Современный подход к стилю
Помимо грубой лексики и чрезмерности, свойственных романам ужасов, у них есть и другие стилистические особенности. Являясь эмоциональным жанром, ужасы богаты на описания. Одним из авторов, чьи романы отличаются сочной прозой, является Дин Кунц. Другой пример – «Дом листьев» Марка Z. Данилевского. Это хитроумно устроенный многослойный роман в романе. Не обладая строгим линейным сюжетом, он играет историями и измерениями, языком и стилем повествования.
Дневники и электронные письма в «Стране клыков и когтей» вносят новизну в классическую историю о Дракуле
Джон Маркс переосмысляет эту историю в современных декорациях, но со вниманием к стилю оригинала. В романе Дэна Симмонса «Террор» об арктической экспедиции на одноименном корабле, название отсылает и к ужасу, который предстоит испытать исследователям
События 1840 года описаны языком того времени.
В ужасах также прослеживается влияние графических романов: иллюстрации помогают усилить пугающий эффект. Так, в серии комиксов «Ключи Локков» иллюстрации Габриэля Родригеса соперничают с захватывающим текстом Джо Хилла за превосходство в создании тревожного настроения.
Профилактика фобий
Фобия – на первый
взгляд беспричинный и неконтролируемый страх перед чем-то, что со стороны может
казаться нестрашным и незначительным. Разновидностей таких страхов очень много –
боязнь пауков, крови, старения, клоунов, болезни… По статистике каждый десятый
человек имеет какую-нибудь фобию.
Писатели ужастиков прекрасно об этом знают и вовсю пользуются человеческими страхами, вставляя их в свои произведения. А то и сами обладают пачкой фобий, как Стивен Кинг, у которого, по его словам, их больше десяти.
Почему же люди с радостью бросаются читать о том, что вызывает страх или отвращение? Отчасти это своеобразная профилактика. Страх или нервное напряжение при чтении книги гораздо слабее, чем страх перед реальным событием. Книгу в любой момент можно закрыть, сделать паузу, чтобы успокоиться.
Так что для психики истории, затрагивающие фобии или просто специфические страхи, являются тренировкой, после которой реальность кажется не такой уж и страшной.
Именно поэтому в разгар пандемии коронавируса взлетела популярность книг, особенно ужастиков и триллеров, об эпидемиях и вирусах.
Visage
Visage находилась на этапе раннего доступа уж слишком долго, но она все-таки добралась до своего полноценного релиза, по крайней мере такое умозаключение можно сделать, осмотрев официальную страничку игры в Steam. Если же посмотреть на отзывы… становится понятно, что разработчикам есть еще к чему стремиться.
Тем не менее, если не обращать особого внимания на мелкие недоработки, Visage — это настоящий подарок для всех любителей неспешных хоррор-игр. В Visage вам предстоит заняться исследованием особняка, в котором недавно произошли страшные события. Вот только особняк непростой, а постоянно меняющийся. Сможете ли вы добраться до истины или затеряетесь в бесконечных лабиринтах?
Ощущение подлинного ужаса
Атмосфера в романах ужасов призвана пробуждать эмоциональный отклик: холодок по спине, ощущение угрозы, сверхъестественный страх. В отличие от научной фантастики, которая обращается в первую очередь к разуму, жанр ужасов взывает к эмоциям, причем самым элементарным.
В ужасах все составляющие – сюжет, персонажи, темп – вносят вклад в эмоциональное воздействие, помогают создать ощущение опасности. Многим произведениям свойственен леденящий душу, вселяющий тревогу тон. В романе ужасов может иметься пролог, создающий атмосферу с самого начала
Пролог, написанный от первого лица, усиливает эмоциональную связь с читателем, завладевает его вниманием, заставляя беспокойно ждать, что случится дальше
Resident Evil 5
Это один из самых известных игровых сериалов современности, созданный командой разработчиков Capcom Entertainment. О корпорации Umbrella пишутся игры, книги, комиксы, снимаются фильмы, продаются тематические украшения, коллекционные модели. В 5 части вас неминуемо ждет все тот же отстрел зомбированных в кооперативном маринаде.
Игровой процесс
Процесс игры всецело напоминает прохождение предыдущей части, только с миксом новой графики, некоторых механик, врагов и кооперативом. Последнее предлагает двоим игрокам одновременно проходить компанию, играя каждый за своего напарника. Таким образом, вы будете значительно экономнее распоряжаться припасами, патронами и аптечками. Дело в том, что во время одиночного прохождения Шева превращается в ненасытного монстра, который попросту выедает все это при малейшей возможности.
