклоняется от пуль или прыгает по крышам небоскребов. Вачовски не открыли миру Bullet Time («заморозка» времени) и Slow Mo (замедленная съемка), но научили ими пользоваться и закрепили за собой. Сейчас эти приемы настолько затерты в кино («Эквилибриум», «Меняющие реальность», «Начало», «Особо опасен» и т. д.), что уже считаются моветоном.
Культура
Warner Bros начали работу над новой «Матрицей» — Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс вновь сыграют Нео и Тринити
Техно Нео: почему франшиза до сих пор актуальна
ХХI век подкрался незаметно. Нейросети пишут новости, Инстаграм предлагает рекламу сумки, которую еще вчера обсуждали с подругой в мессенджере, пылесос сам пылесосит, а смартфон оказывается в разы умнее своего хозяина. Все это не может не пугать. Хочется воскликнуть: горшочек, не вари!
Технологии все больше усложняются, их все труднее понять пользователям и объяснить разработчикам. Пропасть между одними и другими увеличивается. А как проще всего что-то объяснить? С помощью художественных образов. Поэтому «Матрица» сегодня по-прежнему актуальна.
Если опустить все домыслы, слухи, альтернативные версии о том, что Зион — это тоже часть Матрицы, то формально это история о победе человека над технологиями. Не правда ли, сам факт, что где-то в вымышленной вселенной есть человек, который сумел одолеть армию машин, успокаивает?
Вачовски чувствуют
тектонические сдвиги в перегруженном информацией пространстве, поэтому и заявили о сиквеле и приквеле с Киану Ривзом и Кэрри-Энн Мосс, которые не будут ребутом.