Всем давно известно, что у японцев воображение крайне бурное. Поэтому будьте готовы к встречам с огромными боссами с кучей тентаклей и иных примочек, каждая из которых пытается вас схватить, покусать, разорвать и тому подобное. Время от времени бродилка сменяется погонями на автомобилях и катерах. Вставлены они в сюжет в самый подходящий момент, когда игроку вот-вот наскучит постоянно исследовать пустынные улицы африканских деревушек.
Лучшие психологические хорроры
Вы поклонник жанра ужасов, но устали от борьбы с обычными монстрами? Тогда воспользуйтесь нашим предложением уже сегодня! Мы отобрали для вас лучшие психологические фильмы ужасов, которые заставят ваше сердце биться быстрее!
Психологический ужас — это тип ужаса, который пугает пользователя своей атмосферой и держит его в напряжении от начала и до конца прохождения. Конечно, разработчики также используют обычные методы, чтобы напугать игрока. В некоторых проектах вы найдете монстров, призраков, духов и многое другое. В то же время даже эти, казалось бы, обычные элементы будут выглядеть нестандартно.
Ключевым элементом психологических игр ужасов является саспенс. Неоднозначность позволяет воображению игрока находить страшные моменты в самой игре, и разработчикам просто приходится подыгрывать игроку и предлагать все новые и новые варианты. По этой причине сюжет в таких проектах обычно разрабатывается от начала до конца.
Давайте перейдем от теории к практике! Перед вами лучшие психологические игры ужасов для ПК!
- 1 Серия Silent Hill
- 2 Ведьма из Блэр
- 3 Алан Уэйк
- 4 Серия «Фазмофобия
- 5 Серия «Амнезия
- 6 Visage
- 7 В здравом уме
- 8 МАДИСОН
- 9 The Backrooms 1998 — Found Footage Survival Horror Game
- 10 Из тьмы
- 11 Долг — Охота за сокровищами
- 12 Мундаун
- 13 Ноктем
- 14 Ласточка
- 15 Алан Шарп
- 16 Lost in Vivo
- 17 Фран Боу
- 18 Салли Фейс
- 19 Небольшой казус
- 20 Бронирование
- 21 Жуткая сказочная серия
- 22 Ib
- 23 ПРОЕКТ
- 24 Маленькие кошмары
- 25 DARQ
Рваный ритм повествования
Темп повествования помогает создавать и поддерживать свойственную ужасам атмосферу. Ритм зачастую неустойчивый, наполненные событиями эпизоды сменяются моментами затишья (этим хоррор напоминает магический реализм, хотя конечно, последний не преследует цели напугать читателя до кондрашки). Эти неожиданные повороты и стремительные перемены добавляют тревожности. В романах ужасов, в отличие от других жанров, читатель знает не больше, чем протагонист, поэтому не может предсказать ход событий. В хоррорах эти сюжетные «всплески» происходят без предупреждения, усиливая тем самым ощущение нахождения в кошмаре.
Где находить идеи и вдохновение для страшных историй
Идеи для страшных историй можно черпать в статьях из местных газет. Возможно, в вашем городе произошло жестокое преступление, при прочтении деталей которого кровь стынет в жилах.
Перед тем как приступить к написанию хоррор-рассказа, можно составить список того, что вы боитесь больше всего на свете. Это весьма действенный способ придумать сюжет страшной истории. К примеру, вы боитесь насилия, одиночества, приходите в ужас от одной мысли о разлуке с близкими. Перенесите свои страхи на бумагу, чтобы ваши эмоции передались читателям.
Если вы хотите написать книгу ужасов, интересную широкой аудитории, активно изучайте творчество классиков этого жанра. Отмечайте удачные стилистические приемы, оригинальные решения
Особенное внимание стоит уделить использованию автором клиффхэнгеров, нагнетающих напряжение
Почему стоит пойти на хоррор-квест?
- Заряд адреналина без вреда для здоровья.
- Антуражные комнаты, полное погружение, пугающие эффекты и звуки совершенно не сравнятся с играми на компьютере или фильмами.
- Яркие впечатления и эмоции гарантированы, будет что обсудить в течение этого дня, а может и позже.
- Интересная замена кино и посиделкам дома.
- Способ необычно отметить День Рождения или даже сделать предложение (да, такое уже было).
- Возможность почувствовать себя героем фильма.
- Способ проверить кто и как поведёт себя перед лицом опасности: закроет вас собой, или же убежит, оставив наедине со страхом.
- А также разгадать загадки, выбраться и узнать итог истории, а возможно, сделать очень важный выбор.
Преодолей свой страх в окружении друзей
Фильмы
Психологические фильмы ужасов обычно отличаются от традиционных фильмов ужасов, где источником страха обычно является что-то материальное, например гротескные или ужасающие существа, монстры, серийные убийцы или пришельцы, а также жанры фильмов splatter и slasher, который получает свои пугающие эффекты от крови и графического насилия, поскольку напряжение в психологических фильмах ужасов чаще создается через атмосферу, жуткие звуки и эксплуатацию психологических страхов зрителя и персонажа. Психологические фильмы ужасов иногда пугают или тревожат, полагаясь на собственное воображение зрителя или персонажа или ожидание угрозы, а не на реальную угрозу или материальный источник страха, изображаемый на экране. Тем не менее, некоторые психологические фильмы ужасов могут на самом деле содержать материальную или явную угрозу или физический источник страха, а также сцены с графической кровью или насилием, но при этом все еще полагаются или сосредотачиваются в основном на атмосфере и психологическом, ментальном и эмоциональном состоянии человека. персонажей и зрителей пугать или беспокоить. Например, некоторые психологические фильмы ужасов могут изображать убийц-психотиков и сцены графического насилия, сохраняя при этом атмосферу, которая фокусируется на психологическом, умственном или эмоциональном статусе злодея, главного героя или аудитории.
Черный кот (1934) и Люди-кошки (1942) были названы ранними психологическими фильмами ужасов. Роман Полански снял два фильма, которые считаются квинтэссенцией психологического ужаса. : Отвращение (1965) и Ребенок Розмари (1968). Фильм Стэнли Кубрика 1980 года Сияние, адаптированный из вышеупомянутого Стивена Роман Кинга — еще один особенно известный пример этого жанра. Молчание ягнят (1991), режиссер Джонатан Демме, а также анимационный фильм Perfect Blue (1997) режиссера Сатоши Кон, оба являются интересными примерами психологического ужаса, так как на первый взгляд они включают элементы жанра триллера. Последние англоязычные фильмы в этом жанре включают Даррена Аронофски Черный лебедь (2010), Бабадук (2014), Оно следует ( 2015), Джордана Пила, (2017), (2018), Дом, который построил Джек (2018), Мидсоммар ( 2019) и Маяк (2019). Black Swan взял визуальные и тематические реплики из более раннего Perfect Blue.
Жанр итальянского фильма, известный как giallo, часто использует психологический хоррор или элементы поджанра психологического хоррора. Поджанр также широко используется в азиатских странах. Японские фильмы ужасов, обычно называемые «J-ужастиками», как правило, носят психологический характер. Яркими примерами являются Ring (1998) и серия Ju-On. Другой влиятельной категорией являются корейские фильмы ужасов, обычно называемые «K-horror». Яркими примерами являются Повесть о двух сестрах (2003), Гензель и Гретель (2007) и Шепчущие коридоры (1998). Знаменательный фильм из Филиппин, Кисапмата (1981), является примером психологического ужаса.
Чему нас может научить Mark Z. Danielewski?Ужасайте всех своим постмодернизмом
Марк Данилевский — автор книги «Дом листьев», обласканной богемной публикой, злоупотреблящей психоделиками. Формально это хоррор, но на деле — извращенная ультра-постмодернистская игра, от которой даже Славой Жижек подавился бы кокаином.
Для начала берете избитый сюжет. Например, про семью, которая переехала в Жуткий Дом, Где что-то Не в Порядке. Потом добавляете сюжет в сюжете: пусть это будет книга (а лучше монография!) слепого автора, который делает ее на основе документалки, которая снята по книге мемуаров агротехника из Теннеси. А главный герой получает этот текст по пейджеру. Затем угорите по верстке: пусть все гласные будут цветными, а согласные — зачеркнуты, и все это будет написано вертикально: сверху вниз.
Отлично, половина работы сделана! Теперь вставьте в книгу 90 фейковых интервью. Пускай о смерти главного героя мы узнаем из слов Джонни Деппа на шоу Леттермана. Середину истории просто вырываем, нарочито оставив обрывки страниц. Вместо концовки небрежно набросайте формулу рассчета упругости бетона. Вот и все. Вы гениальны! Вы только что создали лучший хоррор XXI века. И я даже почти не утрирую, «Дом Листьев» — вот примерно такая книга.
Интересные русские триллеры последних лет
Наш кинематограф способен создавать отличные остросюжетные ленты. Русские триллеры (список представлен ниже), зачастую не только не уступают в качестве кассовым иностранным картинам, но и составляют им достойную конкуренцию.
«Тайна перевала Дятлова» (2013)
В основе сюжета картины — одно из самых загадочных преступлений, произошедших в советское время. В 1959 году во время экспедиции в горах погибла группа студентов. Дело так и не было раскрыто. В картине речь идет о том, что в наши дни на это же место с целью выяснить причины трагедии отправляется компания американских студентов. Фильм был снят силами кинематографистов трех стран: России, Англии и США.
«Метро» (2013)
Зрелищный триллер, получивший положительные оценки критиков. Единственное, в чем упрекали создателей картины — в неправильном освещении работы метрополитена и его По сюжету фильма, в метро начинают просачиваться воды Москвы-реки. Обходчика, который попытался предупредить дежурного об опасности, не восприняли всерьез. В результате бездействия речные воды промыли потолок метрополитена и обрушились в туннели. Застрявшим в метро главным героям нужно выжить и найти дорогу наверх.
Российский кинематограф может похвастаться и неплохими фильмами ужасов. Один из них — триллер «Владение 18» (2012)
. Молодая пара получает выгодное предложение о покупке квартиры в новостройке. Сразу же после их переезда в огромном пустом доме начинают происходить пугающие события.
Что такое хоррор?
Хоррор – это жанр искусства, созданный для того, чтобы вызывать у читателей, зрителей или зрителей игровой интригу, страх и отвращение. Он охватывает разнообразные формы развлечений, такие как фильмы, книги, игры, комиксы и т. д. Хоррор, по своей сути, стремится нарушить обычный порядок вещей, чтобы вызвать чувство угрозы и тревоги.
В хорроре мы сталкиваемся с непредсказуемыми и страшными событиями. Он может представлять собой истории о монстрах и призраках, зловещих местах, надеждах и отчаянии, борьбе за выживание или внутренней борьбе с собственными демонами. Этот жанр исследует темные аспекты человеческой природы, показывает наши страхи, слабости и сомнения, а также позволяет нам лучше понять самих себя.
В хорроре ключевую роль играет атмосфера. Создание напряжения и страха часто осуществляется через использование мрачной обстановки, неожиданных поворотов сюжета, ужасающих звуков и визуальных эффектов. Важным компонентом хоррора является также наше воображение, которое заполняет пустоты и таинственные события дополнительными деталями, делая их ещё более пугающими.
Хотя хоррор часто связывается с ощущением страха и тревоги, его привлекательность заключается в том, что он позволяет нам испытывать эти эмоции в контролируемой среде. Мы можем временно погрузиться в мир ужаса, зная, что на самом деле находимся в безопасности. Это позволяет нам испытывать адреналин, восхищаться мастерством создания напряжения и, в конечном итоге, получать удовольствие от острого волнения и возможности пережить что-то непривычное.
Хоррор – это искусство пробуждать наши самые темные и скрытые страхи, заставляя нас задумываться над природой человека. В хорроре мы сталкиваемся с тем, что в обычной жизни стараемся избегать или игнорировать – смерть, насилие, потерю контроля, потусторонние явления и многое другое. Эти элементы хоррора служат не только развлекательной цели, но и отражают глубокие аспекты нашей психологии и человеческой сущности.
Одной из ключевых причин привлекательности хоррора является его способность вызывать эмоциональный катарсис. Погружение в мир ужаса позволяет нам осознать и выразить свои внутренние страхи, смятения и беспокойства.
Через переживание страха и его преодоление мы получаем ощущение силы, уверенности и контроля над своими эмоциями. Это как будто мы вступаем в противостояние с нашими самыми глубокими страхами, чтобы они больше не могли нас пугать в повседневной жизни.
Хоррор также является площадкой для исследования социальных, культурных и философских тем. Часто он затрагивает актуальные проблемы общества, отражая наши страхи и тревоги, связанные с нашими коллективными опасностями и недостатками. В таких историях хоррора мы можем увидеть отражение наших реальных боязней и надежд, искренне задаваясь вопросами о нашем месте в мире и нашей собственной природе.
Так что, хоррор – это не просто развлечение для любителей адреналина и ужасов. Он является мощным искусством, способным вызвать эмоции, открыть скрытые уголки нашего сознания и задать глубокие вопросы о нашей человеческой природе.
Вступи в этот мир с открытым разумом и готовься испытать незабываемые ощущения, которые хоррор может предложить. Будь готов раскрыть свои страхи, исследовать свои границы и, возможно, получить новое понимание самого себя.
Виды остросюжетных картин
Одно из достоинств триллера — это то, что он органично сочетается с другими кинематографическими жанрами. Поэтому сегодня можно выделить несколько видов остросюжетных картин:
1. Триллер-детектив. Сюжет картины основан на расследовании тяжкого преступления. Обычно это поиски маньяка или очень хитроумного преступника. Классический пример — «Молчание ягнят».
2. Мистический триллер. В картинах этого жанра присутствуют элементы сверхъестественного и мистики. Пример — фильм «Сияние», снятый по роману Стивена Кинга.
3. Триллер-ужасы. Отличается от предыдущего вида более выраженным стремлением создателей фильма напугать зрителя. Одна из наиболее интересных картин этого жанра, снятых в последнее время — «Синистер».
4. Триллер-боевик. В центре сюжета — противостояние главного героя с представителями криминального мира. От обычных боевиков отличается более запутанным сюжетом.
Layers of Fear (2016)
Леон Балбери
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
В один дождливый вечер Художник возвращается в свой роскошный викторианский особняк, чтобы закончить главный шедевр своей жизни. Приступив к работе, он начинает терять связь с реальностью. Воспоминания о трагических событиях, перевернувших его жизнь, воплощаются наяву в виде предметов из прошлого. Комнаты уютного дома превращаются в тёмные, замкнутые, гнетущие пространства, порой с налётом сюрреализма. А где-то за одной из дверей рыдает призрак жены…
Layers of Fear постоянно держит в напряжении: неизвестно, что ждёт за очередной дверью. Иногда достаточно просто развернуться, чтобы обстановка в комнате полностью изменилась. Напряжённую атмосферу усиливает присутствие потусторонней сущности, которая бродит где-то поблизости и всегда готова задушить в своих объятиях
Сюжет подаётся отрывисто, но, если уделить внимание поиску и чтению записок, выяснится, что творческие искания — последствия инцидента, который привёл к семейной драме и дальнейшей трагедии в жизни главного героя. Но даже после прохождения игры остаётся много вопросов, в частности насчёт происхождения «инструментов» для написания картины, что только нагоняет жути. В переосмыслении 2023 года психологический хоррор стал ещё более выразительным за счёт новой графики, хотя из-за новых механик воспринимается немного иначе
Поэтому перед знакомством с этой игрой рекомендуется сначала пройти оригинал
В переосмыслении 2023 года психологический хоррор стал ещё более выразительным за счёт новой графики, хотя из-за новых механик воспринимается немного иначе. Поэтому перед знакомством с этой игрой рекомендуется сначала пройти оригинал.
Добро побеждает зло
– На что ориентироваться при выборе фильмов?
– Любому человеку очень важно восполнять эмоциональные ресурсы из-за семейных, социальных проблем, загруженности на работе и прочего. Нужно научиться входить и выходить из этих состояний, накапливая положительные эмоции
При выборе фильмов для просмотра – у всех свои приоритеты
В любом случае важно, чтобы картина имела позитивный посыл: например, положительные герои, добро побеждает зло. Это необходимо для того, чтобы зритель мог расслабиться, переключиться, а не находиться более часа в состоянии «на грани»
Фильмы ужасов не дадут отдохнуть, потому что переполнены очень яркими эмоциями.
Фильмы ужасов не дают отдохнуть: зритель пребывает в состоянии «на грани» Фото: pixabay.com
Серия Silent Hill
Silent Hill, одна из самых известных и ранних серий в жанре психологических ужасов, сильно соперничала с серией Resident Evil. В отличие от последней, SH вызывала у игрока больше страха своей мрачной, гнетущей атмосферой, а зомби были заменены демонами и другими жуткими существами из альтернативной реальности. Последние, кстати, вызывают неподдельный ужас и отвращение.
Геймплей соответствует всем правилам survival horror. Управление в игре обычно осуществляется от третьего лица. В Silent Hill вам редко приходится возвращаться в уже исследованные места и повторно использовать важные предметы, чтобы получить место в инвентаре (в отличие от RE). Единственным исключением является Silent Hill 4: The Room, где в квартире главного героя есть специальный игровой сундук.
Серия игр Silent Hill считается одним из родоначальников жанра психологических ужасов. По этой причине франшиза не должна быть забыта. Кроме того, работы отличаются высоким качеством и покорили сердца миллионов поклонников по всему миру.
Чему нас может научить Эдгар Аллан По?Покажите читателю, кто тут самый умный
Эдгар Аллан По, конечно, был гением. Его отличал невероятный талант и поэтическая сила. Но гением он был чудовищно увлекающимся. Иногда возникает ощущение, что писал он, совершенно позабыв про читателя. Особенно это видно по его хоррор-рассказам. Часть из них выглядит как ваш типичный сон с похмелья: все сумбурно и жутко; кто-то, кажется, умер (а может и нет). В конце оказывается, что главный герой сошел с ума (или нет). В середине рассказ взрывается заметкой, которую вообще, кажется, писали не для вас:
— Это, кстати, реальный отрывок из рассказа «Демон извращенности».
В итоге вы ничего не понимаете и ложитесь на бок, чтобы унять начавшуюся мигрень: «Эдгар, ну за что?». В этом весь гений По.
Outlast
Психиатрические больницы — классический сеттинг для многих художественных произведений в жанре хоррор. Многие геймеры считали, что Outlast будет представлять собой типичную пугалку, где на вас набрасываются толпы сумасшедших, но все оказалось куда интересней. Завязка чрезвычайно проста: журналист отправляется в психиатрическую лечебницу для расследования якобы незаконно проводимых в ней экспериментов над людьми.
Большего ничего лучше не говорить, дабы не заспойлерить самые интересные моменты сюжета. Outlast — очень страшная игра, где игрокам нужно бродить по темным больничным коридорам и периодически прятаться от агрессивных пациентов. Outlast был своеобразным глотком свежего воздуха в 2013 году для хоррор-жанра.
Чему нас может научить Говард Лавкрафт?К черту условности, пусть любой бомж будет знатоком «Некрономикона»
Самая лучшая и самая недооцененная черта произведений Лавкрафта — это не атмосфера иррационального ужаса и не безжалостность холодной Вселенной, а восхитительная непосредственность Говарда. Великий автор плевать хотел на условности, особенно социальные.
Какой-нибудь вывалившийся из подворотни бомж может выдать нечто в духе: «Потаенная звезда Офир ниспустила свои лучи, пробуждая в наших мозгах отделы, дремавшие со времен создания нечестивых кодексов Хаммурапи. Хеттские теурги предрекали это еще во времена «Махабхараты». О, горе нам, не послушавшимся гностических советов Гермеса Трисмегиста!». И это не какой-то спившийся маг или философ, это просто Алкаш Который Все Знает. Почему? Потому что Лавкрафту захотелось ввести вас в курс дела без всяких там прелюдий. И это великолепно и смешно одновременно.
Наше историческое наследие страхов и инстинктов
Различные литературные эксперты пытались объяснить эту прошлую и нынешнюю моду жанра ужасов, и были разработаны противоречивые представления о зловещем очаровании ужаса. Однако различные теоретики сходятся во мнении, что исторические аспекты жанра способствовали его популярности. Американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт (1927) приписывал его очарование тому факту, что ужас имеет дело со страхом, чувством, которое не только относится к «первичным» 1 эмоциям, но также является «старейшей и сильнейшей эмоцией человечества» 2. Более того, он признает «физиологическую фиксацию старых инстинктов в нашей нервной ткани» 3, демонстрируя, что страхи наших «первобытных предков» 4все еще вездесущи в современном человеке. Матиас Класен (2009), датский автор и редактор, согласен с этими наблюдениями. Далее он заявляет, что «страх и тревога происходят из системы сигнализации, сформированной эволюцией» 5, которая говорит о том, что мы все еще боимся того же, что и наши предки. Поскольку ужас обращается именно к этим чувствам, многие люди пугаются странностей, которые он заключает. В целом, жанр ужасов использует наше историческое наследие страхов и инстинктов, чтобы напугать нас, поэтому многие люди очарованы этим жанром.